История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

технологическая карта урока литературное чтение в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕ)

Тема

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем)

Личностные результаты

Проявляют интерес к культуре своего народа

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия и термины

В. Крупин. Первоучители словенские. Кирилл и Мефодий

Образовательные ресурсы

Портрет В. Крупина. Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Словесный. Беседа

– Как называется государство,
в котором мы живем?

– Какой город является  столицей нашей Родины?

Отвечают на вопросы учителя

Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий»

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации

Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию

Слушают рассказ учителя

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Кого называют первоучителями словенскими?

– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

– Какой праздник отмечается 24 мая?

Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов

Фронтальный. Устные ответы

 3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте рассказ «цепочкой»

Читают рассказ

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Фронтальный. Чтение

V. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с энциклопедией

Парная. Практический. Рассказ

– Составьте с другом рассказ
о Кирилле и Мефодии по материалу энциклопедии

Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ

Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию

Парный. Работа с энциклопедией, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".

Презентацию можно использовать как на уроке обучения грамоте, так и на празднике прощания с Азбукой, а также на внеклассном мероприятии, посвящённом Дням славянской культуры и письменности в России....

Презентация и конспект к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские".

Презентация о создании славянского алфавита Кириллом и Мефодием, об их роли в образовании славян....

Урок обучение грамоте "Первоучители словенские"

Данный урок по программе "Школа России"...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1  класс Школа России...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Чтение текстов. В. Куприн. "Первоучители словенские", "Первый букварь".

В материале представлена технологическая карта по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса на тему "В.Крупин. Первоучители словенские".

Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса на тему "В.Крупин. Первоучители словенские"....

Методическая разработка урока "История славянской азбуки" В.Крупин. Предмет «Литературное чтение» 1 класс.

Методическая разработка урока.Предмет "Литературное чтение". Класс 1....