Урок обучения грамоте и письма 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Гласная буква Ю и её звуки. Строчная и заглавная буквы Ю и ю.
Цели:
- Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, совершенствовать навыки чтения.
- Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер, орфографическую зоркость.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.
Оборудование:
Для учителя- учебник, пропись, компьютер, карточки для парной работы…
Для учащихся - учебник, пропись, пенал, дневник роста, сигнальная карточка.
Ход урока:
- Организация класса на урок ( 1 мин)
Прозвенел звонок,
И мы сейчас начнём урок!
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин)
Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности.
- Зачем вы пришли на урок обучения грамоте?
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие ( 7 мин)
Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу.
- Начнём урок с повторения пройденного - что мы знаем!
( ответы на ? по карточке – полные ответы + сигналы)
- А сейчас вы поработаете в парах. На карточке слова, разбейте их на 2 группы, и подумайте по какому признаку надо разделить эти слова на группы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Какие группы у вас получились? ПРОВЕРКА. – Почему???
- Сколько букв в слове ЁЛКА ? А звуков ? Почему?
- К каким словам можно применить этот же признак? ( ЕНОТ, ЯБЛОКО) Почему?
- Что вы знаете о буквах Ё Е Я ?
- Как вы думаете , а есть ли в русском языке ещё буквы, которые будут обозначать 2 звука?
- Мы продолжаем быть исследователями, искать ответы на вопросы и самим на них отвечать.
- Физминутка ( 1мин) ( под музыку)
- Построение проекта ( 3 мин)
Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации, формирование коммуникативного УУД – формировать собственное мнение.
- А сейчас вы поможете мне назвать тему нашего урока, но сначала послушайте загадку
Одноногий Ивашка-
Расписная рубашка.
Петь- плясать мастак,
А стоять никак. ( ЮЛА)
- Так о какой букве пойдёт речь на уроке?
- Чему вы должны научиться на уроке?
- Объявление темы и целей урока ( 7 мин)
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем её секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.
- Произнесите слово ЮЛА ( один у доски схема слова)
-Сколько слогов в слове?
- Назовите первый слог.
- Какие звуки мы слышим в первом слоге?
- Как обозначим на схеме? Почему?
- Назовите 2 слог.
- Какие звуки слышим во втором слоге?
- Как обозначим на схеме? Почему?
- Кто может напечатать это слово?
-Какой вывод можно сделать?
( Показ буквы Ю карточка, домик, кресло)
- Физминутка ( два ребёнка у доски) ( 2 мин)
- Продолжение работы по теме урока ( 10 – 15 мин)
- Прочитайте слоги с экрана
- Прочитайте предложения
- Откройте пропись на с 19 ( элементы, буква показ на экране , в воздухе письмо)
- Подведение итогов. Рефлексия. ( 5 мин)
Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий.
- Что вы узнали на уроке?
- С какой буквой познакомились?
- Расскажите о её секрете.
ИГРА « Согласен – не согласен» ( Светофор)
- Буква Ю – гласная
- Буква Ю всегда обозначает один звук –У
- Если буква Ю стоит вначале слова, или после гласной или после ь знака она обозначает 2 звука – й у
- Если буква Ю стоит после согласной то она обозначает один звук – у
- На уроке научились писать строчную букву ю
- Буква Ю дружит с буквами Е Ё Я? Почему?
- Оцените себя в дневнике роста
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г Пласт
Открытый урок
по обучению грамоте 1 класс
Тема:
«Гласная буква Ю и её звуки. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.»
ШМО МКОУ СОШ № 2
Учитель: Ложечникова О. П.
1 квалификационная категория
Пласт 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.
Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы р "
Научить писать строчную букву “р”. Закрепление графических и каллиграфических навыков письма.Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа 2100". Тема: "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи".
Урок по курсу "Обучение грамоте" по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи" был проведен в нетрадиционной форме: путешествие...
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...