Урок чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предложен урок чтения на тему:К. Паустовский "Заячьи лапы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения, 4 класс | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский. « Заячьи лапы»
Цель:
- познакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского, с новым произведением « Заячьи лапы»;
- развивать умение работать с текстом, развивать речь;
- воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сели прямо, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, вы прочитали дома произведение Михаила Пришвина
Викторина.
- Как называется рассказ Михаила Пришвина?
- Куда ходил автор за добычей? (лес)
- Что автор принёс из леса? ( птицу)
- Какую птицу принёс из леса? ( тетерев)
- Чем тетерев питается весной? ( березовыми почками)
- Где тетерев собирает ягоды осенью? ( в болотах)
- Что рассказал автор про серенькую птичку с хохолком? ( рябчик)
- Что лечит деревья от ран? ( смола)
- Какую смолу принёс автор? ( сосновую)
- Откуда у автора взялся лисичкин хлеб?
- Где девочка нашла хлеб? ( под заячьей капустой)
- Как звали девочку?
- Какой хлеб нашла девочка? ( чёрный)
- Почему Зина поверила, что хлеб из леса?
- Молодцы. Кто больше всего набрал жетонов? Хорошо прочитали.
3. Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из старейших русских писателей-Михаилом Георгиевичем Паустовским и с его произведением « Заячьи лапы».
4. Рассказ об авторе. ( портрет ,годы жизни)
Михаил Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в городе Москве. Семья была большая, склонная к искусству: много пели, играли на рояле, спорили, любили театр.
Учился он в гимназии в Киеве, любил предмет- географию, он всегда мечтал путешествовать по странам. В 1911 году он написал свой 1 рассказ.
Началась война. Он работал кондуктором, санитаром в поездах. После войны работал журналистом в разных редакциях
В 1932 году вышла в свет его первая книга. И он решил заняться писательством.
Он писал о природе, о человеческих чувствах, о труде людей, о встречах с известными людьми.
Специально для детей он написал несколько рассказов о родной природе, о добрых людях. И вы с удовольствием читаете рассказы Паустовского « Резиновая лодка», « Квакша», « Барсучий нос», « Заботливый цветок». ( показ книг его детям)
И вы прочитайте его рассказы. В 1968 году он умер.
5. Знакомство с новым произведением.
А сейчас мы познакомимся с его произведением « Заячьи лапы»
Слушайте внимательно, потом ответите на вопрос: почему рассказ так назван? И какие непонятные слова вам встретились?
- Чтение учителем.
- Обмен впечатлениями.
- Какую историю вы узнали?
- Назови действующих лиц этого произведения.
- Почему рассказ так назван?
3) Словарная работа.
- все ли слова в рассказе были понятны? ( нет)
В рассказе встретятся такие слова:
Оголец- мальчишка, молодой парень.
Пациент- больной, который лечится у врача.
Пенсне- очки, которые держатся с помощью пружинки на переносице.
Посох- длинная трость, палка для опоры при ходьбе.
Прошамкать- проговорить невнятно из-за отсутствия зубов.
Сени, сенцы- помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенской избе.
Ураган- ветер необычной, разрушительной силы.
Умрёть- умрёт.( диалектное)- особенность произношения слов в определённой местности
Онучи- обмотка для ноги под сапог, портянка.
Ветеринар- специалист по лечению животных.
Лапти- в старое время крестьянская обувь, сплетённая из лыка ( липа)
Коновал- знахарь, лечащий лошадей. ( о плохом, невежественном враче)
Вереница- ряд сходных предметов, движущихся друг за другом цепью.
Зенит- в астрономии- точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя.
Янтарь - окаменевшая живица хвойных деревьев, прозрачного до тёмно- красного цвета, обрабатывается для украшений.
Фетровая шляпа- плотный валяный материал из высококачественных сортов шерсти.
3). Чтение учащихся по цепочке.
4) Вопросы после чтения.
- на сколько частей вы разделили бы рассказ? (на 3)
- чем понравился мальчик Ваня Малявин?
- какой была бабушка Анисья?
5) Выборочное чтение.
- Прочитайте, что было с Ваней и зайцем по дороге домой.
- Перечитай разговор бабки Анисьи и Вани.
- Почему бабка Анисья посоветовала обратиться к Карлу Петровичу?
- кто из героев вызывает симпатию ?
- а кто неприятен?
6. Итог урока.
- Что интересного, полезного узнали на сегодняшнем уроке?
- К. Паустовский назвал свой рассказ « Заячьи лапы». Как ты думаешь, только ли в
зайце дело?
- о каких хороших людях ты узнал, читая рассказ?
- Д/З читать 2 часть рассказа., нарисовать рисунок к 1 части рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...