КТП Литературное чтение 3 класс Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
КТП, составленное в соответчтвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_litekaturnoe_chtenie_l_klimanova_3_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планировние. Литературное чтение. Л Ф Климанова . 3класс. 2014-2015 уч год. | ||||||||||
№ п\п | Раздел | Тема | Элементы содержания в соотв.с ФГОС | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | дата | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | По плану | факт | ||||||
1. | Ведение. Знакомство с учебником. | Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
2
| Самое великое чудо на свете (4ч) | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||||
3. | Первопечатник Иван Федоров | Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. | ||||||||
4 5 | Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений.Проверка сформированности навыка чтения. | Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. | ||||||||
6 | Устное народное творчество (14ч) | .Устное народное творчество | Особенности фольклорного текста. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | |||
6 | Русские народные песни | |||||||||
7. | Докучные сказки Сочинение докучных сказок. | Особенности фольклорного текста. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | ||||||||
8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. | ||||||||
9 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий) | ||||||||
10 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок. | ||||||||
11. | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий) | ||||||||
12 | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок. | ||||||||
13 | Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | Жанровое разнообразие произведений. Художественные особенности сказок. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||||||
14 | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | Жанровое разнообразие произведений. Художественные особенности сказок. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий) | ||||||||
15. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). | ||||||||
16 | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | |||||||||
17 | Художники-иллюстраторы В Васнецов и И Билибин. | Особенности фольклорного текста. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | ||||||||
18 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» КВН | Жанровое разнообразие произведений. Художественные особенности сказок. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
19. | Проверочная работа №1 Наши проекты «Сочиняем волшебную сказку» | Художественные особенности сказок. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий) | ||||||||
20
| Поэтическая тетрадь № 1. (10ч) | Поэтическая тетрадь. Проект «как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского. | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeлять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | |||
2.1 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | ||||||||
22 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||||||||
23 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Зреет рожь…». | |||||||||
24 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | |||||||||
25 | И. Никитин «Встреча зимы». | |||||||||
26. | И. Суриков «Детство». | |||||||||
27 | И. Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания | ||||||||
28 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». Путешествие в Литературную страну. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания | ||||||||
29 | Оценка достижений. | |||||||||
30 | Великие русские писатели. (24ч) | Великие русские писатели. А. Пушкин Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А С Пушкина» | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||
31 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | Восприятие на слух звучащей речи. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | ||||||||
32 | А. Пушкин «Зимнее утро». | |||||||||
33. | А. Пушкин «Зимний вечер». | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
34 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. | ||||||||
35 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. | ||||||||
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | ||||||||
37. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания. | ||||||||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||||||||
39 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом» | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение | ||||||||
40 | И Крылов. Подготовка сообщения о И А Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | ||||||||
41 | И. Крылов «Мартышка и очки». | Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
42 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. | ||||||||
43 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | ||||||||
44 | М Лермонтов Статья В Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Жанровое разнообразие произведений. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой | ||||||||
45 | М. Лермонтов «Горные вершины» «На севере диком стоит одиноко» | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | ||||||||
46 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | Жанровое разнообразие произведений. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой | ||||||||
47 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения. | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | ||||||||
48 | Л. Толстой «Акула» | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | ||||||||
49. | Л. Толстой «Прыжок». | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа | ||||||||
50. | Л. Толстой «Лев и собачка». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. | ||||||||
51 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов. | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. | ||||||||
52 | Оценка достижений. | |||||||||
53 | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели».Литературный праздник. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
54 | Поэтическая тетрадь № 2. (6ч) | Поэтическая тетрадь Н Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: | устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
| ||||||||||
55-56 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||||||
57 | К. Бальмонт «Золотое слово», | |||||||||
58 | Бунин Выразительное чтение стихотворений.«Детство» Полевые цветы Густой зелёный ельник у дороги…». | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения | ||||||||
59 | Развивающий час. Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
60
| Литературные сказки (8час). | Литературные сказки Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД: | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. | ||||||||||
61 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. | ||||||||
62. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). | ||||||||
63. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||||||||
