Урок литературного чтения в 1 классе Буква В в
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква В в"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_v.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  (обучение грамоте).

1 класс

Тема: « Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в».

Задачи урока:

  1. Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
  2. Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.

  1. Эмоциональный настрой на урок.

- Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас!”

- Дети, произнесем речевку нашего урока: (слайд3).

                               Прозвенел звонок веселый

                               Мы начать урок готовы.

                               Будем слушать, рассуждать

                               И друг другу помогать.

- Как мы будем работать на уроке? (дружно, вместе, сплоченно)

- У вас на партах веточки – самооценки, которые помогут нам подвести итог урока.

- Дома вы тренировались читать скороговорку. Надо отметить все изученные буквы согласных звуков. (1 ученик у доски)

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый мешочек, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим.

  1. Актуализация знаний.

Учитель достаёт из мешочка и прикрепляет на доску буквы на магнитах.

 — Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают назвать буквы)

                                           А О У Ы И Н Р Л К С

( приготовили сигналы и сигналим)

— Назовите буквы гласных. (АОУЫИ)

— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся твёрдо!” (АОУЫ)

— Назовите буквы гласных, дающие команду согласным: “Читайся мягко!” (И)

— Назовите буквы согласных. (Н Р Л К С)

— На какие группы можете разделить буквы согласных? ( буквы согласных  звонких  звуков Н Р Л   и буквы согласных глухих звуков К С)

— А сейчас проверим работу ученика. Если в слове правильно отмечены буквы, то показываете сигнальную карточку - зелёного цвета, если ошибка – красного.

Игра «в диктора»

(говорим ясно, четко, как диктор с речью на публику)

- Прочитаем скороговорку  медленно первый раз – с выражением, а во второй – быстро удивленно;

 - с радостью;

(Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они отражали различные стороны жизни русского народа.)

- Когда говорят о человеке, что он трещит как сорока? (быстро и громко)

  1. Постановка учебной задачи.

— Но в мешочке есть ещё что-то. (Учитель достаёт предложение с закрытыми буквами)

Век живи — век учись.

— Что это? (Предложение)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)

— Почему вы решили, что это предложение? Какие правила оформления предложения мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)

— Прочитайте предложение. (Не можем прочитать, так как не хватает букв)

— Наверное, тут должна стоять новая буква, но какая?  Мы к этой  записи еще вернемся…

— Так, какие же задачи  мы должны сегодня решить на уроке…

  1. Познакомиться с новой буквой и ее звуками…
  2. Тренировать навык чтения…
  3. Учиться наблюдать, сравнивать, анализировать..

IV Изучение нового материала.

- Как вы думаете о ком идет речь?

Кто на дереве, сидит

И Кар!Кар! Кар! кричит?

Кто это… (Ворона) (слайд 4)

- Произнесите первый звук… Выберите карточку для звука…

- [в] –согласный, твердый, звонкий  

- Составим по картинке предложение о вороне. (На ветке сидит ворона.)

- Послушайте начальный звук в слове  ветка.. Выберите карточку для звука…  

-[в’] – согласный, мягкий, звонкий

- Какая буква работает чтобы мы в слове ворона и ветка услышали первый звук? (буква В)

-А сейчас, послушаем голос, правильно ли мы сделали вывод о букве В (слушаем голос о букве В)  (слайд 5)

Оцените свою работу:

Зеленый -все получилось;

Желтый –пока еще не все удалось

Красный – было сложно разобраться

-А почему две буквы В в ? Когда  В нужна большая, а когда – маленькая?

- Буква в – именинница. Полюбуемся какая она красивая, разная, интересная.

- Чтобы лучше ее запомнить напечатаем … (на ладошках, носиком в воздухе, на спине друг у друга)

- Какой «подарок» можно нарисовать для буквы именинницы? Дома в тетрадях  можете выполнить рисунки. (слайд 6)

— Какая же буква была пропущена в предложении, которое мы не смогли прочесть в начале урока? (Убирается цветочки, которые заслоняли буквы в предложении.)

— Теперь мы сможем его прочитать? (Дети читают)

— Что это? (Пословица)

— Как вы её понимаете?

Зарядка для глаз.

