Конспект урока по теме: С.А. Есенин "Пороша"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: С А..Есенин. "Пороша" (УМК «Планета знаний»)
Вид урока: урок открытия новых знаний
Цели:
образовательные: знакомство с творчеством С.А.Есенина; формирование знаний о выразительности чтения стихотворного текста; умение воссоздать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; умение находить в тексте образные средства-сравнения ; расширение знаний о зимнем времени года.
воспитательные: формирование личностных УУД – мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к герою, оценивать поступки; воспитание любви к родной природе.
развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение, умения выделять выразительные средства языка; развитие творческого воображения и чувств детей к поэтическому слову; определение настроения автора и собственной эмоциональной реакции на художественное произведение при прослушивании и чтении текста;
Используемые методы:
фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование:
1. Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац
2. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»
3. Диск с презентацией ;
4 Аудиокнига.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся; Предполагаемые ответы. | Формируемые УУД: |
I. Организационный момент; концентрация внимания и настрой на урок.
| Повторите за мной: Мы внимательны. Нам нравится учиться. Мы любим беседовать на разные темы. Мы любим задавать друг другу вопросы. Все будет хорошо. Мы сможем выполнить все задания. У нас отличное настроение. - Спасибо, ребята. Я очень надеюсь на то, что урок пройдет успешно.
| Слушают учителя. | К –умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
II. Проверка домашнего задания.
| -Мы побывали в картинной галерее. С картиной какого художника мы познакомились? -Расскажите, что свое, особенное, вы увидели на этой картине? -Кто хотел бы доброе слово сказать об ответе товарища?
|
Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
-А.А.Пластова «Первый снег».
(Рассказы детей 2-2.5 мин.)
| П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания; Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение; К – умение строить речевое высказывание;
|
III.Подготовительный этап к теме.
| - Зимняя природа побуждает людей творить чудеса. -Посмотрите вот на эти иллюстрации с зимними пейзажами. ( слайды №1,2,3,4,5). -Мне сейчас очень хочется очутиться в зимнем лесу. Там свежий морозный воздух. Настроение бодрое ,радостное… -Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? -Определите фамилию автора с произведением которого мы сегодня познакомимся. ( слайд №6) Открыть запись на доске С.Есенин «Пороша». |
Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
О зиме, о морозе, о зимнем лесе… | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;
|
IV.Мотивация.
| -Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему хотели бы научиться?
-А для чего это вам нужно?
(слайд №7-погружение в урок). -Что вы можете сказать о поэте, глядя на портрет?
-Прочитайте текст на слайде. Как вы думаете за что же Сергей Есенин любил зиму?
-А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать, и песню спеть, и стихи почитать. -Представьте, что сейчас темный зимний вечер. На улице снег. Ветер. А у нас тепло и уютно. Горят свечи. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима». -Изобразить зимнюю природу можно по-разному. Художник это делает с помощью красок , композитор - с помощью звуков, а поэт Сергей Есенин «нарисовал» картины зимы словами. Послушайте его стихотворение «Пороша» ( Аудиокнига)
| Отвечают на вопросы учителя, -Научиться выразительно читать стихотворение ;хотелось бы найти в стихотворении красивые слова и выражения о зиме; узнать о жизни и творчестве Есенина… -Что бы больше знать; чтобы красиво и правильно говорить…
-Молодой, красивый человек с умными глазами; задумчивый и мечтательный взгляд.
-Зимой много развлечений: можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, строить снежную крепость и т.д. Можно гулять по лесу, дышать морозным воздухом, наблюдать за падающими снежинками…
| Л - формирование познавательных мотивов Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей; К- умение строить речевое высказывание. |
V. Обмен впечатлениями.
| -Поделитесь своими мыслями чувствами о стихотворении. Какие картины вы представили?
| Обмениваются впечатлениями. -Я представила зимний лес, на деревьях сидят и каркают вороны, по зимней дороге потихоньку идет лошадка, на лошадке всадник, слышен звон копыт; я представил высокую сосну, а на макушке у нее снег; лес красивый, сказочный… | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;
|
VI . Словарная разминка.
| -Прочитайте стихотворение самостоятельно и карандашом отметьте непонятные для вас слова или выражения. (слайд№8) -Объясни значение слов пороша, клюка, шаль. Найди их в словаре. -Какие еще слова вам непонятны? | Пытаются объяснить непонятные слова. | Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л – способность строить понятные для собеседника высказывания; К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.
|
VII. Физкультминутка.
| Не боимся мы пороши . Ловим снег-хлопок в ладоши. Руки в стороны,по швам. Снега хватит вам и нам. По пороше побежали И снежинкой полетали.
| Выполняют физкультминутку |
|
VIII. Работа над текстом произведения.
| -Стихотворение называется «Пороша». Что же такое пороша?
