Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "
принято на заседании ШМО учителей __________ цикла Протокол №__1______ от «__28__»___08________2014 г. Руководитель МО__________________ | согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе _______________________ ФИО «__28_08_»___________2014г. | утверждаю Директор _______________________ ФИО Приказ №_161______ от «_01___»___09_____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте (чтение)__________
учебный предмет
______2014 – 2015 учебный год__________
________1 класс ( 4 часа в неделю)_____
класс, количество часов в неделю
______I ч. – 36 ч.; II ч. – 28ч.; III ч. – 27 ч.; IV ч. – ч. За год – 91 ч
Учитель: Быкодерова Вера Валентиновна
Усть-Абакан, 2014
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» А.А. Плешакова для 1-4 классов, авторской программы В.Г.Горецкий «Азбука», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования 2004 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и со стандартом начального образования. Разработана по учебнику В.Г.Горецкий «Азбука», 1 класс. В 2 частях М.: Просвещение, 2013г.
Нормативно-правовая база рабочей программы:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г.
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерная основная образовательная программа НОО А.М.Кондакова.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устав МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»;
- Основная образовательная программа «Усть-Абаканская СОШ»;
- Учебный план «Усть-Абаканская СОШ».
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Обучение грамоте. Чтение отводиться 4 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 91 час. Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте. Чтение» 1 класса составлена по государственной программе 91 час, 4 часа в неделю. Предмет «Обучение грамоте. Чтение» относится к филологической образовательной области.
Распределение часов в течение учебного года
№ | Четверть | Количество часов | Практические | Контрольные |
1 | 1 четверть | 36 | ||
2 | 2 четверть | 28 | ||
3 | 3 четверть | 27 | ||
4 | 4 четверть | - | ||
ИТОГО | 91 час |
Общая характеристика курса
Обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Обоснование отбора содержания
Курс предполагает формирование таких видов речевой деятельности как:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,
цели и задачи преподавания учебного предмета для каждого класса
Обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
На основе этого определены цель и задачи обучения.
Цели обучения грамоте: формирование навыка осознанного беглого чтения, речевое развитие учащихся и первичной информации о языке и литературе.
Задачи обучения грамоте:
-выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
-обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
-формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
-воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Добукварный период. Обучение чтению – 14 ч.
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах; определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам. Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
обозначать гласные звуки буквами;
Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативые УУД
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Букварный период (основной) – чтение (54ч)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву. Составление и печатание слов из букв и слогов разрезной азбуки, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов. Знакомство с правилами гигиены чтения.
Предметные результаты:
обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов
-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
-обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;
-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст
- называть буквы в алфавитном порядке.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
-правильно выражать свои мысли в речи;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных
-объяснять значения многозначных слов
-отгадывать буквенные ребусы
-находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос
-находить рифму
-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы
определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
-различать значения многозначных слов
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать
предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правильной посадки за столом
Личностные
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте
Послебукварный период(основной) – чтение(22ч)
Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,
иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 раз в две недели) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-использование знаково-символических средств представления информации в книгах, различных способов поиска учебной информации;
-овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон.
Предметные результаты
- знать все звуки и буквы, осознавать их основные различия;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове, знать способы их буквенного обозначения;
-определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложения;
-устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
-читать плавно по слогам слова, предложения, небольшие тексты.
Результаты обучения к концу 1 класса
К концу периода обучения грамоте обучающиеся научатся:
· структуру родной речи, иметь образные представления,
· об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности,
· о словосочетании, предложении и тексте;
· о графических системах печатных и письменных букв русского
алфавита;
· о форме каждой буквы как пространственно-количественной
совокупности составляющих ее элементов;
· читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
· иметь привычку правильной посадки и навык пользования
письменными принадлежностями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
· пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
· озаглавливать прослушанный текст;
· анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений
о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение,
текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
· применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
Критерии оценки и нормы ЗУН обучающихся
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
В течение периода обучения грамоте проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки является умение учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами.
В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Оценочный лист предметных результатов
за ____ четверть по предмету ________________
обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.
Критерии | Образец задания | Самооценка | Оценка задания | Итоговая оценка (зачтено – не зачтено) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Дополнительный критерий |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Практические занятия
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | Итоговый контроль техники чтения | 1 |
Список литературы по реализации программы.
Для учителя:
1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов « Азбука».
2.А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, в.Г.Горецкий «Родная речь» 1 класс.
3. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова «Методическое пособие по обучению грамоте и письму».
4. Е.В.Менькова «Обучение грамоте» 1 и 2 части.
5. Н.Н.Максимчук «Игры по обучению грамоте и чтению».
6. И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению».
Для ученика:
1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов «Азбука».
2. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, в.Г.Горецкий «Родная речь» 1 класс.
Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы
6.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне региона.
Первый этап – 20-30 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
Второй этап – 1-5 сентября – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.
6.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
6.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (чтению и письму) для 1 класса. ОС "Школа России" , ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс Школа России
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России...