Я в начале слова и перед гласной – два звука( образует слог и слово)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: формировать у учащихся представления о функциях буквы Я .( два звука вначале слова, после гласного, образует слог и слово)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_uroka.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:
По вертикали этапы урока: | По горизонтали: |
Организационный момент. | Задачи каждого этапа. |
Подготовка к активной познавательной деятельности. | Методы. |
Установка познавательной задачи. | Формы. |
Усвоение новых знаний. | Виды деятельности учащихся. |
Первичная проверка понимания. | |
Закрепление знаний. | |
Самопроверка знаний. | |
Итог. | |
Домашнее задание. |
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант 1
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап Цель – актуализировать знания о… | ||
Вариант 2
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Вариант 3
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Вариант 4
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
технологическая карта урока
Учитель Филина Л.А.
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема: Буква Я в начале слова и перед гласной – два звука( образует слог и слово)
Место и роль урока в изучаемой теме :изучения нового материала.
Цель: формировать у учащихся представления о функциях буквы Я .( два звука вначале слова, после гласного, образует слог и слово)
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки чтения
Развивающие: развивать фонематический слух, речь, логическое мышление и внимание.
Воспитывающие: Совершенствовать культуру учебного труда, коммуникативные УУД
Дидактические средства:
для учителя: таблицы по обучению грамоте, сборники стихов в.В..Маяковского, загадки.
для обучающихся: учебники.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | Включение в учебную деятельность. | С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не зевать, А активно отвечать! | Дети приветствуют учителя. | Умение выполнять слого-звуковой анализ слов, определять место буквы я в слове.( вначале слова , после гласного) | |
2 3 | Актуализация опорных знаний Постановка целей и определение темы урока. | Загадки по теме урока. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Всегда во рту, а не проглотишь? Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые, И маленькие детки. Чем больше из меня берут, Тем больше становлюсь? И железные рога, И железная нога, На цепи на дно пойдет- Остановит пароход. А что общего у всех отгадок? Давайте узнаем количество слогов в этих словах. Поделим слова на слоги. А какая буква я? Послушайте стихотворение? Буква я шагает гордо Всем на свете буква Я Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Я не только буква Я- Буква слог и слово! Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке? Буква я хитрая буква. Она обозначает два звука. Но когда? ( В каких словах), образует слог и даже слово ? Хотите убедиться в этом? Давайте составим предложение с буквой Я .Кто хочет мне помочь? Артем будет у нас –Я, Маша – будет словом- Читаю, а Артем Карамнов будет словом- Книгу Что у нас получилось? | Ответы детей Язык Ответы детей. Яблоко Яма Якорь Ответы детей. Все начинаются на букву Я. Я обозначает два звука, так как стоит в начале слова, целый слог. Слушают вопрос, , обдумывают и дают ответ, анализируют результат Инициативное сотрудничество в поиске информации, Инициативное сотрудничество в поиске информации, Получилось предложение, которое состоит из 3 слов, и буква Я обозначает слово. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | |
4 5 | Формирование новых знаний. Физкультминутка | Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям, «Заходите в гости к нам!» Что это за великан? А теперь ребята, проверим , верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 112 и прочитаем слова. Слого-звуковой анализ слова Маяк и составление схемы слова. Чтение текста «Маяк» | Маяк. Ответы детей Чтение статьи учебника Ответы детей Чтение слов с буквой Я. По заданию( выделение слов в 3 группы по месту нахождения буквы Я в слов . Дети анализируют и делают выводы . | Познавательные: умение добывать информацию из учебника. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
6 7 | Первичное закрепление Продолжение работы по теме урока. | А где строят маяки? С какой целью строят маяки? Правильно. А теперь я хочу прочитать вам стихотворение В.В.Маяковского «Маяк» Вечером, а также к ночи Плавать в море трудно очень Капитану так обидно- Даже берега не видно. Вдруг- обрадован моряк: Загорается маяк В самой темени как раз Показался красный глаз. Поморгал - и снова нет, И опять зажегся свет. Здесь, мол, тихо – все суда Заплывайте вот сюда… Всем показывает свет Здесь опасно или нет. Прочтите слова на таблицах. В каких словах вы встретили букву Я? Где в слове находится буква Я? | Маяки строят на высоком берегу моря, чтобы корабли знали где берег, где можно переждать шторм. Ответы детей Самооценка. Ответы детей Слушают вопрос, обдумывают и дают ответ, анализируют результат Ответы детей | Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
5 | Итог | Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало на нашем уроке? Что понравилось больше всего? Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока? Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Дети оценивают свою работу на уроке .Все довольны своей работой на уроке!. | Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать. |
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Проверка домашнего задания | Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Применение полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание |
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний | У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки | Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация | Организует фронтальную устную работу у экрана | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах"
Технологическая карта занятия "Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными Ы-И в слогах и словах" Цель данного занятия: Развитие фонетико-фонематических представлений у дет...
Чтение слогов и слов с буквой М, м. Звуки [м], [м\'].
Технологическая карта по «Обучению грамоте» 1 класс....
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения)Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обуче...