-Герой стихотворения наблюдает жизнь природы. Что он видит вокруг? Работа с учебником и рабочей тетрадью. -Прочитай первое четверостишие. -Какие звуки слышны в тишине?
-Найди в стихотворении ответ на вопрос, прочитай. -Как вы думаете , каков должен быть характер звучания стихотворения?
Работа с тетрадью (с.36, №1). В отрывке стихотворения расставь паузы. Подчеркни слова, которые выделишь при чтении.
-Прочитайте четверостишие еще раз. При чтении вам надо показать, как замедляется ритм скачки, как тих заколдованный лес, передать настроение поэта, очарованного лесом.
Прочитай второе четверостишие. -Чем отличается слово «дремлет» от слова «спит»? (работа в парах)
-Почему поэт пишет, что лес «дремлет», а не «спит»?
Представьте, что вы «вступили» в мир невидимки, заколдовавшего лес, расскажите о его снах. Какой сказочный сон, по-вашему, видит лес?
-Как поэт описывает сосну? Как вы думаете, какие чувства вызывает это дерево у автора?
-Да, поэту симпатична сосна-старушка, т.к. она предстает в образе одинокой деревенской женщины. Среди таких женщин прошло детство поэта. -Что вы представляли,читая это четверостишие?
-При повторном чтении текста вам надо постараться удивиться тому,что сосна похожа на старушку, показать голосом , как дятел долбит ствол дерева.
Работа с тетрадью (с.36,№2). Нарисуй иллюстрацию к словам:
Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку.
-Дочитаем стихотворение. -Какие представления возникли у вас при чтении?
-Как надо читать эти строки?
-Почему поэт пишет «валит снег и стелет шаль»? Что за шаль расстилает снег по лугам? Как она выглядит?
-Зимняя дорога,которая убегает вдаль,напоминает Есенину ленту: «Бесконечная дорога убегает лентой вдаль». -Почему дорога кажется поэту лентой?
Работа с тетрадью(с.37,№3) Выпиши пары слов, стоящие в рифме.
-Давайте еще раз вдумаемся в содержание стихотворения С.Есенина. -Какое название дал стихотворению С.Есенин? -Тогда почему в стихотворении ни разу это слово не прозвучало?
-Кому понравилось стихотворение? Поднимите руку. | Отвечают на вопросы учителя; Высказывают свои предположения. Пороша-это слой только что выпавшего снега.
-Крики ворон, стук дятла.
-Спокойный, неторопливый, задумчивый.
-Конь замедлил шаг,пошел тихо, а потом совсем остановился. -Всадник очарован лесом, поражен видом сосны.
-Дремать - некрепко спать, быть в полусне.
-Лес не крепко спит. -Если подует ветер, он зашумит, ветками будет размахивать. -Значит, он проснется.
-Поэт видит сосну, которая стоит на опушке леса.
Поэту жалко сосну. Он сочувствует ей, потому что она как старушка, которой холодно («подвязалася косынкой»). Она одинока и стара(«оперлася на клюку»).
Мы любовались сосной, стук дятла нарушил задумчивое очарование леса.
-Конь скачет, мелькает лес, уже некогда любоваться природой. Пошел снег, перед глазами всадника только лента дороги, устремленная в даль.
-Более быстрым темпом, бодро, весело.
-Все вокруг, и поля ,и луга покрыты снегом.
-Узкая полоса среди белого снега напоминает ленту.
Выписывают пары слов: звоны-вороны косынкой-невидимкой клюку-суку шаль-даль
-«Пороша». -Потому ,что порошей , т.е.снегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы,любуемся красотой, которая создана снегом, порошей.
| П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;
|
IX. Рефлексия.
| -Что на вас произвело большее впечатление? - Какие задания показались наиболее интересными? -Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? | Отвечают на вопросы учителя; Обмениваются впечатлениями.
Высказывают свои предположения.
| П – выведение следствий деятельности; Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии; Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме |
X. Домашнее задание.
| -Какое домашнее задание вы можете выполнить дома? -А я вам предлагаю по желанию,на выбор выполнить такие задания.(слайд №9) | Отвечают на вопросы учителя |
|
XI. Оценка деятельности учащихся.
| -Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. -Встаньте те,кто себе за урок поставил «5»? (2-3 человека поясняют за что). Встаньте те,кто себе поставил «4»? -А кто не поставил себе отметку? Почему? -Кому понравился урок? -Спасибо за работу. | Высказывают свои предположения. Обмениваются впечатлениями.
| Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; П – выведение следствий деятельности;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: С А..Есенин. "Пороша" (УМК «Планета знаний»)
Вид урока: урок открытия новых знаний
Цели:
образовательные: знакомство с творчеством С.А.Есенина; формирование знаний о выразительности чтения стихотворного текста; умение воссоздать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; умение находить в тексте образные средства-сравнения ; расширение знаний о зимнем времени года.
