Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК"Школа России" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl.docx | 77.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на педагогическом совете протокол от 30.08.2013№ 01 | Согласована с зам. директора по УВР Гаврилова Т.Б. | Утверждена приказом директора от 29.08. 2014г. № 49 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
4 класс
Составитель:
Храмцова Л.С., учитель
начальных классов, первая
квалификационная категория
Б.Терсень, 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Цель курса литературного чтения: введение детей в мир художественной литературы, пробуждения интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Основные задачи курса:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно-ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребности в постоянном чтение книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классики художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитее речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать « читательскую самостоятельность ».
Общая характеристика учебного предмета
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская, М., Просвещение, 2014 г.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»
Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Он призван ввести детей в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
В 4классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Программа рассчитана на 102 учебных часа в год, 34 учебные недели по 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (раздел) программы | Кол-во часов | Кол-во проверочных и контрольных работ |
1. | Летописи. Былины .Жития. | 8 ч. | 1 |
2. | Чудесный мир классики. | 18 ч. | Проверка техники чтения |
3. | Поэтическая тетрадь | 10 ч. | 1 |
4. | Литературные сказки | 12 ч. | Проверка техники чтения |
5. | Делу время- потехе час. | 7 ч. | 1 |
6. | Страна детства. | 7 ч. | 1 |
7. | Поэтическая тетрадь | 5 ч. | 1 |
8. | Природа и мы. | 12 ч. | 1 |
9. | Поэтическая тетрадь | 6 ч. | Проверка техники чтения |
10. | Родина | 5 ч. | 1 |
11. | Страна фантазия. | 3 ч. | 1 |
12. | Зарубежная литература. | 9 ч. | Проверка техники чтения |
Итого | 102 ч. |
Описание ценностных ориентиров
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
умение пользоваться словарями и справочниками;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),
устно передавать содержание текста по плану,
составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,
выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героев);
умение написать отзыв на прочитанное произведение.
Содержание учебного предмета
В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Былины. Летописи. Жития-8 ч.
О былинах.
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…»; «И вспомнил Олег коня своего…»; «Житие Сергея Радонежского».
Из русской классической литературы – 18 ч.
1.П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик – Кериб»; 4. А.П.Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь – 10ч.
1.Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; 2. А.А.Фет. «Весенний дождь». «Бабочка»; 3. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»; 4. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»; 6. Н.А. Некрасов. «Школьники», «В зимние сумерки нянины сказки…»; 7. И.А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей- 12ч.
1.В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; 2.П.П.Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час -7 ч.
1.Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства – 7 ч.
1.Б.С.Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М.М.Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь – 5 ч.
1.В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».
Природа и мы – 12 ч.
1.Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М.Пришвин «Выскочка»; 4. К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е.И Чарушин. «Кабан»; В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь – 6 ч.
1.Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; 2. С.А.Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; 5.С.А.есенин. «Лебедушка».
Родина – 5 ч.
1.И.с.Никитин. «Русь»; 2.С.Д.Дрожжин. «Родине»; 3. А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…»; 4. Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» - 3 ч.
Е.С.Велтистов. «Приключения Электрика», К.Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература – 9 ч.
1.Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С.Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».
Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема урока | Виды деятельности учащихся. (к разделу) | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) ( к разделу) |
1 | 02.09.14 | Летописи .Былины. Жития. (8 ч.) Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Читать отрывки из древнерусских летописей Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах Сравнивать текст летописи с художественным текстом Сравнивать поэтический и прозаический текст былины Пересказывать былину от лица её героя Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека Высказывать своё отношение Участвовать в проектной деятельности Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -формирование необходимого уровня читательской компетентности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; |
2 | 04.09.14 | «И вспомнил Олег коня своего…» | ||
3 | 06.09.14 | Былины. «Ильины три поездочки». | ||
4 | 09.09.14 | Былины. «Ильины три поездочки» | ||
5 6 | 11.09.14 13.09.14 | «Житие Сергия Радонежского» «Житие Сергия Радонежского» | ||
7 | 16.09.14 | Внеклассное чтение «Летописи, былины, жития» для детей | ||
8 | 18.09.14 | Обобщающий урок по теме « Летописи, былины, жития, ».
