Урок поэзии во 2-м классе. Стихи С.А. Есенина. «Берёза».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Урок по литературному чтению («Школа России»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок поэзии во 2-м классе

Иванова О.С.

Тема:         Стихи С.А. Есенина. «Берёза».

Цель:         представить учащимся творчество русского поэта С. Есенина; рассказать о его любви к Родине; раскрыть особенности его лирики; рассказать детям о символе России – берёзе; способствовать воспитанию нежного чувства к родной земле; развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник Климановой Л.Ф. и др. «Литературное чтение» для 2 класса, тетради, портрет С. Есенина, аудиокассета «С. Есенин в воспоминаниях современников», репродукции картин: Куинджи «Берёзовая роща», Грабарь «Февральская лазурь».

Дополнительная литература:

1. Климентовская З.В. Уроки поэзии в начальных классах: Методич. Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2002.

План урока.

I. Орг. момент.

II. Проверка д/з. Чтение стихов С. Есенина о Родине.

Беседа по пройденному материалу.

Выразительное чтение.

Словарная работа.

Использование аудиозаписи.

Хоровое чтение.

Физминутка

III. Новый материал.

Беседа о берёзе.

Чтение стихов о берёзе.

IV. Итог. Д/з.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Проверка д/з. Чтение стихов С. Есенина о Родине.

Беседа по пройденному материалу.

– На прошлом уроке мы начали знакомиться с творчеством русского поэта Сергея Александровича Есенина (портрет). Это удивительный поэт, его называют «светлым талантом России».

– Что вы узнали о С. Есенине вчера на уроке? (слушали воспоминания матери поэта о его детстве, песню на стихи Есенина «Письмо к матери», читали стихи о Родине).

– Каждая есенинская строка согрета любовью к Родине. Сам поэт говорил: «Я люблю родину. Я очень люблю родину!.. Моя лирика жива одной большой любовью к родине».

– Попробуйте передать эти чувства поэта при чтении стихов.

Выразительное чтение.

Словарная работа.

1) Чтение стихов о Родине (отрывки) (4 уч-ся)

– Кому из ребят удалось лучше передать чувства поэта?

– Объяснение слов: рать, кинь, рай.

2) Выразительное чтение стихотворения «Я покинул родимый дом…» (2 уч-ся)

– Какой видит поэт Русь? (голубая Русь, грусть матери, седина отца, «старый клён на одной ноге»).

– Поэт наделяет природу человеческими чувствами, поступками. Как называется этот приём? (олицетворение).

Использование аудиозаписи.

– Послушайте, как читает это стихотворение сам С.А. Есенин. (…).

Каким настроением оно проникнуто? (грусть, «Я покинул родимый дом…», «Я не скоро, не скоро вернусь…», нежность к родителям, восхищение картинами родной природы).

Хоровое чтение.

– Прочитаем это стихотворение хором, попробуем передать чувства и настроения поэта.

Физминутка

III. Новый материал.

Беседа о берёзе. Использование картин.

– Любимый образ С. Есенина – белоствольная берёзка. Берёза – символ России. Сколько песен о ней сложено народом, сколько написано картин, сколько стихов ей посвящено! Посмотрите на репродукции картин (…) Как вы думаете, почему именно берёза так прославилась?

– Посмотрите ещё раз на репродукции картин и закончите предложение: «Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь…».

Чтение стихов о берёзе.

– А вот какие строки посвятил берёзе С. Есенин (чтение сильными уч-ся).

Перечитайте шёпотом. С кем сравнивает поэт берёзку? Какому времени года соответствует каждое четверостишие? («золотистые косы» – осень, «зеленокосая» – лето).

– Теперь представьте берёзу зимой (чтение стихотворения «Берёза» учителем).

– Что вы представили?..

– Какие бы строки из стихотворения использовали бы в своём рассказе?

– Чтение по четверостишиям.

– Вот какой увидел берёзку зимой художник Игорь Грабарь. Рассмотрите репродукцию… Какими словами из стихотворения Есенина вы подписали бы её?

IV. Итог урока. Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "С. Есенин "Поет зима аукает"

План-конспект составлен по учебнику литературного чтения авторов М.В.Голованова, В.Г. Горецкого, Л.В.Климановой. Данный урок является итоговым по изучению творчества Сергея Есенина....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Конспект урока литературного чтения "Рождение красоты в стихотворении С. А. Есенина "Берёза".

Представлен конспект урока по литературному чтению, на котором дети выясняют, как рождается красота в стихотворении Есенина "Берёза"....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сергей Есенин «С добрым утром!»

Цели: Познакомить  учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения, развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: С. К. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы».

Цель педагога: научить учащихся умению воспринимать красоту природы, которую воспевает С Есенин. Осуществлять анализ стихотворения....

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: С. К. Есенин « Поет зима, аукает».

Умение анализировать текст стихотворения, находить выразительные средства, эпитеты, олицетворения, сравнения...