воспитательные: формирование личностных УУД – мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к герою, оценивать поступки; воспитание любви к родной природе.
развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение, умения выделять выразительные средства языка; развитие творческого воображения и чувств детей к поэтическому слову; определение настроения автора и собственной эмоциональной реакции на художественное произведение при прослушивании и чтении текста;
Используемые методы:
фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац
- Рабочая тетрадь №1 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»
- Диск с презентацией ;
4 Аудиокнига.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся; Предполагаемые ответы. | Формируемые УУД: |
I. Организационный момент; концентрация внимания и настрой на урок. | Повторите за мной: Мы внимательны. Нам нравится учиться. Мы любим беседовать на разные темы. Мы любим задавать друг другу вопросы. Все будет хорошо. Мы сможем выполнить все задания. У нас отличное настроение. - Спасибо, ребята. Я очень надеюсь на то, что урок пройдет успешно. | Слушают учителя. | К –умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
II. Проверка домашнего задания. | -Мы побывали в картинной галерее. С картиной какого художника мы познакомились? -Расскажите, что свое, особенное, вы увидели на этой картине? -Кто хотел бы доброе слово сказать об ответе товарища? | Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. -А.А.Пластова «Первый снег». (Рассказы детей 2-2.5 мин.) | П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания; Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение; К – умение строить речевое высказывание; |
III.Подготовительный этап к теме. | - Зимняя природа побуждает людей творить чудеса. -Посмотрите вот на эти иллюстрации с зимними пейзажами. ( слайды №1,2,3,4,5). -Мне сейчас очень хочется очутиться в зимнем лесу. Там свежий морозный воздух. Настроение бодрое ,радостное… -Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? -Определите фамилию автора с произведением которого мы сегодня познакомимся. ( слайд №6) Открыть запись на доске С.Есенин «Пороша». | Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. О зиме, о морозе, о зимнем лесе… | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания; |
IV.Мотивация. | -Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему хотели бы научиться? -А для чего это вам нужно? (слайд №7-погружение в урок). -Что вы можете сказать о поэте, глядя на портрет? -Прочитайте текст на слайде. Как вы думаете за что же Сергей Есенин любил зиму? -А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать, и песню спеть, и стихи почитать. -Представьте, что сейчас темный зимний вечер. На улице снег. Ветер. А у нас тепло и уютно. Горят свечи. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима». -Изобразить зимнюю природу можно по-разному. Художник это делает с помощью красок , композитор - с помощью звуков, а поэт Сергей Есенин «нарисовал» картины зимы словами. Послушайте его стихотворение «Пороша» ( Аудиокнига) | Отвечают на вопросы учителя, -Научиться выразительно читать стихотворение ;хотелось бы найти в стихотворении красивые слова и выражения о зиме; узнать о жизни и творчестве Есенина… -Что бы больше знать; чтобы красиво и правильно говорить… -Молодой, красивый человек с умными глазами; задумчивый и мечтательный взгляд. -Зимой много развлечений: можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, строить снежную крепость и т.д. Можно гулять по лесу, дышать морозным воздухом, наблюдать за падающими снежинками… | Л - формирование познавательных мотивов Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей; К- умение строить речевое высказывание. |
V. Обмен впечатлениями. | -Поделитесь своими мыслями чувствами о стихотворении. Какие картины вы представили? | Обмениваются впечатлениями. -Я представила зимний лес, на деревьях сидят и каркают вороны, по зимней дороге потихоньку идет лошадка, на лошадке всадник, слышен звон копыт; я представил высокую сосну, а на макушке у нее снег; лес красивый, сказочный… | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания; |
VI . Словарная разминка. | -Прочитайте стихотворение самостоятельно и карандашом отметьте непонятные для вас слова или выражения. (слайд№8) -Объясни значение слов пороша, клюка, шаль. Найди их в словаре. -Какие еще слова вам непонятны? | Пытаются объяснить непонятные слова. | Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л – способность строить понятные для собеседника высказывания; К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе. |
