А. С. Пушкин. Сказки
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._s._pushkin._skazki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | А. С. Пушкин. Сказки |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления |
Планируемые результаты (предметные) | Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок |
Личностные результаты | Проявляют интерес к чтению художественных книг |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Основное содержание темы, понятия и термины | А. С. Пушкин. Сказки. Стихотворения |
Образовательные ресурсы | Портрет А. С. Пушкина. Выставка книг А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам. Предметные картинки для игры |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний Игра «Угадай сказку». Работа с иллюстрациями к сказкам | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, игра | – «Какие книги вы любите читать больше всего?» – Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами. Послушайте отрывки из сказок. Назовите сказку и ее автора. 1. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. 2. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана… 3. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». 4. День за днем идет, мелькая, А царевна молодая | – Сказки. Слушают стихотворные строки, называют сказку, находят на доске иллюстрацию к ней. 1. «Сказка о попе и его работнике Балде». 2. «Сказка о царе Салтане». 3. «Сказка о рыбаке 4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Воспринимают текст отрывка на слух. Определяют название сказ- ки по отрывку из нее. Соотносят отрывок сказки и иллюстрацию к сказке | Фронтальный. Игра, устные ответы |
| Все в лесу, не скучно ей У семи богатырей. 5. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка | 5. «Сказка о золотом петушке» | |||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кто написал сказки, отрывки из которых вы слушали? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? | – А. С. Пушкин. – Знакомиться с биографией А. С. Пушкина | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество А. С. Пушкина | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве А. С. Пушкина с опорой | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. С. Пушкина | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. Выбирают из представленных на выставке книг знакомые | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Работа с отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение учениками («цепочкой»). Выразительное чтение отрывка (учебник, с. 93)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Послушайте фрагмент сказки. – Что в этой сказке случилось с царевной? – Как она была освобождена? – Какие знаки препинания встретились в отрывке? – Прочитайте отрывок «цепочкой». – Назовите действующих лиц в стихотворении. – Прочитайте отрывок выразительно | Слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы. Читают текст «цепочкой». Выразительно читают отрывок | Воспринимают отрывок сказки на слух. Правильно формулируют ответы на вопросы. Привлекают имеющиеся знания сказки. Распознают в тексте знаки препинания, правильно называют их. Умеют читать «цепочкой». | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с иллюстрацией к «Сказке о рыбаке и рыбке» (учебник, | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ по картинке, беседа | – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? К какой сказке Пушкина она относится? – Где жили старик со старухой? – Чем занимался старик? Что делала старуха? – Кого однажды поймал старик? Какую? – Какие просьбы старухи рыбка выполнила? – Какой приказ старухи рыбка оставила без ответа? Почему? – Охарактеризуйте старика и старуху. Какие они? | Рассматривают картинку, описывают сюжет. Отвечают на вопросы | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Грамотно строят ответы на вопросы по содержанию сказки | Фронтальный. Рассказ, устные ответы |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Любимые сказки А. С. Пушкина | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, пересказ | – Какие еще произведения – Перескажите своими словами самую любимую из сказок Пушкина | Называют знакомые произведения А. С. Пушкина. Пересказывают любимые сказки | Соотносят названия произведений и автора. Пересказывают сказки, соблюдая логику изложения | Фронтальный. Пересказ, устные ответы |
2. Игра «Доскажи словечко» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | 1. Жил старик со своею … У самого синего … . Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … 2. Белка песенки … Да орешки все … , А орешки не простые, Все скорлупки … . 3. Пошел старик к синему …; Стал он кликать золотую … Приплыла к нему …, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 4. У лукоморья… зеленый; Златая… на дубе том; И днем, и ночью… ученый Все ходит по цепи кругом. 5. Ветер на море… И кораблик подгоняет; Он бежит себе в… На раздутых… 6. Я сегодня поймал было … Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила… Домой в… синее просилась. | Слушают отрывки из сказок, вставляют пропущенные слова | Распознают сказку. | Коллективный. Устные ответы, игра |
3. Игра «Узнай сказку» | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Игра | – Рассмотрите картинки (яблоко, зеркальце, петушок, рыбка, белочка, корыто). | Рассматривают предметные картинки, называют сказку | Соотносят предмет | Групповой. Игра |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Тесты по сказкам А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке"
Тесты по сказкам А.С. Пушкина...