Добро, сколь ни было оно мало,гораздо лучше, чем большое зло»
классный час (1 класс) на тему

Зоркина Татьяна Маратовна

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole_na_temu.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе на тему « Добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло»

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Оборудование: толковые словари, распечатки стихотворения Ц. Вайнер. (по одной на парту).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

 Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?»

 Как вы думаете, что такое добро? Что такое доброта?

Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова.

«Добро - нечто положительное, хорошее, полезное».

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Как вы думаете, кто такой добрый человек?

- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

III. Беседа «Кто такой злой человек?»

Какое слово противоположно по смыслу слову «добро»? (Зло.)

Даже звучат эти слова совершенно по-разному: «добро» - мягко, ласково, «зло» - резко, угрожающе, как будто шипение змеи.

- Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

 (Дети высказываются.)

Классный руководитель. Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказание людей, совершивших злые поступки. Но ни один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

- Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым?

- Что может помочь злому человеку исправиться? (Дети высказываются.)

Ложь, зависть, любовь, добро, нежность, смерть, война, созидание, разрушение.

Подберите слова - определения к добру и злу.

Какие добрые дела ты сделал или хотел бы сделать? Причинял ли ты кому-нибудь зло? Почему? (Дети высказываются.)

     Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову писал:

«...Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником - со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься - и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым».

IV. Творческая работа

Прочтите стихотворение Ц. Вайнер.

Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов.

Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой.
Он остается тем же Человеком,
Но лишь с иной, изломанной судьбой.

Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой.
Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
Не прогоняй, хоть трижды он чужой.

И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел.
С любым такое может приключиться:
Вчера – богат, сегодня – не у дел.

Не обращай вниманья на злословья
Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
Дари любовь. Тебе вернут любовью.
Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.

Какие события относятся к добру? Перечислите их, одно из них проиллюстрируйте ( можно сценкой, можно рисунком), разбейтесь по группам.  

V. Заключительное слово

 От каждого из нас зависит, чего будет в нашем мире больше - добра или зла. Каждый должен понимать, что добро порождает добро, а зло порождает зло. Послушайте стихотворение Г. Низами «Добро и зло».

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго - добро.

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Исследовательская работа по теме: "Без бумажек, бутылок, жестянок было б больше красивых полянок"

Цель работы: сформировать представление о способах утилизации мусора....

сценарий праздника "В начале было СЛОВО! МАМА- ЛУЧШЕЕ ИМЯ!"

Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. ...

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"...

Маленькое дело, лучше большого безделья.

Цели:  способствовать  формированию  мотивационной  сферы  распределения  обязанностей  в  классе; формировать  умение  давать  само- и  вза...

Урок литературного чтения во 2 классе по были Л.Н. Толстого "Лучше всех"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по произведению Льва Николаевича Толстого "Лучше всех"...