64 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. | ||||||||
65 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||||||||
66 67 | Оценка достижений. КВН. Обобщение по 1 части учебника. Проверка сформированности навыка чтения. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | ||||||||
68. | Были – небылицы (10ч). |
М. Горький «Случай с Евсейкой» | Жанровое разнообразие произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Особенности фольклорного текста. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | |||
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). | ||||||||||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||||||||
70 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Передача содержания прочитанного или прослушанного. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста | ||||||||
71. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||||||||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||||||||
73. | А. Куприн «Слон» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. | ||||||||
74. | А. Куприн «Слон» | |||||||||
75. | А. Куприн «Слон» | |||||||||
76 77 | Обобщающий урок путешествие по разделу «Были – небылицы». Оценка достижений. | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). | ||||||||
78 | Поэтическая тетрадь №1 (6ч) | Поэтическая тетрадь.С Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||
79 | С. Чёрный «Воробей» « Слон» | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. | ||||||||
80 | А. Блок «Ветхая избушка» | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. | ||||||||
81 | А. Блок «Сны», Ворона». | |||||||||
82 | С. Есенин «Черёмуха». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). | ||||||||
83 | Урок- викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1».Оценка достижений. | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. | ||||||||
84
| Люби живое (16ч). |
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | |||
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). | ||||||||||
85 | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). | ||||||||
86 | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). | ||||||||
87. | В. Белов «Малька провинилась» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
88 | В. Белов «Ещё про Мальку». | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | ||||||||
89. | В. Бианки «Мышонок Пик» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
90-91 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||||||||
92. | Б. Житков «Про обезьянку» | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | ||||||||
93. | Б. Житков «Про обезьянку» | |||||||||
94. | Б. Житков «Про обезьянку» | |||||||||
95 | В. Дуров «Наша Жучка». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
96 | В. Астафьев «Капалуха» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
97 | В. Драгунский «Он живой и светится». | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | ||||||||
98 | Урок- конференция «Земля-наш дом родной»Обобщение по разделу «Люби живое». | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. | ||||||||
99 | Оценка достижений. | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. | ||||||||
100 | Поэтическая тетрадь № 2 (8ч). |
С. Маршак «Гроза днём»«В лесу над росистой поляной». | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: | умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
. | ||||||||||
101. | А. Барто «Разлука» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
102. | А. Барто «В театре». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
103. | С. Михалков «Если» | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
104. | С. Михалков «Рисунок». | 103. | С. Михалков «Если»«Рисунок». | 103. | ||||||
105 | Е. Благинина «Кукушка»«Котёнок». | |||||||||
106. | Литературная игра«Крестики-нолики» Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
107 | Оценка достижений
| Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. | ||||||||
108 . | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Знакомство с названием раздела Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | |||
109. | А. Платонов «Цветок на земле». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
110. | А. Платонов «Цветок на земле». | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглав-ливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | ||||||||
111. | А. Платонов «Ещё мама». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
112. | А. Платонов «Ещё мама». | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | ||||||||
113. | М. Зощенко «Золотые слова». | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. | ||||||||
114. | М. Зощенко «Великие путешественники» . | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. | ||||||||
115. | Н. Носов «Федина задача», | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | ||||||||
116. | Н. Носов «Телефон». | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглав-ливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | ||||||||
117. | В. Драгунский «Друг детства». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
118 | Урок- конкурс по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
| Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | ||||||||
119 | Оценка достижений | |||||||||
120 | По страницам детских журналов (8ч). |
| Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Работа со словом | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Регулятивные УУД: | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. | |||
| Л Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||||||||
121. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | |||||||||
122. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |||||||||
123. | Г. Остер «Вредные советы» | |||||||||
124. | Г. Остер «Как получаются легенды». | |||||||||
125. | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |||||||||
126 127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (Обобщающий урок) Оценка достижений. | Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. | ||||||||
128 | Зарубежная литература(8ч). | Зарубежная литература» Древнегреческий миф «Храбрый Персей Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | Жанровое разнообразие произведений. | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | |||
129 | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. | |||||||||
130. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | |||||||||
131. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | ||||||||
132. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглав-ливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | ||||||||
133. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||||||
134 | Г. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||||||
135. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература»»(Обобщающий урок) | Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. | ||||||||
136 | Годовая контрольная работа, проверка техники чтения | Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...