V. Актуализация знаний

*  Работа по учебнику

- В учебнике на с. 92 найдём рамку с буквой именинницей.

- О чем  напоминают значки звуков в голубой рамке с этой буквой ?

( буквы гласных ы, о, у, ы – дают команду согласным: “Читайся твёрдо!»

 Буква гласного и - дает команду согласным: “Читайся мягко!”) Договорите до слова слоги вы и ви …

- А теперь, давайте потренируемся читать слоги с буквой В. (возвращаемся к задачам..).. При чтении мы с вами соблюдаем правила правильного чтения. ( слайд 7…)

-  Очень важно при чтении быть внимательными. От одной буквы зависит значение слова.

Выли – вилы (слайд 8)

- Какими буквами отличаются слова?

(вилы – сельскохозяйственное орудие с несколькими металлическими зубьями на деревянной рукоятке для подъема или разбрасывания сена) (слайд 9)

- Составьте предложения с этими словами.

       Волки сильно выли.

       Вилами разбрасывают сено.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 (Сейчас нам предстоит выполнить сложную работу, давайте подготовим наши глазки.)

  1. Работа в парах (слайд 10)

( на столах карточки для каждой пары)

(дети вспоминают правила работы в парах)

- думаю сам;

- высказываю свое мнение;

- выслушиваю соседа;

- приходим к общему мнению.

- Я предлагаю вам поработать с группой слов. В начале мы их внимательно прочитаем, за тем простым карандашом вам нужно разделить на слоги, поставить ударение и показать буквы безударных гласных. Работать будете в парах. Когда закончите работу покажите условным сигналом.

Вилы

Ворота

Вилки

Ворона

Волки

Вороны

волк

Коровы

(проверять будем по доске и оценивать)

- Оцениваем свою работу в паре

- Чем опасны слова второго столбика? ( На месте одного и того же безударного гласного звука [а]  могут писаться разные буквы – иногда о, а иногда – а)

- Посмотрите, чему  удивляется девочка Маша? (одно слово вилки и два значения).

вилки – один из предметов столового прибора

вилки – название детали электрического прибора

Физ. минутка.

VI Закрепление нового материала.

- РИ - РИСОВАЛИ– НАРИСОВАЛИ  (слайд 11)

– СВА- КВА – СКВА - МОСКВА  

- Как читать длинные слова?

- Почему слово «Москва» с большой буквы? (слайд 12)

- В учебнике на странице с. 93 читаем текст.

- Оцените на звездочках работу по учебнику.

- Дома на с.92 дети у которых красная закладка тренируются читать слова, а  остальные читают на с.93.

-  Давайте понаблюдаем какие мы рассказчики и слушатели.

Москва – это главный город нашей страны. В городе много памятников истории и культуры, много красивых храмов и церквей. Москва – это столица нашей родины, место где правительство, президент Российской Федерации и правительственные учреждения. Кто дома найдет интересную информацию о Москве может ее подготовить и рассказать. (слайд 13)

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Оцените какие вы слушатели

-  Посмотрите на свои веточки -как вы оценивали свою работу.

  1.  У кого вся веточка с зелеными листочками, значит у вас все получилось, вы себя проявили очень хорошо, вы рассуждали и помогали другим.
  2. Если есть и желтые лепесточки вы довольны, но еще есть какие то проблемы, не всегда принимали участие в  рассуждениях.
  3. Если есть желтые, и красные лепесточки вы поняли, пока есть трудности; вам стоит задуматься, как нужно работать на уроке, чтобы не допускать ошибок.

- Обратите внимание на наше дерево успеха с разноцветными веточками. В основном все ребята старались внимательно слушать, рассуждать и активно работать.

— Всех детей буква В благодарит за работу и говорит, что вы можете собой гордится! Урок окончен. ( слайд 14 )

- Что было особенно интересно?

- Спасибо за работу! Урок окончен!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс по теме: "Буква ь -показатель мягкости согласного"

Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения....

Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс

Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие  согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...

Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе

На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Урок литературного чтения 1 класс. Буква Пп

Этот урок создан в соответствии с требованием ФГОС. Детям этот урок понравился. Он достиг хороших результатов....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...


 

Комментарии

Задачи урока:
Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.

Задачи урока:
Познакомить с буквами парных согласных звуков, тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.