История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока литературное чтение в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_slavyanskoy_azbuki._v._krupin._pervouchiteli_slovenskie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕ)
Тема | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) |
Личностные результаты | Проявляют интерес к культуре своего народа |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. Крупин. Первоучители словенские. Кирилл и Мефодий |
Образовательные ресурсы | Портрет В. Крупина. Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как называется государство, – Какой город является столицей нашей Родины? | Отвечают на вопросы учителя | Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации | Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию | Слушают рассказ учителя | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? | Слушают рассказ, отвечают на вопросы | Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов | Фронтальный. Устные ответы |
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте рассказ «цепочкой» | Читают рассказ | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания | Фронтальный. Чтение |
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с энциклопедией | Парная. Практический. Рассказ | – Составьте с другом рассказ | Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ | Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию | Парный. Работа с энциклопедией, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".
Презентацию можно использовать как на уроке обучения грамоте, так и на празднике прощания с Азбукой, а также на внеклассном мероприятии, посвящённом Дням славянской культуры и письменности в России....
Презентация и конспект к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские".
Презентация о создании славянского алфавита Кириллом и Мефодием, об их роли в образовании славян....
Урок обучение грамоте "Первоучители словенские"
Данный урок по программе "Школа России"...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1 класс Школа России...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Чтение текстов. В. Куприн. "Первоучители словенские", "Первый букварь".
В материале представлена технологическая карта по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса на тему "В.Крупин. Первоучители словенские".
Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса на тему "В.Крупин. Первоучители словенские"....
Методическая разработка урока "История славянской азбуки" В.Крупин. Предмет «Литературное чтение» 1 класс.
Методическая разработка урока.Предмет "Литературное чтение". Класс 1....