Проверочная работа № 1 | ||
9 | 20.09.14 | Чудесный мир классики (18 ч.) П.П.Ершов «Конек-Горбунок» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание Наблюдать за развитием событий в сказке Сравнивать начало и конец сказки Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объёму произведения Понимать позицию писателя Характеризовать героев разных жанров Сравнивать произведения разных жанров Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей Выражать своё отношение к мыслям автора Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -умение пользоваться словарями и справочниками; -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, |
10 | 23.09.14 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок». | ||
11 | 25.09.14 | П.П.Ершов «Конек – Горбунок» | ||
12 | 27.09.14 | А.С.Пушкин. Стихи об осени. | ||
13 | 30.09.14 | А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора…» | ||
14 | 02.10.14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||
15 | 04.10.14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||
16 | 07.10.14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||
17 | 09.10.14 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина | ||
18 | 11.10.14 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» | ||
19 | 14.10.14 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» | ||
20 | 16.10.14 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» | ||
21 | 18.10.14 | Л.Н. Толстой. «Детство» | ||
22 | 21.10.14 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | ||
23 | 23.10.14 | А.П. Чехов. «Мальчики» | ||
24 | 25.10.14 | А.П. Чехов. «Мальчики» | ||
25 | 28.10.14 | Обобщение знаний по разделу «Чудесный мир классики» Проверка техники чтения | ||
26 | 30.10.14 | Внеклассное чтение «В мире приключений» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - учитывание различных мнений в общении, сотрудничестве. Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -формирование необходимого уровня читательской компетентности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; |
27 | 01.11.14 | Поэтическая тетрадь (10 ч.) Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид» | ||
28 | 11.11.14 | Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко» | ||
29 | 13.11.14 | А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | ||
30 | 15.11.14 | Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!…», «Где сладкий шепот …» | ||
31 | 18.11.14 | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» | ||
32 | 20.11.14 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ||
33 | 22.11.14 | Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | ||
34 | 25.11.14 | И.А. Бунин. «Листопад» | ||
35 | 27.11.14 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов | ||
36 | 29.11.14 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №2 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Читать и воспринимать на слух прочитанное Сравнивать народную и литературную сказки Определять виды текстов Знать отличительные особенности литературной сказки Рассказывать о герое с опорой на текст сказки Определять главную мысль произведения и смысл заглавия Делить текст на части Составлять план сказки с опорой на главные события Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы Составлять рекомендованный список литературы Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками Предметные -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; |
37 | 02.12.14 | Литературные сказки (12 ч.) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | ||
38 | 04.12.14 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | ||
39 | 06.12.14 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (обобщение) | ||
40 | 09.12.14 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | ||
41 | 11.12.14 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | ||
42 | 13.12.14 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | ||
43 | 16.12.14 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце» | ||
44 | 18.12.14 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
45 | 20.12.14 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | ||
46 | 23.12.14 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» | ||
47 | 25.12.14 | Обобщающий урок. Проверка техники чтения | ||
48 | 27.12.14 | Внеклассное чтение. Авторские сказки | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела Читать и воспринимать на слух прочитанное Определять нравственный смысл произведения Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить необходимую информацию в справочной литературе Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | Личностные действия: -Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов |
49 | 13.01.15 | Делу время- потехе час (7 ч.) Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||
50 | 15.01.15 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||
51 | 17.01.15 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки» | ||
52 | 20.01.15 | В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | ||
53 | 22.01.15 | В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» | ||
54 | 24.01.15 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» Проверочная работа №3 | ||
55 | 27.01.15 | Внеклассное чтение по теме: Рассказы о ребятах-сверстниках | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания |
56 | 29.01.15 | Страна детства (7 ч.) Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» | ||
57 | 31.01.15 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». | ||
58 | 03.02.15 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
59 | 05.02.15 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
60 | 07.02.15 | М.М. Зощенко. «Елка» | ||
