Урок - конкурс "Природа и мы" по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок - конкурс по литературному чтению "Природа и мы" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_konkurs_priroda_i_my.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы».
- Конкурс «Природа и мы»
Этап 1. «Найди пару»
Соедини автора и его произведение.
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Выскочка»
А.И.Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приемыш»
Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»
М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»
Этап 2. «Назови произведение»
- Какое произведение открывает раздел?
- В этом произведении сорока лишилась хвоста.
- Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
- Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
- Они были разные, но дружба их – крепкой.
- Он был приемным, но очень любимым.
Этап 3. «Бюро находок»
Узнайте, из каких это произведений.
- Норка
- Рога
- Хвост
- Миска
- Лодка
- Метла
Этап 4. «Узнай по описанию»
- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник – птица.
- Она была маленькая тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.
- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит.
- Ей было тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.
- Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.
Этап 5. «Трудные слова»
- Сталактит – это
- Яр – это
- Сайма – это
- Марал – это
- Заполошно - это как?
- Фестон – это?
Этап 6. «Домашнее задание»
(Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда – на вопрос 3 на с.111 ученика)
Этап 7.
«Задай вопрос»
Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.
Награждение команды – победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....