В.Песков Листья падают с клёнов
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Колесень Оксана Владимировна

Урок чтения в 1 классе В. "Песков "Листья падают с клёнов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.peskov_listya_padayut_s_klyonov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 23.

Тема: ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ (В. Песков «Листья падают с клёнов»).

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

Повторение.  3   1   7   2   1  Слайд 1

Вспомните, какой раздел мы изучаем? Слайд 2

О каком времени года идет речь в произведениях?

Давайте вспомним изученные произведения и авторов. Слайд 3

 1. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений об осени.

О каких маленьких открытиях идёт речь?

Как вы думаете, а что за произведение у нас появилось?

Мы уже с ним знакомы? Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 4

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

 Слайд 5

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

  Ι. Василий Песков «Листья падают с клёнов». 1  7  1  2  2  1

Слайд 6

Посмотрите на слайд 

–1. Работа с текстом до чтения.. 

– О чём может быть это произведение?

– Посмотрите на картинку, кого мы там видим?

– Как вы думаете, о чём будет это произведение?

Предположения детей.

Слайд 7

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Работа в парах: чтение до точки, обсуждение вопросов презентации, самооценка.

Вернёмся к нашим предположениям.

2) Перечитывание (по частям). Работа с текстом.

– Перечитайте 1-ю часть описания (1-й абзац).

Попробуйте словами нарисовать осенний день в парке (недавний дождь, безветрие, покой, тишина, золотые клёны).

– Перечитайте 2-ю часть описания.

Почему автор сравнивает ребятишек с воробьями?

4) Словарная работа.(В парах)

– Сейчас весна, а давайте представим, что мы составляем букет из листьев самого разного цвета. Я буду называть цвет как обычный, а вы –

по-волшебному: Проверка по слайду 8

жёлтый  (золотой)

жёлто-красный  (огненный)

серый  (серебристый)

красный  (багряный, пурпурный).

– Перечитайте 3-ю часть описания.

Как (от чего?) рождается в парке тихая музыка?

– Подберите слова, передающие эту музыку (шелест, шорох, шёпот, шуршание).

–– Любой ли человек может услышать музыку падающих листьев?

3. Слайд 9 Работа с текстом после чтения по группам

– 1 группа-придумайте рассказ на тему: « Путешествие кленового листа ».

2 группа — ответить на вопрос: О чём могла думать женщина, сидевшая на скамейке;

3 группа — составить осенний букет, который могли собрать дети.

Обобщающая беседа.

– Почему автор называет осень волшебной?

– Какие строки кажутся вам самыми красивыми?

– Какие же открытия сделал рассказчик? А вы?

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог.

Слайд11

 Произведения какого автора мы читали на уроке?

–Каким открытием он поделился с нами ?

Достигли ли мы поставленных перед собой целей?

Рефлексия

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И падал лист осенний

Конкурсная программа об осени для начальной школы...

Лист клёна

Рисуем лист клёна....

"Листья падают с клёнов" В.Песков

Урок чтения в 1 классе по программе "2100"...

В.Песков «Листья падают с клёнов». И.Токмакова «Осень», «Туман»

На уроке ученики учатся создавать образы природы. Учитель на уроке учит использовать для работы с текстом приём сравнительного анализа....

Презентация "Падают, падают листья"

К презентации "Падают, падают листья"...

М. Ивенсен "Падают, падают листья"

Мнемотаблица к стихотворению М. Ивенсен "Падают, падают листья"...