Конспект урока по теме "К. И. Чуковский "Путаница" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Феськова Елена Викторовна

Конспект урока по теме "К. И. Чуковский "Путаница" для 2 класса по ОС "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области

Конспект урока литературного чтения 2 класс

Школа России

Тема урока: «К. Чуковский «Путаница»

Выполнила: учитель начальных классов

                                Феськова Елена Викторовна

 

Тема урока: К. Чуковский «Путаница»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомить учащихся с небылицей  К.И. Чуковского «Путаница»
  • повторить литературоведческую терминологию (рифма)
  • повторить сведения о малых жанрах устного народного творчества

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

  • регулятивные УУД: уметь понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД: уметь ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, умения проводить сравнение, использовать знания в измененных условиях;
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Личностные:  способствовать  формированию учебно-познавательного интереса к учебному материалу;  формированию мотивационной основы учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

-  Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на меня все посмотрели.

- Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, откройте свои  ладошки, прикоснитесь друг к другу  и скажите: «У нас всё получится!»

Сегодня у вас необычный урок чтения.  К вам пришли гости да и я у вас в гостях. Так  что урок у нас волшебный.

Ведь волшебники встречаются не только в сказках и на рисунках. Они рядом с нами, только их нелегко узнать. Но с одним волшебником мы сегодня  на уроке встретимся, только чуть позже.

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, свой индикатор настроения.

Организовывают

место        рабочее        

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация

знаний и мотивация.

  1. Речевая разминка.

- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в литературную игру. Задание: дополните каждую строчку стихотворения (подберите рифму) и прочитайте с заданной интонацией:

- радость;

- удивление;

- безразличие;

- злость;

- страх.

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – только много их не рви.

- Как вы думаете пригодится нам на уроке умение читать с разной интонацией?

  1. Воспроизведение опорных ЗУН.

- С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?

- С произведениями каких поэтов и писателей вы познакомитесь, работая по этому разделу?

- Чему вы научитесь?

- Чему будете учиться?

 

Подбирают рифму в каждой строчке.

Отрабатывают умение читать с разной интонацией.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные:        контроль,

коррекция, оценка;

 Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:        контроль,

коррекция, оценка;

 Познавательные: обще учебные- умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

III.Постановка учебной задачи.

- Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.

Сначала определим жанр произведения. Посмотрите на строчки этого произведения и попробуйте определить его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

 -Перед нами быль или небылица?

Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

Значит жанр нашего произведения – небылица, точнее сказать  авторская небылица.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы?

- Раз это авторская небылица, значит есть автор. Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.        

  • Пришла Муха на базар        

      И купила  самовар

  • Ехали медведи

      на велосипеде

      А за ними кот

      Задом наперёд  

  • Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота 

  • Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой

            Выбегает умывальник    

 И качает головой.

-Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский..

- Помните, в начале урока, я вам говорила о добром волшебнике  - он перед вами. Это замечательный детский писатель К.И.Чуковский.

- Хотите ещё поиграть? Перед вами таблица, в первой колонке написано высказывание, отметьте «да» или «нет» напротив каждого высказывания во второй колонке. Поможет вам ответить  иллюстрация на слайде.

-Назовите тему урока.

-Какие задачи мы перед собой поставим?

1)То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2)Вранье, сплетня.

Её придумал один человек (автор)

К.И.Чуковский: «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

IV. «Открытие» детьми нового знания.

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского, давайте познакомимся с его биографией. (работа в парах)

Отметьте, что для вас в биографии К. И. Чуковского стало новым (работа по карточкам).

- Соверши виртуальную экскурсию по произведениям К. И. Чуковского.

- Перед прослушивание произведения, я предлагаю обратить внимание вот на эти слова, т.к. они редко употребляются в нашей речи.

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками).

- Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.

-Понравилось произведение?

-Докажите, что это небылица

- Что необычного?

-Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.

- Возьмите таблицы, отметьте теперь ответы в 3 колонке.

Физминутка

Выполняют движения.

V.Первичное закрепление.

- Сейчас мы будем читать по ролям. Вы все роли. Перечитайте еще раз небылицу, найдите свои слова в тексте

Прочитайте  выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

Затем чтение по ролям.

Называют героев.

Самостоятельное чтение произведения.

Чтение вслух по ролям.

Коммуникативные:

-продуктивное сотрудничество

и взаимодействие со сверстниками

 Регулятивные:

-оценка

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме

VI.Рефлексия деятельности.

-Какую цель поставили? Смогли ли достичь поставленную цель?

-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры  «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

-Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог зел.jpg

Есть небольшие проблемы

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог ж.jpg

Скучно, неинтересно

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог ж.jpg

Прикрепляют к дереву выбранные сапожки.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий

действия

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...