Урок обучения грамоте.Чтение.1 класс. Школа России.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Представляю урок обучения грамоте.Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx25.99 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf578.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения.  Тема урока: Звуки [б] [б’], буквы Б,б.

Тип урока:  Закрепление знаний

Предметные  результаты:

- Знает, что буква «Б» (бэ) обозначает 2 звука [б], [б’]; звуки [б], [б’] и [п], [п’] – парные по глухости-звонкости согласные.

- Умеет характеризовать звуки [б] [б’] с опорой на схемы, различать твёрдый [б]  и мягкий [б’] согласные звуки.

- Умеет  выделять новые звуки из слов и определять место звука в слове.

- Умеет правильно читать  слоги, слова и предложения  с  буквой «б», демонстрирует  позиционное чтение слогов.

- Умеет составлять  предложение из слов (восстанавливать деформированное предложение).

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Ориентируется  в учебнике «Азбука».

   - Воспроизводит учебную задачу в ходе урока.

- Контролирует свои действия при характеристике звуков и звуко-слоговом анализа слов.

- Умеет  принимать учебную задачу и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя.

- Оценивает свою работу с помощью условных обозначений.

Познавательные:

- Производит звуко-слоговой анализ слов «банан» и «береза».

- Соотносит предметную картину и схему слова, объясняет данное соответствие или несоответствие.

- Умеет сопоставлять графических образ буквы «Б» с предметами  из окружающей действительности  (На что похожа буква?)

- Классифицирует живые и неживые предметы, согласные звонкие и глухие (Игра «Что лишнее?).

Коммуникативные:

- Отвечает на итоговые вопросы, делают выводы на основе исследования  звуков.

- Делает выводы  под руководством учителя о приобретённых на уроке (на предыдущих уроках) знаниях, обобщает их.

-Выполняет задания в паре с одноклассником.

Личностные:

- Знает школьные правила вежливостии  применяет их на уроке.

- Умеет обсуждать  возникшие учебные  задачи  и  проблемы.

- Умеет  проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности.

- Умеет делать самооценку в конце урока.

Ресурсы и оборудование:

1. Горецкий В. Г., В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука: 1 класс: В 2-х частях. Часть 1. Учебник по обучению грамоте и чтению. - М.: Просвещение, 2012.

2. Лента букв, печатные буквы Б, б.

3.. Схемы слов: белка и булка.

4. Сигнальные карточки синего и зелёного цветов.

5. Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.

6. Презентация.

Этапы урока.

Виды заданий и  работ.

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.    Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок.  Проверьте, всё ли готово к уроку.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно вам показать свои знания и умения. Отправимся мы в сказку. А какую вы узнаете, отгадав загадку.  

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок).

-Правильно, ребята, эта сказка называется «Колобок». Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: «Покатился бы ты, Колобок, в школу №18, в 1«д» класс, ребят в гости позвал».

И покатился Колобок по дорожке, оказался в нашем городе. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал: «Бабушка и дедушка нас в гости ждут, а мне тут страшно – везде машины ездят, как мы до леса доберемся?»

-Ребята, поможем Колобку? Пойдём все вместе в гости к бабушке и дедушке?

Дети проверяют готовность к уроку. На столах учебники «Азбука» и прописи.

- Колобок.

-Да

2. Актуализация знаний

Задание 1.  Группировка букв

-Отправляемся вместе с Колобком в гости к бабушке и дедушке. А навстречу нам появляется…(Слайд  )

-Правильно, молодцы. И говорит Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

-Ребята, мы ведь не дадим Колобка в обиду?

-Заяц: «Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мои задания выполните».

-С какими звуками вы работали на прошлых уроках?

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

-А где живет буква Б?

-А вы помните, почему она живет над буквой «П»?

-Мы изучили много букв. А вот Заяц все буквы рассыпал. Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы? у Б И в т П а (Слайд )

-Куда же попала наша буква Б? В какую группу?

-Как по-другому можно разделить эти буквы на группы?

Заяц: «Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу я, ребята, Колобка»

-Заяц

-Нет

-[б] и [б’]

-б (бэ)

-На втором этаже над буквой «П».

-Потому, что они парные по глухости и звонкости. («Б» звонкая).

-Гласные и согласные

-Буква Б попала в группу согласных

-Большие и маленькие (Заглавные и строчные)

3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Задание 2. Игра «Услышь одинаковый звук»

-Идём дальше, а навстречу нам Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Колобку?

-Совершенно верно.

-Волк подготовил нам картинки. (Слайд  ). Банан, береза, белка, бык.

-Какие звуки слышатся в начале слов?

-В каких словах вы услышали твердый звук [б]?

-В каких мягкий звук [б’]?

-Как вы думаете, о чем мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно, мы будем закреплять знания о звуках [б], [б’] и букве «Б».

- Решить задания Волка

-Читают слова

-Звуки [б], [б’].0

-Банан, бык.

-Береза, белка.

-Читать и писать слова и предложения с буквой «Б»

4. Выделение новых звуков и их характеристика.

Задание 3. Выдели звуки.

-Волк предлагает нам составить схемы слов банан и береза.

-Давайте проверим, правильно ли составлена схема.

-Сколько слогов в слове банан?

-Как вы это определили?

-Правильно, молодцы. Куда падает ударение?

-Сколько слогов в слове береза?

-На какой слог падает ударение?

-Один ученик составляет схему на доске, остальные у себя на парте.

-Проверка вместе с учителем.

-2

-Сколько в слове гласных столько и слогов.

-На 2 слог.

-3

-На 2 слог.

5. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Задание 4. Игра «Узнай звуки»

- Волк предлагает вам игру «Где спрятался новый звук?»  Я буду называть слова. Услышав твёрдый звук [б], вы должны поднять синюю карточку. Услышав  мягкий согласный звук  [б’] – зелёную карточку.

Слова:  баран, бегемот, бурундук, рябина, бобр, кобра, белка.

- Я еще раз назову все слова, а вы найдите лишнее  слово.

- Назовите другие  слова, в которых есть звуки [б], [б’].

-Молодцы, со всеми заданиями Волка справились. И ничего ему не остается, как отпустить нас дальше.

-Твёрдый звук: баран, бурундук, бобр, кобра.

Мягкий звук: бегемот, рябина, белка.

- Лишнее слово рябина, т.к. это слово отвечает на вопрос что?, а остальные слова  отвечают на вопрос кто?

6. Чтение слогов и слов с буквой «Б».

Задание 5.

Прочитай слоги.

Задание 6.

Прочитай слова.

-Отправляемся мы дальше, а навстречу нам…Медведь.

Грозиться Медведь, съесть Колобка, если мы его задания не выполним.

На слайде таблица из учебника (стр. 102).

и

е

а

о

у

ы

б

би

ба

бу

п

пе

по

пы

-Какие слоги должны быть в пустых ячейках?

 

-Называют слоги, которые должны быть на месте пропусков.

7. Работа над текстом и развитием связной речи.

Задание 7. Составление  из слов предложения.

Задание 8 .  

Чтение текста «Барсик»

Задание 9.

Работа в парах.

Слова с буквой «П».

Задание 10.

Работа над текстом «Виталик и Бобик».

- А теперь Медведь предлагает поиграть в игру «Живое слово».  Он принес вам карточки со словами и просит составить из них предложение. (Живет, в, медведь, берлоге)

-  Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

- Произнесите предложение шёпотом, затем громче и очень громко.

- Произнесите вначале радостно,  затем с удивлением.

Будем работать по учебнику, откройте страницу 102.  Рассмотрите иллюстрацию.

-Что на ней изображено?

-Как вы думаете, к чему относится эта иллюстрация на данной странице?

-Молодцы, кто желает прочитать текст?

-Что сделал Виталик?

-А что сделал Барсик?

-Кто такой Барсик?

-Какое слово составил Виталик из кубиков?

-А какое слово стало, после того как Барсик откатил три буквы?

-Какие три буквы откатил Барсик?

-Назовите правильно каждую букву.

-Какие звуки у этих букв в слове компот?

-Теперь Лиса предлагает вам поработать в парах. Нужно придумать как можно больше слов, которые начинаются с буквы «П». Слова, которые вы придумаете, записывайте на листочек, который лежит у вас на партах.

-У кого, сколько слов получилось? У кого больше всех, зачитывают слова.

Лиса предлагает нам ещё одно задание.

-Что изображено на иллюстрации на стр.103?

-Как вы думаете о чем будет текст, к которому относится эта иллюстрация?

-Кто желает прочитать текст?

- А теперь будем читать текст вслух по предложениям   цепочкой.

-Сколько предложений в тексте?

-Как зовут мальчика?

-Что общего вы заметили с предыдущим текстом?

-Что хотел сделать Виталик?

-Почему Бобик уполз в конуру?

-Ответьте на вопрос, зачитав предложение из текста.

-Что сказал Виталик Бобику?

-Что сделала собака в ответ?

-Найдите в тексте и прочитайте слова с буквой «Б».

Лиса: «Ребята, вы молодцы! Я отпускаю колобка вместе с вами, счастливого вам пути!»

-Составляют предложение.

- В предложении 4 слова.

Дети произносят предложение с разной интонацией, меняя громкость.

-Мальчик играет с котом кубиками, и т.д.

-К тексту, что над ней.

 -1 ученик читает

-Составил слово из кубиков.

-Барсик откатил 3 кубика.

-Барсик это кот.

-Компот.

-Кот.

-М П О

-Эм, Пэ, О

-[м], [п], [о].

-Выполняют задание в парах.

-Высказывают свое мнение

-Один ученик читает текст

-Читают текст цепочкой.

-3 предложения

-Виталик

-Один и тот же мальчик Виталик

-Научить Бобика

-Он не хотел учиться, потому что он пес, ему это не интересно.

-Зачитывают предложения.

-Буквы, Бобик, собака, себе.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Вот мы, наконец, и добрались до бабушки и дедушки. Расскажите им о наших приключениях, с кем мы встретились  и какие выполняли задания для спасения Колобка.

-  Чему учились на уроке?

- Какие звуки обозначает  буква «Б»?

- Каково положение буквы «б» на ленте букв?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что нового, интересного узнали на уроке?

    Учитель от имени Колобка:

-  Вот  и закончился урок чтения. В течение урока мы преодолели нелегкий путь. Спасибо вам за помощь! Вы спасли меня от Зайца, Волка, Медведя и Лисы.

    - Но я с вами не прощаюсь. На  уроке письма  мы  продолжим работу в прописях.

   

-Дети рассказывают

9. Домашнее задание

-Дома прочитайте еще раз тексты на страницах 102 и 103 и подготовьтесь к пересказу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."

Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России

Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте.Чтение" 1 класс ФГОС разработано в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Рабочая программа по Обучению грамоте (Чтению) 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Обучению грамоте (Чтению) 1 класс "Школа России"...

КТП по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс «Школа России» 2015-2016

Календарно – тематическое планирование по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс «Школа России»...

КТП по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс "Школа России" 2015-2016

Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс "Школа России"...