В.Песков Листья падают с клёнов
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок чтения в 1 классе В. "Песков "Листья падают с клёнов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.peskov_listya_padayut_s_klyonov.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 23.
Тема: ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ (В. Песков «Листья падают с клёнов»).
Цели:
– формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять заглавие текста;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Повторение. 3 1 7 2 1 Слайд 1 Вспомните, какой раздел мы изучаем? Слайд 2 О каком времени года идет речь в произведениях? Давайте вспомним изученные произведения и авторов. Слайд 3 1. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений об осени. О каких маленьких открытиях идёт речь? Как вы думаете, а что за произведение у нас появилось? Мы уже с ним знакомы? Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 4 Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 5 | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | Ι. Василий Песков «Листья падают с клёнов». 1 7 1 2 2 1 Слайд 6 Посмотрите на слайд –1. Работа с текстом до чтения.. – О чём может быть это произведение? – Посмотрите на картинку, кого мы там видим? – Как вы думаете, о чём будет это произведение? Предположения детей. Слайд 7 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Работа в парах: чтение до точки, обсуждение вопросов презентации, самооценка. Вернёмся к нашим предположениям. 2) Перечитывание (по частям). Работа с текстом. – Перечитайте 1-ю часть описания (1-й абзац). – Попробуйте словами нарисовать осенний день в парке (недавний дождь, безветрие, покой, тишина, золотые клёны). – Перечитайте 2-ю часть описания. – Почему автор сравнивает ребятишек с воробьями? 4) Словарная работа.(В парах) – Сейчас весна, а давайте представим, что мы составляем букет из листьев самого разного цвета. Я буду называть цвет как обычный, а вы – по-волшебному: Проверка по слайду 8 жёлтый (золотой) жёлто-красный (огненный) серый (серебристый) красный (багряный, пурпурный). – Перечитайте 3-ю часть описания. – Как (от чего?) рождается в парке тихая музыка? – Подберите слова, передающие эту музыку (шелест, шорох, шёпот, шуршание). –– Любой ли человек может услышать музыку падающих листьев? 3. Слайд 9 Работа с текстом после чтения по группам – 1 группа-придумайте рассказ на тему: « Путешествие кленового листа ». 2 группа — ответить на вопрос: О чём могла думать женщина, сидевшая на скамейке; 3 группа — составить осенний букет, который могли собрать дети. Обобщающая беседа. – Почему автор называет осень волшебной? – Какие строки кажутся вам самыми красивыми? – Какие же открытия сделал рассказчик? А вы? | 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог. | Слайд11 – Произведения какого автора мы читали на уроке? –Каким открытием он поделился с нами ? Достигли ли мы поставленных перед собой целей? | |
Рефлексия | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И падал лист осенний
Конкурсная программа об осени для начальной школы...
Лист клёна
Рисуем лист клёна....
"Листья падают с клёнов" В.Песков
Урок чтения в 1 классе по программе "2100"...
В.Песков «Листья падают с клёнов». И.Токмакова «Осень», «Туман»
На уроке ученики учатся создавать образы природы. Учитель на уроке учит использовать для работы с текстом приём сравнительного анализа....
"Падают листья в нашем саду!"
Прогулка осенью...
Презентация "Падают, падают листья"
К презентации "Падают, падают листья"...
М. Ивенсен "Падают, падают листья"
Мнемотаблица к стихотворению М. Ивенсен "Падают, падают листья"...