"Кто грамоте горазд, тому не пропасть"
план-конспект урока по чтению на тему
Разработка урока по чтению: "Кто грамоте горазд, тому не пропасть" Согласные звуки [ з ] [ з`]. Буквы З, з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_zz._otkrytyy_urok.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Шатковская средняя школа №1
Разработка урока
по чтению
Тема: «Кто грамоте горазд,
тому не пропасть».
Согласные звуки [ з ] [ з`].
Буквы З, з.
Учитель: Ковлягина Н.И.
Шатки, 2009 – 2010 учебный год
МОУ Шатковская средняя школа №1
Разработка урока
Предмет: Литературное чтение. Обучение чтению.
Класс: 1 (1-4)
Тема: Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Согласные звуки [з] [ з`], буквы З, з.
Программа: «Концепция и программы для начальных
Классов «Школа России» в 2х частях».
М.; «Просвещение» 2007г под редакцией
А.А. Плешакова по литературному чтению.
Обучение чтению. Раздел «Букварный
(основной) период».
Раздел: «Букварный (основной) период».
Тип – урока: Урок изучения нового материала.
Дата проведения: 25.11.2009 г.
Выполнила: учитель начальных классов Ковлягина Н.И
Цели урока:
- Познакомить уч-ся с согласными звуками [з] [з ] и буквами З з.
- Упражнять учащихся в чтении слогов и слов с новой буквой.
- Продолжить формирование навыков сознательного чтения.
- Развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление.
- Расширять кругозор и словарный запас уч-ся.
- Воспитывать чувства бережливого отношения к животному миру.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока:
Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Оборудование:
Карточки с заданиями, плакат-кроссворд «Зоопарк», пластилин,
карточки «солнышки» для рефлексии, компьютер, учебный фильм
«Буква З з».
Ход урока
1. Организационный момент (30 с.)
Цель: настрой детей на работу
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
2. Актуализация знаний (1мин.)
- Ребята, прочитайте пословицу с доски (1 слайд)
« Кто грамоте горазд,
тому не пропасть».
3. Постановка темы и цели урока (30 с.)
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, обозначающей
эти звуки.
4. Звуковой образ буквы З (2мин.)
- Ребята, послушайте внимательно, стихотворение П. Воронько.
Идет коза. Растет лоза
Густой листвой одета.
Глядит коза во все глаза:
- Не для меня ли это.
Спешит коза, трещит лоза
Козе и горя мало.
Закрыв глаза, грызет коза
Всю красоту сжевала.
Когда малыш, ты в сад бежишь,
Обрызганной росою
Не рви цветов, не гни кустов
Не надо быть козою.
- Почему автор просит нас «не быть козою»?
- Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?
- Какой незнакомый звук услышали в слове коза – [з] , а в слове Зина [з ] ?
Произнесем их [з] [ з`]
Охарактеризуйте их:
- согласный
- звонкий
- твердый, мягкий.
5. Предметный образ буквы З з (4мин.)
А) Согласные звуки [з] [ з] обозначаются буквой З з.
Это тема нашего урока (2 слайд)
- Какие это буквы? (печатные, большая и маленькая)
- Зачем нужна большая буква?
(писать имена собственные, первое слово в предложении)
- Давайте посмотрим, где живет буква в алфавите?
(после большой буквы Ж перед буквой И)
- На что похожа?
(рассказывают дети) (3 слайд)
«З» не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога.
Б) Развитие моторики руки
- Слепим букву из пластилина
(дети лепят)
- Покажите. Молодцы!
6. Чтение слогов, слов с новой буквой (8мин.)
- С радостью встретили гласные новую букву и закружились с ней в хороводе
(4 слайд) (дети читают )
зо зу
за зы
зе зи
- Прочитайте мягкие слияния
- Прочитайте твёрдые слияния
- Придумайте слова с новыми слияниями
- А сейчас выполним задание (работа в парах)
Соотнеси слова со схемой (5 слайд)
6 слайд «Проверь себя»
- дети читают слова
- на каком месте может стоять буква?
- прочитайте двусложные слова
- слова, состоящие из 3 слогов
- сколько слогов в слове зонт?
