Тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_3_kl_shkola_rossii_fgos.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п | № те мы | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з |
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час | ||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела | 1 | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Регулятивные - ориентироваться в учебнике; Познавательные - поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью. | фронтальный | |||
Самое великое чудо на свете - 3 часа | ||||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | фронтальный | с.4-7, вопросы | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | фронтальный | с.8-12, вопросы | ||||
3 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | индивидуальный фронтальный | с.12 вопросы | ||||
Устное народное творчество - 15 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры; отличать докучные сказки от других видов сказок; воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения; называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок, повторов; осмысливать содержание прочитанного текса (с помощью вопросов, пересказов, самостоятельно); использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; ускорять или замедлять темп чтения; определять особенности текса волшебных сказок; называть волшебные предметы, описывать волшебные события; сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке; использовать слова с противоположным значением; называть основные черты характера героев сказок; характеризовать героев произведения; сравнивать героев произведения, героев разных сказок; инсценировать сказку: распределение ролей, выбор диалогов; придумывать свои сказочные истории; сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные - находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, - Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | фронтальный | с.14-17, наизусть | ||
2 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | индивидуальный | сочинить сказку | ||||
3 | Произведения прикладного искусства: Гжель, Хохлома и др. | 1 | фронтальный | |||||
4 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | фронтальный | с.22-27, вопросы 8-9 | ||||
6 | фронтальный | с.22-27, пересказ | ||||||
7 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | индивидуальный | с. 28-32, читать | ||||
8 | фронтальный | с. 28-39, вопросы 1-6 | ||||||
9 | фронтальный | с. 28-39, вопросы 7-15 | ||||||
10 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» (продолжение) | 2 | фронтальный | с.40-49, вопросы 1-5 | ||||
11 | фронтальный | с.40-49, вопросы 6-8 | ||||||
12 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
13 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин | 1 | индивидуальный | Подгото-вить кроссворд по теме «Устное народное творчес-тво». | ||||
14 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 | групповой фронтальный | Подготовиться к проекту | ||||
15 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный | |||||
Поэтическая тетрадь №1 - 11 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Как научиться читать стихи? | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова; определять различные средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | фронтальный | |||
2 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | фронтальный | с. 62, наизусть | ||||
3 | Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | фронтальный | с.63, выраз.чт., вопрос 4. | ||||
4 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | фронтальный | с.64-65, выраз.чт., вопрос 3. | ||||
5 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
6 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | фронтальный | с.66-67, вопрос 4 | ||||
7 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | фронтальный | с. 68-71, вопрос 5 | ||||
8 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | фронтальный | с.72-75, наизусть | ||||
9 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | индивидуальный | с.76-77, вопрос 5 | ||||
10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1». | 1 | групповой фронтальный | |||||
11 | Оценка достижений. | 1 | индивидуальный | |||||
Великие русские писатели - 24 часа | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Творчество А.С. Пушкина | 1 | Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать соё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; знать особенности литературной сказки; определять нравственный смысл литературной сказки; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; давать характеристику героев литературной сказки; определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; сравнивать рассказ- описание и рассказ – рассуждение; составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану; соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; отвечать на вопросы по содержанию; определять особенности басни, выделять мораль басни в тексах; представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков; инсценировать басню; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | фронтальный | Составить кроссворд по произв. А.Пушкина | ||
2 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | фронтальный | С.85-87, наизусть по выбору | ||||
4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | фронтальный | С.88-89, вопросы 1-3 | ||||
5 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | фронтальный | С.90-91, выраз. чт. | ||||
6 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 3 | фронтальный | С. 92-102 | ||||
7 | фронтальный | С.103-113 | ||||||
8 | фронтальный | С. 113-128, рис. | ||||||
9 | Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | фронтальный | С.134-135, наизусть | ||||
10 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
11 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | фронтальный | С.136-137, вопрос 7 | ||||
12 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | фронтальный | С.137-139, вопрос 6 | ||||
13 | Творчество М. Ю. Лермонтова | 1 | фронтальный | с.142-143, читать | ||||
14 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | индивидуальный | с.144-145, 1 наиз. | ||||
15 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | 1 | фронтальный | С. 146, выраз. чт. | ||||
16 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | фронтальный | С. 147, наизусть | ||||
17 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | фронтальный | с.150-151, читать | ||||
18 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
19 | Л. Н. Толстой «Акула» | индивидуальный | С.152-155, пересказ по плану | |||||
20 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | фронтальный | С.156-159, вопрос 6 | ||||
21 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | индивидуальный | с.160-161, пересказ | ||||
22 | Л.Н.Толстой. Рассказы о природе. Сравнение текстов. | 1 | фронтальный | с.162-163, вопрос 5. | ||||
23 | Оценка достижений | 1 | индивидуальный | С.166 в.16 | ||||
24 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Поэтическая тетрадь №2 - 6 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Отрывки из стихотворений Н. А. Некрасова | 1 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выражая авторское настроение; находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов и выражений с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного стихотворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | индивидуальный | с.168-169, наизусть | ||
2 | Вн.чт. | 1 | фронтальный | |||||
3 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | индивидуальный | с.169-170 выраз. чт. отрывка | ||||
4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | индивидуальный | с. 173, выраз. чт. | ||||
5 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | фронтальный | С.174-177, вопрос 4 | ||||
