Урок обучения грамоте и письма 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Интегрированный урок 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass_2012.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Гласная буква Ю и её звуки. Строчная и заглавная буквы Ю и ю.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, совершенствовать навыки чтения.
  2. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер, орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя-  учебник, пропись, компьютер, карточки для парной работы…

Для учащихся - учебник, пропись, пенал, дневник роста, сигнальная карточка.

Ход урока:

  1. Организация класса на урок   ( 1 мин)

                     

              Прозвенел звонок,

           И мы сейчас начнём урок!

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

      2.  Мотивация к учебной деятельности   ( 2 мин)

Цель этапа:  Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности.

        - Зачем вы пришли на урок обучения грамоте?

       

     3.   Актуализация знаний и пробное учебное действие   ( 7 мин)

Цель этапа:  Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу.

       

        - Начнём урок с повторения пройденного - что мы знаем!

   ( ответы на ? по карточке – полные ответы + сигналы)

 - А сейчас вы  поработаете  в парах.  На карточке слова, разбейте их на 2 группы, и подумайте по какому признаку надо разделить  эти слова на группы.

       САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    - Какие группы у вас получились?    ПРОВЕРКА.    – Почему???

   - Сколько букв в слове    ЁЛКА ?   А звуков ? Почему?

  - К каким словам можно применить этот же признак?   ( ЕНОТ,  ЯБЛОКО)  Почему?

  - Что вы знаете о буквах Ё  Е  Я ?

   - Как вы думаете , а есть ли в русском языке ещё буквы, которые будут обозначать 2 звука?

   - Мы продолжаем быть исследователями, искать ответы на вопросы и самим на них отвечать.

  1. Физминутка       ( 1мин)                            ( под музыку)

 

  1. Построение проекта   ( 3 мин)

Цель этапа:  Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации, формирование коммуникативного УУД – формировать собственное мнение.

   - А сейчас вы поможете мне назвать тему нашего урока, но сначала послушайте загадку

                Одноногий Ивашка-

                Расписная рубашка.

                Петь- плясать мастак,

                А стоять никак.                            ( ЮЛА)

   - Так о какой букве пойдёт речь на уроке?

    - Чему  вы должны научиться на уроке?

 

  1.  Объявление темы и целей урока            ( 7 мин)

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем её секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.

- Произнесите слово  ЮЛА          ( один у доски схема слова)

-Сколько слогов в слове?

- Назовите первый слог.

- Какие звуки мы слышим в первом слоге?

- Как обозначим на схеме? Почему?

- Назовите 2 слог.

- Какие звуки слышим во втором слоге?

- Как обозначим на схеме? Почему?

- Кто может напечатать это слово?

-Какой вывод можно сделать?

( Показ буквы Ю карточка, домик, кресло)

  1.  Физминутка       ( два ребёнка у доски)              ( 2 мин)

  1. Продолжение работы по теме урока      ( 10 – 15 мин)

- Прочитайте слоги с экрана

- Прочитайте предложения

- Откройте пропись на с 19  ( элементы, буква показ на экране , в воздухе письмо)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.    ( 5 мин)

Цель этапа:  Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий.

- Что вы узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Расскажите о её секрете.

ИГРА « Согласен – не согласен»    ( Светофор)

  1. Буква Ю – гласная
  2. Буква Ю всегда обозначает один звук –У
  3. Если буква Ю стоит вначале слова, или после гласной или после ь знака она обозначает 2 звука – й у
  4. Если буква Ю стоит после согласной то она обозначает один звук – у
  5. На уроке научились писать строчную букву ю
  6. Буква Ю дружит с буквами Е Ё Я?  Почему?

- Оцените себя в дневнике роста

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г Пласт

 

Открытый урок

по обучению грамоте 1 класс

Тема:

«Гласная буква Ю и её звуки. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.»

ШМО МКОУ СОШ № 2

Учитель: Ложечникова О. П.

1 квалификационная категория

Пласт 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.

Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы р "

Научить писать строчную букву “р”. Закрепление графических и каллиграфических навыков письма.Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа 2100". Тема: "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи".

Урок по курсу "Обучение грамоте"  по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи" был проведен в нетрадиционной форме: путешествие...

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...