Сценарий классного часа в 4 классе «Урок Мира»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель:
· Учить детей жить по законам добра и справедливости;
· Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
· Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
· Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
· Развивать умение высказывать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse_urok_mira.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 4 классе
«Урок Мира»
Подготовила: Шевчук Лариса Викторовна,
учитель начальных классов.
Цель:
- Учить детей жить по законам добра и справедливости;
- Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
- Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
- Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
- Развивать умение высказывать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.
*Ученики входят в класс под музыку (песня «Здравствуй, школа!»)
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
* звенит школьный звонок
Учитель: - Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
Бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел на целый год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Учитель: - Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)
Учитель: назовите тему классного часа.
Учитель:
День знаний – мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок - Урок мира.
-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
- Что такое мир? (ученики высказываются)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Миру - мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.
*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)
Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?
Учитель: Как говорят люди о мире и какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Учитель:
-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
- Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.
(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни. - А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.
Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.
Учитель:
Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.
-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?
-Для чего нам нужен мир в классе?
-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)
Учитель: Дорогие ребята! Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель:
Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.
В школу, в школу – Родина зовет,
В школу, в школу ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!
Учитель: Наш классный час я предлагаю завершить песней.
- Звучит песня Л. Ошанина "Пусть всегда будет солнце"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Сценарий классного часа "Толерантность- путь к миру"
Сценарий классного часа "Толерантность- путь к миру"...
Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи».
Конспект классного часа 2 класс «Уроки этикета. Культура общения и речи»....
Сценарий классного часа "Лучшая в мире профессия - быть человеком".
Данная разработка способствует формированию нравственно - этической культуры, положительных черт своего характера, подводит детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является...