Белая черёмуха. С Есенина
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью моей курсовой работы является разработка методических материалов для организации работы на уроках литературного чтения в начальной школе с использованием презентации. Современные компьютерные технологии быстрыми темпами входят во все сферы образования. Многие учителя считают, что в начальной школе компьютер может быть использован только на уроках информатики. Но это не так! Использовать компьютерные технологии можно абсолютно на всех уроках: математики, русского языка, литературного чтения, риторики, окружающего мира, технологии, музыки, изобразительного искусства. Задачи работы: продемонстрировать различные виды деятельности учащихся на уроке с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); При обучении младших школьников важно не только знакомить учеников с материалами по предмету, но и развивать в них целостное мышление посредством использования графического, музыкального и др. материалов. Использование интерактивных компонентов в качестве демонстрационного материала на уроках позволяет показать младшим школьникам реальные объекты и явления, развивать их внутренний мир и фантазию. Предлагаемый для проведения занятия электронный дидактический материал обеспечивает наиболее эффективное проведение урока в соответствие с его замыслом.
Сергей Есенин Стихотворение «Черемуха» Тема урока:
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт. 1895-1925. Родился 21 сентября (3 октября нового стиля) в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет "по бедности отца и многочисленности семейства" был отдан на воспитание зажиточному деду по матери. В пять лет научился читать, в девять лет начал писать стихи, подражая частушкам. Учился в Константиновском земском училище, затем в Спас-Клепиковской школе, готовящей сельских учителей. После окончания школы год жил в селе. Семнадцати лет уехал в Москву, работал в конторе у купца, корректором в типографии; продолжая писать стихи, участвовал в Суриковском литературно-музыкальном кружке. В 1912 поступил в Народный университет А.Шанявского на историко-философское отделение, проучился полтора года. С начала 1914 в московских журналах появляются стихи Есенина. В 1915 он переезжает в Петроград, сам идет к Блоку знакомиться. Радушный прием в доме Блока, одобрение его стихов окрыляют молодого поэта. Его талант признают Городецкий и Клюев, с которыми его знакомит Блок. Почти все стихи, которые он привез, были напечатаны, он приобретает известность. В 1916 выходит в свет первая книга Есенина "Радуница", затем - "Голубень", "Русь", "Микола", "Марфа Посадница" и другие (1914 - 1917). В 1916 Сергея Есенина призывают на военную службу. Революция застала его в дисциплинарном батальоне, куда он попал за отказ написать стихи в честь царя. Самовольно покинул армию ("..был первый в стране дезертир"), работал с эсерами ("не как партийный, а как поэт"). При расколе партии пошел с левой группой, был в их боевой дружине. Октябрьскую революцию принял радостно, но по-своему, "с крестьянским уклоном". В 1918 - 21 много ездил по стране: Мурманск, Архангельск, Крым, Кавказ, Туркестан, Бессарабия. В 1922 - 23 вместе с Айседорой Дункан, известной американской танцовщицей, предпринимает длительное заграничное путешествие по Европе (Германия, Франция, Бельгия, Италия); четыре месяца жил в США. В 1924 - 25 пишет такие известные стихотворения, как "Русь уходящая", "Письмо к женщине", "Письмо матери", "Стансы"; особое место занимают "Персидские мотивы". В своей поэзии Есенин сумел выразить горячую любовь в своей земле, природе, людям, но есть в ней и ощущение тревоги, ожидания и разочарования. Незадолго до смерти создает трагическую поэму "Черный человек". Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925. Официальной версией смерти в гостиннице "Англетер" в Петрограде стало самоубийство, хотя и тогда и сейчас многие говорили о расправе над ним Советских властей. Причина была - в последние годы Есенин разочаровался в том пути, по которому пошла Россия под диктатурой большевиков и это нашло отражение в творчестве. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Давайте настроимся на урок!
Черемуха (1915 г.) Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Медвяная – медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце. Пряная зелень – добавляют в еду, зелень с сильным запахом.
Проталинка – оттаявшая земля, на которой уже нет снега. Вкрадчиво – тихо, на ушко.
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей.
Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит.
Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Кругом роса прозрачная 2. Сползает по коре 3. Под нею зелень 4. Сияет на солнце
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Давайте поговорим о сегодняшнем уроке! Какие открытия вы сделали на уроке? Что нового узнали? Через какие образы мы увидели красоту земли в стихотворении «Черёмуха»?
Ребята, запишите домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения «Черёмуха»
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Давайте ещё раз послушаем замечательную композицию «Весна» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Есенин Черёмуха. Анализ лирического произведения 3 класс
Этот традиционный урок - полный анализ лирического произведения С.Есенина "Черёмуха". Урок разработан по методике В. Лазаревой.Ученики на уроке анализа произведения лирического не остаются...
Разработка урока с презентацией. Есенин: "Черёмуха".
Урок по литературному чтению в 3 классе С. Есенин: "Черёмуха". УМК "Школа России"....
С.А. Есенин "Черёмуха" 2класс
При изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. На таких уроках должна царить атмосфера импровизации, тв...
Сергей Александрович Есенин «Черёмуха». Конспект урока литературного чтения
В изучении нового материала, это непосредственно весь спектр работы над стихотворением «Черёмуха», включая: первичное и вторичное чтение, анализ стихотворения, словарно-орфографическая раб...
Урок литературного чтения: «Творчество С.А. Есенина. Сергей Есенин «Черёмуха»
Урок-проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание обучающихся развивать самостоятельность даже при подготовке к уроку - учитьс...
С. А. Есенин «Черёмуха». Тема Родины в творчестве С.Есенина
Тема Родины в творчестве С.Есенина....
Мини-книжка "Белая берёза" С.Есенин.
Мини -книжка, оформленная рисунками учащихся, после знакомства со стихотворением произведения Сергея Есенина "Белая берёза"...