Урок литературного чтения в 1 классе Буква В в
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква В в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_v.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (обучение грамоте).
1 класс
Тема: « Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в».
Задачи урока:
- Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
- Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.
- Эмоциональный настрой на урок.
- Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас!”
- Дети, произнесем речевку нашего урока: (слайд3).
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Как мы будем работать на уроке? (дружно, вместе, сплоченно)
- У вас на партах веточки – самооценки, которые помогут нам подвести итог урока.
- Дома вы тренировались читать скороговорку. Надо отметить все изученные буквы согласных звуков. (1 ученик у доски)
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый мешочек, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим.
- Актуализация знаний.
Учитель достаёт из мешочка и прикрепляет на доску буквы на магнитах.
— Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают назвать буквы)
А О У Ы И Н Р Л К С
( приготовили сигналы и сигналим)
— Назовите буквы гласных. (АОУЫИ)
— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся твёрдо!” (АОУЫ)
— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся мягко!” (И)
— Назовите буквы согласных. (Н Р Л К С)
— На какие группы можете разделить буквы согласных? ( буквы согласных звонких звуков Н Р Л и буквы согласных глухих звуков К С)
— А сейчас проверим работу ученика. Если в слове правильно отмечены буквы, то показываете сигнальную карточку - зелёного цвета, если ошибка – красного.
Игра «в диктора»
(говорим ясно, четко, как диктор с речью на публику)
- Прочитаем скороговорку медленно первый раз – с выражением, а во второй – быстро удивленно;
- с радостью;
(Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они отражали различные стороны жизни русского народа.)
- Когда говорят о человеке, что он трещит как сорока? (быстро и громко)
- Постановка учебной задачи.
— Но в мешочке есть ещё что-то. (Учитель достаёт предложение с закрытыми буквами)
Век живи — век учись.
— Что это? (Предложение)
— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)
— Почему вы решили, что это предложение? Какие правила оформления предложения мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)
— Прочитайте предложение. (Не можем прочитать, так как не хватает букв)
— Наверное, тут должна стоять новая буква, но какая? Мы к этой записи еще вернемся…
— Так, какие же задачи мы должны сегодня решить на уроке…
- Познакомиться с новой буквой и ее звуками…
- Тренировать навык чтения…
- Учиться наблюдать, сравнивать, анализировать..
IV Изучение нового материала.
- Как вы думаете о ком идет речь?
Кто на дереве, сидит
И Кар!Кар! Кар! кричит?
Кто это… (Ворона) (слайд 4)
- Произнесите первый звук… Выберите карточку для звука…
- [в] –согласный, твердый, звонкий
- Составим по картинке предложение о вороне. (На ветке сидит ворона.)
- Послушайте начальный звук в слове ветка.. Выберите карточку для звука…
-[в’] – согласный, мягкий, звонкий
- Какая буква работает чтобы мы в слове ворона и ветка услышали первый звук? (буква В)
-А сейчас, послушаем голос, правильно ли мы сделали вывод о букве В (слушаем голос о букве В) (слайд 5)
Оцените свою работу:
Зеленый -все получилось;
Желтый –пока еще не все удалось
Красный – было сложно разобраться
-А почему две буквы В в ? Когда В нужна большая, а когда – маленькая?
- Буква в – именинница. Полюбуемся какая она красивая, разная, интересная.
- Чтобы лучше ее запомнить напечатаем … (на ладошках, носиком в воздухе, на спине друг у друга)
- Какой «подарок» можно нарисовать для буквы именинницы? Дома в тетрадях можете выполнить рисунки. (слайд 6)
— Какая же буква была пропущена в предложении, которое мы не смогли прочесть в начале урока? (Убирается цветочки, которые заслоняли буквы в предложении.)
— Теперь мы сможем его прочитать? (Дети читают)
— Что это? (Пословица)
— Как вы её понимаете?
Зарядка для глаз.
V. Актуализация знаний
* Работа по учебнику
- В учебнике на с. 92 найдём рамку с буквой именинницей.
