Открытый урок
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выполнил: учитель ВКК начальных классов
города Россошь Воронежской области
Мирская Марина Станиславовна
2 класс. Литературное чтение по УМК «Школа России»
Тема: С.А.Есенин «НОЧЬ»
ЦЕЛИ:
- Продолжить работу по обучению детей литературному анализу текста (находить выразительные средства изображения, прививать навык анализа поэтического текста, учить пониманию образных средств, понятию «метафора»).
- Работать по развитию речи учащихся (отработка техники чтения, работа по совершенствованию выразительности чтения, расширение словарного запаса детей).
- Расширять знания (знакомство с жизнью и творчеством русского поэта, картинами русских художников).
- Воспитывать любовь к природе, к русской поэзии.
ОБОРУДОВАНИЕ: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, «Родная речь», Москва, «Просвещение» 2004;
- иллюстрации с картинами природы;
- таблицы «Словарь настроений», «Правильное чтение».
- стенд «Жизнь и творчество С.А.Есенина»;
- магнитофон и аудио кассеты;
- фитотерапевтические подушечки.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент. Настрой на урок.
Психогимнастическое упражнение «Поляна волшебных цветов».
(выражение удовольствия и радости).
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Выразительное чтение стихотворения «Колокольчики мои…»
А. К. Толстого. Работа по бригадам.
2. Музыкальные чтения. Чтение наизусть «Осень!..» А.К. Толстого
под музыку.
3. Мини – итог № 1.
«Учиться чувствовать стихи помогает музыка».
- Целеполагание.
- Изучение нового материала.
- Рассматривание картин русской природы.
Выяснение отличительной особенности русской природы.
- Стихотворение Н. Браун.
«В этом имени – слово «осень».
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём
От русских песен –
Поднебесье, тихие веси,
Сень берёзы
И синь- рассвет.
Что–то есть в нём
И от весенней
Грусти, юности и чистоты…»
- Услышали ли вы эту фамилию?
«Только скажут –
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…»
- Инсценировка «Серёжа Есенин – ученик».
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
- Работа над стихотворением.
- Слушание (учитель читает наизусть).
- Проверка первичного восприятия.
- Повторное чтение. Словарная работа.
- Дремлет
- Бор
- Дергач / фото/ - коростель
- Серебро
- Орошенные
- Устное рисование картины.
1 строфа
Река, бор | Соловей дергач | |
Видимые /нейтральны/ | Невидимые | |
Соловей | Дергач | |
Красота голоса | Неблагозвучность голоса | |
Нет звучания /нейтральны/ | ||
Спокойно – на доске |
2 строфа
ручеек, луна – ясная, безоблачная погода
3 строфа
трава в степи
- орошённость (обилие росы - жаркое лето - природа отдыхает).
5. Подбор красок для картины
- Основная - серебряная
ВЫВОД: красота картины
НА ДОСКЕ
КРАСИВО, ЛЮБУЯСЬ.
6. Понятие «метафора».
7. Фонетическое рассматривание текста.
(чтение по строкам)
СЛОВА НОЧИ: ТИ[X]О НЕ ПОЁТ
ДРЕМЛЕТ [C]ПИТ
ТИ[Ш]ИНА [С]ЕРЕБРИТ
НЕ [Ш]УМИТ НЕ КРИ[Ч]ИТ
ДЕРГА[Ч] ОРО[Ш]ЁННЫХ
[С]ТЕПЕЙ [С]ВОИМ БЛЕ[С]КОМ
ЛИ[Ш]Ь ЖУР[Ч]ИТ
ЗВУКИ НОЧИ [ Ч, Ш, С, Х.].
НЕГРОМКО, НО ЧЁТКО на доске
ФИЗМИНУТКА СНА /ФИТОТЕРАПИЯ /
8. Анализ темпа (синтаксический уровень)
а) точки в конце предложений –
краткость предложений.
б) чтение вполголоса по образцу
9. Актуализация на 2-й и 4-й строфе.
10. Обращение к словарю настроений.
11. Индивидуальная работа (рифмы, логические ударения).
12. Чтение под музыку (в парах).
13. Хоровое чтение.
14. Сравнение стихотворений Есенина «Ночь». («Тихо дремлет река…») и
«Ночь». («Усталый день склонился к ночи…»)
- Чем схожи? В чём отличие?
- При помощи чего Есенин превратил обычную картину в необычную?
(Луна – краска – волшебство).
Мини - итог № 2.
«Учиться чувствовать стихи помогает изобразительное искусство».
- Итог урока.
- Как бы вы назвали это стихотворение?
- Что вам лучше помогло чувствовать: музыка или ИЗО – искусство?
- Что нового узнали?
ВЫВОД: «Учиться чувствовать стихи помогают композиторы и художники. Писатели учат чувствовать с помощью слов».
Дети прикрепляют вырезанные звёздочки, на которых написаны ощущения, вызванные этим стихотворением, на картину «Луна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....