VII. Физкультминутка. | Не боимся мы пороши . Ловим снег-хлопок в ладоши. Руки в стороны,по швам. Снега хватит вам и нам. По пороше побежали И снежинкой полетали. | Выполняют физкультминутку | |
VIII. Работа над текстом произведения. | -Стихотворение называется «Пороша». Что же такое пороша? -Герой стихотворения наблюдает жизнь природы. Что он видит вокруг? Работа с учебником и рабочей тетрадью. -Прочитай первое четверостишие. -Какие звуки слышны в тишине? -Найди в стихотворении ответ на вопрос, прочитай. -Как вы думаете , каков должен быть характер звучания стихотворения? Работа с тетрадью (с.36, №1). В отрывке стихотворения расставь паузы. Подчеркни слова, которые выделишь при чтении. -Прочитайте четверостишие еще раз. При чтении вам надо показать, как замедляется ритм скачки, как тих заколдованный лес, передать настроение поэта, очарованного лесом. Прочитай второе четверостишие. -Чем отличается слово «дремлет» от слова «спит»? (работа в парах) -Почему поэт пишет, что лес «дремлет», а не «спит»? Представьте, что вы «вступили» в мир невидимки, заколдовавшего лес, расскажите о его снах. Какой сказочный сон, по-вашему, видит лес? -Как поэт описывает сосну? Как вы думаете, какие чувства вызывает это дерево у автора? -Да, поэту симпатична сосна-старушка, т.к. она предстает в образе одинокой деревенской женщины. Среди таких женщин прошло детство поэта. -Что вы представляли,читая это четверостишие? -При повторном чтении текста вам надо постараться удивиться тому,что сосна похожа на старушку, показать голосом , как дятел долбит ствол дерева. Работа с тетрадью (с.36,№2). Нарисуй иллюстрацию к словам: Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. -Дочитаем стихотворение. -Какие представления возникли у вас при чтении? -Как надо читать эти строки? -Почему поэт пишет «валит снег и стелет шаль»? Что за шаль расстилает снег по лугам? Как она выглядит? -Зимняя дорога,которая убегает вдаль,напоминает Есенину ленту: «Бесконечная дорога убегает лентой вдаль». -Почему дорога кажется поэту лентой? Работа с тетрадью(с.37,№3) Выпиши пары слов, стоящие в рифме. -Давайте еще раз вдумаемся в содержание стихотворения С.Есенина. -Какое название дал стихотворению С.Есенин? -Тогда почему в стихотворении ни разу это слово не прозвучало? -Кому понравилось стихотворение? Поднимите руку. | Отвечают на вопросы учителя; Высказывают свои предположения. Пороша-это слой только что выпавшего снега. -Крики ворон, стук дятла. -Спокойный, неторопливый, задумчивый. -Конь замедлил шаг,пошел тихо, а потом совсем остановился. -Всадник очарован лесом, поражен видом сосны. -Дремать - некрепко спать, быть в полусне. -Лес не крепко спит. -Если подует ветер, он зашумит, ветками будет размахивать. -Значит, он проснется. -Поэт видит сосну, которая стоит на опушке леса. Поэту жалко сосну. Он сочувствует ей, потому что она как старушка, которой холодно («подвязалася косынкой»). Она одинока и стара(«оперлася на клюку»). Мы любовались сосной, стук дятла нарушил задумчивое очарование леса. -Конь скачет, мелькает лес, уже некогда любоваться природой. Пошел снег, перед глазами всадника только лента дороги, устремленная в даль. -Более быстрым темпом, бодро, весело. -Все вокруг, и поля ,и луга покрыты снегом. -Узкая полоса среди белого снега напоминает ленту. Выписывают пары слов: звоны-вороны косынкой-невидимкой клюку-суку шаль-даль -«Пороша». -Потому ,что порошей , т.е.снегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы,любуемся красотой, которая создана снегом, порошей. | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; К- умение оформлять мысли в устной форме Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания; |
IX. Рефлексия. | -Что на вас произвело большее впечатление? - Какие задания показались наиболее интересными? -Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? | Отвечают на вопросы учителя; Обмениваются впечатлениями. Высказывают свои предположения. | П – выведение следствий деятельности; Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии; Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме |
X. Домашнее задание. | -Какое домашнее задание вы можете выполнить дома? -А я вам предлагаю по желанию,на выбор выполнить такие задания.(слайд №9) | Отвечают на вопросы учителя | |
XI. Оценка деятельности учащихся. | -Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. -Встаньте те,кто себе за урок поставил «5»? (2-3 человека поясняют за что). Встаньте те,кто себе поставил «4»? -А кто не поставил себе отметку? Почему? -Кому понравился урок? -Спасибо за работу. | Высказывают свои предположения. Обмениваются впечатлениями. | Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; П – выведение следствий деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""
Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...