Урок чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Предложен урок чтения на тему:К. Паустовский "Заячьи лапы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок чтения, 4 класс36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения.

Тема: Константин Георгиевич Паустовский. « Заячьи лапы»

Цель:

  1. познакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского, с новым произведением « Заячьи лапы»;
  2. развивать умение работать с текстом, развивать речь;
  3. воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

 Сели прямо, ножки вместе.

 Ручки полочкой на стол.

 Начинаем разговор.

  1. Проверка домашнего задания.

 - Ребята, вы прочитали дома произведение Михаила Пришвина

Викторина.

  1. Как называется рассказ Михаила Пришвина?
  2. Куда ходил автор за добычей?  (лес)
  3. Что автор принёс из леса?  ( птицу)
  4. Какую птицу принёс из леса? ( тетерев)
  5. Чем тетерев питается весной? ( березовыми почками)
  6. Где тетерев собирает ягоды осенью? ( в болотах)
  7. Что рассказал  автор про серенькую птичку с хохолком? ( рябчик)
  8. Что лечит деревья от ран? ( смола)
  9. Какую смолу принёс автор? ( сосновую)
  10. Откуда у автора взялся лисичкин хлеб?
  11. Где девочка нашла хлеб? ( под заячьей капустой)
  12. Как звали девочку?
  13. Какой хлеб нашла девочка? ( чёрный)
  14. Почему Зина поверила, что хлеб из леса?

- Молодцы. Кто больше всего набрал жетонов? Хорошо прочитали.

3.   Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с   одним из старейших русских писателей-Михаилом  Георгиевичем   Паустовским и с его произведением « Заячьи лапы».

4.   Рассказ об авторе. ( портрет ,годы жизни)

      Михаил  Георгиевич   Паустовский  родился в 1892 году в городе Москве. Семья была большая, склонная к искусству: много пели, играли на рояле, спорили, любили театр.

Учился он в гимназии в Киеве, любил предмет- географию, он всегда мечтал путешествовать по странам. В 1911 году он написал свой 1 рассказ.

Началась война. Он работал  кондуктором, санитаром в поездах. После войны работал журналистом в разных редакциях

В 1932 году вышла в свет его первая книга. И он решил заняться писательством.

Он писал о природе, о человеческих чувствах, о труде людей, о встречах с известными людьми.

Специально для детей он написал несколько рассказов о родной природе, о добрых людях. И вы с удовольствием читаете  рассказы Паустовского « Резиновая лодка», « Квакша», « Барсучий нос», « Заботливый цветок». ( показ книг его детям)

И вы прочитайте его рассказы. В 1968 году  он умер.

      5. Знакомство с новым произведением.

  А сейчас мы познакомимся с его произведением « Заячьи лапы»

Слушайте внимательно,  потом ответите на вопрос:  почему рассказ так назван? И какие непонятные слова вам встретились?

  1. Чтение учителем.
  2. Обмен впечатлениями.

-  Какую историю вы узнали?

- Назови действующих лиц  этого произведения.

- Почему рассказ так назван?

3)   Словарная работа.

- все ли слова в рассказе были понятны? ( нет)

В рассказе встретятся такие слова:

Оголец- мальчишка, молодой парень.

Пациент- больной, который лечится у врача.

Пенсне- очки, которые держатся с помощью пружинки на переносице.

Посох- длинная трость, палка для опоры при ходьбе.

Прошамкать- проговорить невнятно из-за отсутствия зубов.

Сени, сенцы- помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенской избе.

Ураган- ветер необычной, разрушительной силы.

Умрёть- умрёт.( диалектное)- особенность произношения слов в определённой местности

Онучи- обмотка для ноги под сапог, портянка.

Ветеринар- специалист по лечению животных.

Лапти- в старое время крестьянская обувь, сплетённая из лыка ( липа)

Коновал- знахарь, лечащий лошадей. ( о плохом, невежественном враче)

Вереница- ряд сходных предметов, движущихся друг за другом цепью.

Зенит- в астрономии- точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя.

Янтарь - окаменевшая живица хвойных деревьев, прозрачного до тёмно- красного цвета, обрабатывается для украшений.

Фетровая шляпа- плотный валяный материал из высококачественных сортов шерсти.

3). Чтение учащихся по цепочке.

4)   Вопросы после чтения.

 -     на сколько   частей вы разделили бы рассказ?  (на 3)

 -    чем понравился мальчик Ваня Малявин?

  -   какой была бабушка Анисья?

 5) Выборочное чтение.

 - Прочитайте, что было с Ваней и зайцем по дороге домой.

 - Перечитай разговор бабки Анисьи и Вани.

 - Почему бабка Анисья посоветовала обратиться к Карлу Петровичу?

 - кто из героев вызывает  симпатию ?

 - а кто  неприятен?

6. Итог урока.

 - Что интересного, полезного узнали на сегодняшнем уроке?

 - К. Паустовский назвал свой рассказ « Заячьи лапы». Как ты думаешь, только ли в  

   зайце дело?

 - о каких хороших людях ты узнал, читая рассказ?

 - Д/З  читать 2 часть рассказа., нарисовать рисунок к 1 части рассказа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...