- О чем напоминают значки звуков в голубой рамке с этой буквой ?
( буквы гласных ы, о, у, ы – дают команду согласным: “Читайся твёрдо!»
Буква гласного и - дает команду согласным: “Читайся мягко!”) Договорите до слова слоги вы и ви …
- А теперь, давайте потренируемся читать слоги с буквой В. (возвращаемся к задачам..).. При чтении мы с вами соблюдаем правила правильного чтения. ( слайд 7…)
- Очень важно при чтении быть внимательными. От одной буквы зависит значение слова.
Выли – вилы (слайд 8)
- Какими буквами отличаются слова?
(вилы – сельскохозяйственное орудие с несколькими металлическими зубьями на деревянной рукоятке для подъема или разбрасывания сена) (слайд 9)
- Составьте предложения с этими словами.
Волки сильно выли.
Вилами разбрасывают сено.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(Сейчас нам предстоит выполнить сложную работу, давайте подготовим наши глазки.)
- Работа в парах (слайд 10)
( на столах карточки для каждой пары)
(дети вспоминают правила работы в парах)
- думаю сам;
- высказываю свое мнение;
- выслушиваю соседа;
- приходим к общему мнению.
- Я предлагаю вам поработать с группой слов. В начале мы их внимательно прочитаем, за тем простым карандашом вам нужно разделить на слоги, поставить ударение и показать буквы безударных гласных. Работать будете в парах. Когда закончите работу покажите условным сигналом.
Вилы | Ворота |
Вилки | Ворона |
Волки | Вороны |
волк | Коровы |
(проверять будем по доске и оценивать)
- Оцениваем свою работу в паре
- Чем опасны слова второго столбика? ( На месте одного и того же безударного гласного звука [а] могут писаться разные буквы – иногда о, а иногда – а)
- Посмотрите, чему удивляется девочка Маша? (одно слово вилки и два значения).
вилки – один из предметов столового прибора
вилки – название детали электрического прибора
Физ. минутка.
VI Закрепление нового материала.
- РИ - РИСОВАЛИ– НАРИСОВАЛИ (слайд 11)
– СВА- КВА – СКВА - МОСКВА
- Как читать длинные слова?
- Почему слово «Москва» с большой буквы? (слайд 12)
- В учебнике на странице с. 93 читаем текст.
- Оцените на звездочках работу по учебнику.
- Дома на с.92 дети у которых красная закладка тренируются читать слова, а остальные читают на с.93.
- Давайте понаблюдаем какие мы рассказчики и слушатели.
Москва – это главный город нашей страны. В городе много памятников истории и культуры, много красивых храмов и церквей. Москва – это столица нашей родины, место где правительство, президент Российской Федерации и правительственные учреждения. Кто дома найдет интересную информацию о Москве может ее подготовить и рассказать. (слайд 13)
VII. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Оцените какие вы слушатели
- Посмотрите на свои веточки -как вы оценивали свою работу.
- У кого вся веточка с зелеными листочками, значит у вас все получилось, вы себя проявили очень хорошо, вы рассуждали и помогали другим.
- Если есть и желтые лепесточки вы довольны, но еще есть какие то проблемы, не всегда принимали участие в рассуждениях.
- Если есть желтые, и красные лепесточки вы поняли, пока есть трудности; вам стоит задуматься, как нужно работать на уроке, чтобы не допускать ошибок.
- Обратите внимание на наше дерево успеха с разноцветными веточками. В основном все ребята старались внимательно слушать, рассуждать и активно работать.
— Всех детей буква В благодарит за работу и говорит, что вы можете собой гордится! Урок окончен. ( слайд 14 )
- Что было особенно интересно?
- Спасибо за работу! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 1 класс по теме: "Буква ь -показатель мягкости согласного"
Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения....
Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс
Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...
Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе
На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Урок литературного чтения 1 класс. Буква Пп
Этот урок создан в соответствии с требованием ФГОС. Детям этот урок понравился. Он достиг хороших результатов....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Комментарии
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Задачи урока:
Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Задачи урока:
Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.