биографии авторов по чтению
презентация к уроку по чтению на тему
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakov.ppt | 1.9 МБ |
konan-dojl.ppt | 1.77 МБ |
lermontov.ppt | 520.5 КБ |
lev-tolstoj.ppt | 1.76 МБ |
n.v.gogol_.ppt | 1.63 МБ |
suteev.ppt | 510 КБ |
vern.ppt | 347 КБ |
a.s.pushkin.ppt | 949.5 КБ |
akhmatova.ppt | 394 КБ |
brodskiy.ppt | 1.46 МБ |
bunin.ppt | 500.5 КБ |
voennye_pisateli.ppt | 911.5 КБ |
dostoevskiy.ppt | 564.5 КБ |
esenin_stikhi.ppt | 1.87 МБ |
esenin.ppt | 1.18 МБ |
krylov.ppt | 1.81 МБ |
l.n.tolstoy.ppt | 595 КБ |
leskov.ppt | 2.29 МБ |
mayakovskiy.ppt | 2.72 МБ |
nekrasov.ppt | 889 КБ |
pasternak.ppt | 524 КБ |
poety.ppt | 326 КБ |
tvardovskiy.ppt | 777.5 КБ |
turgenev.ppt | 2.63 МБ |
tyutchev.ppt | 1.73 МБ |
chekhov.ppt | 1.55 МБ |
sholokhov.ppt | 890 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал – сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре – Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный! ( открытка )
Сутеев Владимир Григорьевич 05.07.1903 – 08.03.1993г. (лист)
Замечательный детский художник и писатель Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве в семье врача, доктора медицины. Он с детства увлекался рисованием. С юношеских лет сотрудничал как карикатурист и художник-иллюстратор с детскими периодическими изданиями: газетой «Пионерская правда» и журналами «Пионер», «Мурзилка», «Искорка». (анализ)
В 1929 году В.Г. Сутеев закончил декоративный факультет Госинститута кинематографии. В 1931 году участвовал в постановке первого звукового мультфильма «Улица поперек». Студия «Союзмультфильм» становится для художника творческой мастерской. Им созданы более тридцати мультфильмов. В 1941 году закончил работу над мультфильмом «Муха-Цокотуха», который принес ему известность.
С 1948 года В.Г. Сутеев начал писать сказки. В 1952 году в издательстве «Детгиз» вышла первая книга автора и художника В. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски»
Много и плодотворно художник работает как иллюстратор произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы – К. Чуковский, С. Маршака, С. Михалкова, В. Берестова, Дж. Родари, А. Прейсена, Л. Муур.
Книги Сутеева переведены более чем на тридцать языков. Веселые, добрые книжки В.Г. Сутеева знают и любят дети в разных уголках мира.
«… Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!» - говорит Владимир Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро от зла . ( сутеев)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но и тогда, Когда на всей планете Пройдёт вражда племён. Исчезнет ложь и грусть,- Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. А. Есенин
Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещоры. Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь впервые «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви в людям, отчему дому…
Неприглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек. Просёлочная дорога
Милые берёзовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски. В окрестностях села Константиново
На земле милее. Полно плавать в небо. Как ты любишь долы, так бы труд любил. Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был? Размахнись косою, покажи свой пыл. Берег Оки
Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. Раннее утро
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Пруд
Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Утро на Оке
Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком… Берёзовая роща
Синее небо, цветная дуга, Тихо степные бегут берега, Тянется дым, у малиновых сёл Свадьба ворон облегла частокол. Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив… Правый берег Оки
Но и всё же душа не остыла, Так приятны мне снег и мороз, Потому что над всем, что было, Колокольчик хохочет до слёз.
Казанская церковь в селе Константиново
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою. Избушка- времянка
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень, Так мил моим вспыхнувшим взглядам Состарившийся плетень. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет, И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: «Нет!»
Сохранился в Константинове и дом, с которым связаны многие страницы жизни и творчества поэта. Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник С.А. Есенину в селе Константиново
Автор презентации: Богачёва Анастасия Валентиновна – учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 381 «Надомного обучения». В работе использованы фотографии Е. Гаврилова, Е. Дмитриева и В. Салеева.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направили его природный талант.
Сам Есенин в разное время называет разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, поэзию Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Никитина.
Многие замечательные стихотворения С.Есенина посвящены родной природе. Их надо читать внимательно, пытаясь понять основное настроение, вжиться в ритм, в музыку стиха, для того чтобы понять, как слова складываются в строфы.
Вот оно, глупое счастье, С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихо закат. Здравствуй, золотое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде. Где-то за садом несмело, Там, где калина цветет Нежная девушка в белом Нежную песню поет.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром
Впервые стихотворение «Береза» было опубликовано в 1914 году в детском журнале «Мирок», хотя написано было автором еще в 1913 году. С тех пор оно стало широко известным и полюбилось читателю. Стихотворение посвящено красавице-березе. Оно выражает любовь Есенина к природе родного края. Ведь для поэта Россия и образ белоствольной березки неразрывно связаны.
Когда великий русский композитор М.И.Глинка возвращался из-за границы на родину, он вышел из экипажа на дорогу и низко поклонился белой березке, как символу своей родины. Неудивительно, что такой поэт, как Есенин, глядя на зимнюю березку из своего окна, посвятил ей такие прекрасные строки.
Это стихотворение показывает, как близка береза сердцу поэта, с такой ласковой любовью о ней говорится в лирическом произведении. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Словно серебром.