6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценки достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Литературные сказки - 8 часов | ||||||||
1 | Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текс сказки; определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?» или смайликами). | фронтальный | С.182 | ||
2 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | индивидуальный | с.183-187, пересказ | ||||
3 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
4 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 2 | фронтальный | с.188-195, читать | ||||
5 | фронтальный | с.188-195, вопрос 5-7 | ||||||
6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | фронтальный | с.196-207, вопрос 10 | ||||
7 | индивидуальный | с.196-207, пересказ | ||||||
8 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | Составить кроссворд по теме «Литературные сказки». | ||||
Были – небылицы - 10 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев произведений с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | фронтальный | С.4-11, читать | ||
2 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | фронтальный | С.4-11, чтение по ролям | ||||
3 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
4 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | фронтальный | С.12-24, читать | ||||
5 | фронтальный | С.12-24, вопрос 5 | ||||||
6 | фронтальный | С.12-24, вопросы 6-7 | ||||||
7 | А. Куприн «Слон» | 3 | фронтальный | С.25-31, читать | ||||
8 | фронтальный | С.25-40, читать | ||||||
9 | фронтальный | С.25-40, рис. | ||||||
10 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Поэтическая тетрадь №1 - 7 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Познавательные Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное | индивидуальный | С.46-47, наизусть | ||
2 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
3 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | фронтальный | С.47-49, вопрос 3,4 | ||||
4 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | индивидуальный | С.50, наизусть | ||||
5 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | индивидуальный | С.51-54, выраз. чт. | ||||
6 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | фронтальный | С.55-56, вопрос 6 | ||||
7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Люби живое - 17 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; понимать нравственный смысл произведения; составлять план произведения; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер; сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | фронтальный | С.58-59, вопрос 6 | ||
2 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | фронтальный | С.60-67, читать | ||||
3 | индивидуальный | С.60-67, вопрос 11 | ||||||
4 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
5 | В.И. Белов «Малька провинилась» | 1 | фронтальный | С.68-70, вопрос 3 | ||||
6 | В.И. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | фронтальный | с.70-72, вопрос 3 | ||||
7 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | фронтальный | С.73-76, читать | ||||
8 | фронтальный | С.76-81, с. 82 з. 10 | ||||||
9 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | фронтальный | С.83-88, читать | ||||
10 | фронтальный | С.83-97, читать | ||||||
11 | фронтальный | С.83-97, вопрос 8 | ||||||
12 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
13 | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | фронтальный | рассказы Дурова | ||||
14 | В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | фронтальный | с.98-102, читать | ||||
15 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | индивидуальный | с.102-106, пересказ | ||||
16 | Обобщение по разделу «Люби живое». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | с.108 з.6,8 | ||||
17 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | 1 | фронтальный | |||||
Поэтическая тетрадь №2 - 7 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Стихи С. Я. Маршака | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихотворения, участвовать в творческих проектах, заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работать в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, | индивидуальный | с.110-111, 1наизусть | ||
2 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
3 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | фронтальный | С.112-113, вопрос 3 | ||||
4 | А.Л. Барто «В театре» | 1 | фронтальный | С.113-114, вопрос 4 | ||||
5 | С. В. Михалков «Если» | 1 | индивидуальный | с.116-117, выраз. чт. | ||||
6 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | индивидуальный | с.118-119, наизусть | ||||
7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 12 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке с использованием обозначений, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмаливая содержание; объяснять смысл названия стихотворения; соотносить пословицу с содержанием произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.) | фронтальный | С.124-128, вопросы | ||
2 | А. П. Платонов «Цветок на земле» (продолжение) | 2 | фронтальный | с.129-135, читать | ||||
3 | фронтальный | с.129-135, чтение по ролям | ||||||
4 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
5 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 2 | фронтальный | с.137-143, читать | ||||
6 | фронтальный | с.137-143, вопрос 8 | ||||||
7 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | индивидуальный | с.144-153, чтение по ролям | ||||
8 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | фронтальный | с.154-163, вопрос 7 | ||||
9 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | индивидуальный | с.164-169, пересказ | ||||
10 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | индивидуальный | с.170-172, пересказ | ||||
11 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
12 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
По страницам детских журналов - 8 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания; использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»; придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, находить необходимую информацию в журнале; готовить сочинение по теме, используя информацию журнала; сочинять по материалам художественного текста свои произведения (советы, легенды); проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы | фронтальный | с.175-177, вопросы | ||
2 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | 1 | фронтальный | с.179-181, вопрос 3 | ||||
3 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» | 1 | фронтальный | с.181-183, вопросы | ||||
4 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 2 | фронтальный | С.183-184, вопрос | ||||
5 | С. 184-186, вопрос 2 | |||||||
6 | Р.С. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | индивидуальный | С.186-188, наизусть отрывок | ||||
7 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
8 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
Зарубежная литература - 7 часов | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о море; составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя), подбирать книги по рекомендационному списку и по собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | фронтальный | с.190-199, читать | ||
2 | Миф Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | индивидуальный | с.190-199, краткий пересказ | ||||
3 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (продолжение) | 2 | фронтальный | с.200-214, читать | ||||
4 | фронтальный, индивидуальный | с.200-214, разделить текст на части, озаглав. | ||||||
5 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 1 | групповой индивидуальный фронтальный | |||||
6 | Вн.чт. | 1 | индивидуальный | |||||
6 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 1 | групповой индивидуальный фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...