- как узнаем кол-во слогов в слове?
Игра «Наборщик» (работа в группах)
7 слайд (на кольцах пирамиды надо составить слова из букв и слогов)
- какие слова у вас получились?
8 слайд «Проверь себя» (сначала читают дети, потом открывается слайд)
(дети читают хором)
- Прочитайте последнее слово.
Зоопарк
7. Подготовка к чтению текстов в учебнике
«Заочное путешествие в зоопарк» (2мин.)
- Что такое зоопарк?
(Зоологический парк или зоопарк – это место, где содержат диких животных, обитающих не только в нашей стране, но и привезенных из других стран)
- Кто из вас был в зоопарке?
- В каком? (9 слайд)
- Как нужно вести себя в зоопарке?
(спокойно, не дразнить животных, не просовывать руки в клетки, нельзя перелезать через барьеры, кормить животных).
8. Работа по Азбуке страница 94-95 (8мин.)
- С кем дети пришли в Зоопарк?
- Каких хищных животных они увидели? (львы, тигры)
(слайд «Животный мир» хищные животные)
- Какие водоплавающие птицы есть в зоопарке?
(слайд с птицами – белые и черные лебеди, фламинго, дикие утки)
Эти птицы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, охота на них запрещена.
- Каких хищных птиц увидели?
(слайд с хищными птицами – коршуны, беркуты, ястребы, грифы, сова)
У этих птиц короткие лапы с длинными острыми когтями, крючковатым клювом. Питаются мелкими животными: зайцами, мышами, другими птицами.
- Что за животное похожее на огромного быка)
(слайд с изображением зубра)
Зубр – крупный бык, весит больше тонны. Питается травой, листьями, плодами яблонь и груш. Кормятся только утром и вечером, а днем отдыхают.
- Про кого мы еще не сказали?
(слайд с изображением зебр)
Зебры – типичные лошадки. Живут стадами по 20-30 самок, являются излюбленной добычей львов. Но зебры могут затоптать одинокого льва.
- В названиях каких животных встретился звук [ З] [З`]
(Зебра, зубр, коза)
9. Закрепление полученных знаний.
Дифференцированная работа.
- А теперь прочитаем, как об этом рассказывается в Азбуке
(слайд с заданием по группам)
1 группа – читает на странице 96
2 группа – читает на странице 95
3 группа – выполняет задание под руководством учителя у доски.
10. Проверка выполнения задания (6мин.)
1 группа – дети читают текст вслух.
- Как можно озаглавить текст?
- О ком рассказала Анна Ивановна?
- Что еще есть в зоопарке?
- Что нового узнали о змеях?
- Какие они бывают?
(слайд «Жизнь змей»)
2 группа – отвечают на вопросы.
- Куда пришли дети?
- Кого они увидели за забором?
- Что их удивило?
(слон посыпает песком спину)
(слайд «Слоны»)
10. Работа детей на компьютере
11. Подведение итогов урока (3мин.)
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте характеристику звукам.
(слайд «Характеристика звуков [з] [з]»)
- Что еще нового узнали?
12. Рефлексия
- Кому было интересно, он много узнал нового, хорошо потрудился – прикрепите ладошки к улыбающемуся солнышку.
- Кому было трудно и не понятно, он ничего не запомнил на уроке – прикрепите ладошки к грустному солнышку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому"!
ПрезентацияЭтот материал можно использовать на родительском собрании в любом классе. Сейчас много говорится и пишется о роли школы в воспитании ребёнка. но мы забываем, что главную ответственность за ...
Конкурсная программа "Кто во что горазд"
«Кто во что горазд!» конкурсно – развлекательная программа ( для учащихся 3-4 классов) может быть использована на выпускном, классый мероприятиях....
ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ УМА ВЗРОСЛЫХ
Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых...
Добро, сколь ни было оно мало,гораздо лучше, чем большое зло»
Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....
Родительское собрание «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
Цели: - привлечь внимание отцов к проблеме воспитания детей, помочь осознать важность и необходимость мужского воспитания в жизни ребенка...
Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!
Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!...
Святая Богородица / В пропасти бездонного ада
С философским подтекстом...