61 | 10.02.15 | М.М. Зощенко. «Елка» (обобщение) | ||
62 | 12.02.15 | Обобщение по разделу «Страна детства» Проверочная работа № 4 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности |
63 | 14.02.15 | Поэтическая тетрадь (5 ч.) В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская» | ||
64 | 17.02.15 | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» | ||
65 | 19.02.15 | М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | ||
66 | 21.02.15 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа №6 | ||
67 | 24.02.15 | Внеклассное чтение. Стихи любимых поэтов | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные действия: Чувство необходимости учения, -Познавательная мотивация; интерес к новому; - стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -понимание возможности различных точек зрения на предмет; -уважение к другой точке зрения; -адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых Предметные - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности |
68 | 26.02.15 | Природа и мы (12 ч.) Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» | ||
69 | 28.02.15 | Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» | ||
70 | 03.03.15 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» | ||
71 | 05.03.15 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | ||
72 | 07.03.15 | М.М. Пришвин. «Выскочка» | ||
73 | М.М.Пришвин «Выскочка» | |||
74 | 10.03.15 | Е.И. Чарушин. «Кабан» | ||
75 | 12.03.15 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | ||
76 | 14.03.15 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
77 | 17.03.15 | Обобщение знаний по разделу «Природа и мы» Проверочная работа № 7 | ||
79 | 19.03.15 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Самостоятельно оценивать своё чтение | Личностные действия: -Чувство необходимости учения, -Познавательная мотивация; интерес к новому; Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия:
Коммуникативные действия: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -понимание возможности различных точек зрения на предмет; -уважение к другой точке зрения; Предметные -осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; -умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения, -понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития; -овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения |
80 | 21.03.15 | Поэтическая тетрадь (6 ч) Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | ||
81 | 02.04.15 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | ||
82 | 04.04.15 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | ||
83 | 07.04.15 | Н.М.Рубцов «Сентябрь» | ||
84 | 09.04.15 | С.А.Есенин «Лебедушка» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине Самостоятельно оценивать своё чтение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные -формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности |
85 | 11.04.15 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверка техники чтения | ||
86 | 14.04.15 | Родина (5 ч.) И.С. Никитин. «Русь» | ||
87 | 16.04.15 | С.С. Дрожжин. «Родине» | ||
88 | 18.04.15 | А.В. Жигулин. «О, Родина!» | ||
89 | 21.04.15 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять особенности фантастического жанра Сравнивать и характеризовать героев произведений Придумывать фантастические истории Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные действия: -Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний Регулятивные действия: -Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; --применение методов информационного поиска; структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные действия: -Участие в коллективном обсуждении проблем; -постановка вопросов; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные - устно передавать содержание текста по плану, -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -осознание значимости чтения для личного развития |
90 | 23.04.15 | Обобщающий урок по разделу «Родина» Проверочная работа №8 | ||
91 | 25.04.15 | Страна Фантазия (3 ч.) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | ||
92 | 28.04.15 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | ||
93 | 30.04.15 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Подготовить к выставке книги зарубежных писателей Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы Предметные -составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; - средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -осознание значимости чтения для личного развития |
94 | 02.05.15 | Зарубежная литература (9 ч.) Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | ||
95 | 05.05.15 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | ||
96 | 07.05.15 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | ||
97 | 12.05.15 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | ||
98 | 14.05.15 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | ||
99 | 16.05.15 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | ||
100 | 19.05.15 | Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» | ||
101 | 21.05.15 | Сельма Лагерлеф. «В Назарете» | ||
102 | 23.05.15 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверка техники чтения |
Материально – техническое обеспечение
Учебно-методический комплект.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская, М., Просвещение, 2014 г.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»
Печатные пособия
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Ноутбук
Мультимедийный пректор
Интерактивная доска
Принтер
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения пособий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...