Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок с использованием ИТ. Учебник "Литературное чтение" 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_liter_chteniyu.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Радаева Дина Валериевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области
Учитель начальных классов
Тема урока: С. Михалков «Мой щенок».
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, аудиозапись стихотворения, документ-камера, конверты со смайлами, учебник «Литературное чтение» 2 часть.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Речевая разминка (слайд 1):
Пришёл Прокоп – кипит укроп.
Ушёл прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
- Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (с удивлением, сожалением, сердито, весело, скороговоркой).
- Постановка целей урока.
- Отгадайте загадку (слайд 2):
Я ищу тебя, прыг-скок,
Мягкий, ласковый "комок".
Где ты прячешься, проказник?
Кто отгрыз у тапка задник?
Покажись скорей, дружок!
Наш лохматенький…( щенок).
- У кого дома есть щенок или взрослая собака?
- Как вы думаете, почему с этой загадки мы начали урок?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». (Слайд 3.)
- Работа по теме урока.
1) Прослушивание аудиозаписи.
- Какие чувства вызывает стихотворение? Почему?
-Почему девочка так сильно переживала из-за потери щенка?
- Каким был щенок? Выберите подходящие слова (слайд 4):
озорной, смешной, злой, тщедушный, игривый, спокойный, ласковый.
- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
2) Словарная работа (слайд 5):
Жбан – кувшин с крышкой.
- Физкультминутка.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять читать начнём.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее!
- Закрепление изученного.
Работа в группах (две группы по 5 человек).
1) Найти ответ на вопрос в тексте и зачитать его (какая группа быстрее найдёт нужный отрывок):
- Как вёл себя щенок утром?
- Как девочка ждала своего щенка?
- Каким вернулся малыш?
- Сердилась ли на щенка девочка?
2) Составить небольшой рассказ о том, как пропал щенок. (Учитель оценивает каждую группу.)
3) Разделить текст на части, озаглавить каждую из них. (Для просмотра планов используется документ-камера.)
- Рефлексия.
Учащимся раздаются смайлы, которые раскладываются в два конверта: 1 – улыбающийся смайлик, 2 – грустный смайлик.
- Подведение итогов урока.
Разгадать кроссворд (слайд 6).
Слова вписываются по вертикали. В выделенных клетках появится новое слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Нос распух, не видно глаза,
Перекошена… ( щека).
Мой щенок лежит пластом
И виляет…( еле-еле)
Забинтованным хвостом.
- Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем…( назвали),
Дом стеречь заставили?
- Он увидел…( одеяло) -
Покрываться нечем стало.
- Два часа я горевала,
(Книжек) в руки не брала.
- Домашнее задание.
Составить рассказ о своём домашнем любимце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...