Посмотрим, какие эпитеты встречаются в стихотворении: «белая бахрома», «сонная тишина». Они говорят о душевном покое поэта. Как вы думаете, а почему именно березе посвящают свои стихи русские поэты? Березка в русской поэзии – символ красоты, стройности, юности; она светла и невинна.
Тема Родины – главная тема в творчестве С.А.Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его лирике. Еще в ранних юношеских стихотворениях (в сборнике «Радуница) автор предстает перед нами как пламенный патриот. Так в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная!», написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт кричит на всю страну: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою».
Родина для Есенина – это село Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля была моя страна», - вспоминал он впоследствии. На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстает скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы, сжатые поля, красно-желтый костер осенней рощи, зеркальная гладь озер. Поэт чувствует себя частью родной природы и готов слиться с ней навсегда: «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных».
Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Он очеловечивает природу. Первый сборник поэта пленяет не только свежестью и лиризмом, живым ощущением природы, но и образной яркостью. Книга пропитана фольклорной поэтикой (песня, духовный стих), ее язык обнаруживает немало областных, местных слов и выражений, что тоже составляет одну из особенностей поэтического стиля Есенина.
Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чехов – это Пушкин это Пушкин в прозе. Л. Н. Толстой ЧЕХОВ -
Частым гостем Антона Павловича был Горький, считавший знакомство с Чеховым самым ценным подарком судьбы.
У Чехова каждый год менялось лицо… В 79 году по окончании гимназии волосы на прямой ряд… В ту же приблизительно пору портрет, написанный братом : губастый, башкирский малый. … В 84 году мордастей, независимей… В 90 году : красивость умного, смелого взгляда. В 92 году : типичный земский доктор … В 97 году : в пенсне, смотрит холодно, в упор
Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…
Какие темы в творчестве Чехова вам известны?
От известного к неизвестному - описание природы - рассказы о детях - обличение пошлости - высмеивание недостатков человека
НАШИ ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ
ЧЕХОВСКИЕ ГЕРОИ-УЧИТЕЛЯ
учитель греческого языка внешний вид дом спальня сны кровать мысли маленькая, точно ящик мёртвый язык, вышедший из употребления … была с пологом халат, колпак, ставни, задвижки циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь … лицо, казалось, тоже в чехле,так как он…прятал его в поднятый воротник тёмные очки, калоши, плащ, зонтик, тёплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа и для часов тревожные
Это была хорошая машина, которая ходила, говорила, действовала, исполняла циркуляры. Всю жизнь А. Ф. Дьяконов проходил в калошах даже в очень хорошую погоду и носил с собой зонтик. За мягкую неслышную походку его прозвали «Сороконожкой». М. П. Чехов
Дом принадлежал инспектору Таганрогской мужской классической гимназии А. Ф. Дьяконову
«Человек в футляре» «Экзамен на чин» «В пансионе» УЧИТЕЛЯ -РЕТРОГРАДЫ
Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени… (строки из поэмы Н. А. Некрасова «Медвежья охота» посвящены В. Г. Белинскому)
ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕСТО РАБОТЫ филологический, естественный магистр химии физика, естественная история реальное училище, две женские гимназии ЯРЦЕВ
Знаете, я с каждым днём всё больше убеждаюсь, что мы живём накануне величайшего торжества, и мне хотелось бы дожить, самому участвовать. Хотите верьте, хотите нет, но, по-моему, подрастает теперь замечательное поколение. Когда я занимаюсь с детьми, особенно с девочками, то испытываю наслаждение. Чудесные дети!
ФЁДОР ЛУКИЧ СЫСОЕВ 1886 год «УЧИТЕЛЬ» 14 лет, фабричная школа
Своим процветанием школа обязана только Вам, почтеннейший мой друг, Фёдор Лукич! Без вас она ничем не отличалась бы от других школ… Я сидел у вас на экзамене и всё время удивлялся…Чудо, что за дети! Всё знают и бойко отвечают…Заметно, что они вас любят, Фёдор Лукич. Вы педагог до мозга костей, вы, должно быть, родились учителем
Каждый человек в своей жизни должен построить школу, вырыть колодец, посадить дерево или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно.А. П.ЧЕХОВ мелиховская школа
Мария Павловна – сестра писателя Иван Павлович –брат писателя
Школа, построенная Чеховым
«РЕПЕТИТОР» РЕПЕТИТОР
«АННА НА ШЕЕ»
УМ, ЗНАНИЕ, БЛАГОРОДНОСТЬ ОДЁЖКА, НАГРАДЫ, ОРДЕНА
таганрог Греческая школа Классическая гимназия
ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ-УЧИТЕЛЕЙ ЧЕХОВА БЕЛИКОВ НИКИТИН РЫЖИЦКИЙ СЫСОЕВ КОВАЛЕНКО ЛЯПУНОВ
За каждой фразой живой человек, мало того – тип, мало того – эпоха. А. Н. Толстой о Чехове Чеховская Москва
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №297 Наталья Николаевна Галкина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторы учебника «Чтение и литература» О.В.Джежелей, 2008г 2 класс
Авторы учебника «Чтение и литература» О.В.Джежелей, 2008г...
Биографии авторов
Биографии авторов к урокам литературного чтения...
П.П.Бажов биография, презентация, литературное чтение 4 класс
П.П.Бажов биография,...
«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...
Биография автора Осеева Валентина Александровна
Биография автора Осеева Валентина Александровна...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...