Дидактический материал для урока внеклассного чтения "Люби живое" (рассказы русских писателей о природе).
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Этот материал (на примере произведения М.Пришвина "Гости" окажет огромную помощь в проведении в занимательной форме урока внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihail_prishvin.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Расшифруйте название рассказа.
Соотнесите буквы из левой колонки с цифрами из правой колонки.
с т г 3 4 1
и о # 5 2 #
Проверьте себя. ( 1 слайд )
2.Вопросы по содержанию произведения.
-Понравился ли вам прочитанный рассказ?
-Что особенно запомнилось из рассказа?
-Где происходят события, описанные в рассказе?
-Кто первым пришёл в гости к автору? (трясогузка)
-Как вы думаете, почему эту птичку назвали именно так?
-Как себя вёл прилетевший журавль?
-Как называется птица, которую автор описывает так «Нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые»? (скопа)
-Какую птицу автор называет любителем птичьих яиц? (болотный лунь)
-Какую птицу автор называет «громадным хищником»?
-Расскажите, как вёл себя гусь?
-Что он делал в заводи?
-Как вы думаете, нравилось ли автору наблюдать за животными?
-Почему вы так считаете?
-Случалось ли вам наблюдать за поведением животных в природе? Расскажите.
-Что нового узнали из прочитанного рассказа?
3.Разгадайте кроссворд. Для этого в предложения на карточке вставьте пропущенные названия животных.
1.Первая прибежала … так просто, чтобы на нас посмотреть.
2.Ещё … прилетела, рыбный хищник, - нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые.
3. … вымахнула из сухих старых тростников.
4.Неустанно куковала в бору … .
5. … пискнула в старой листве.
6.К трясогузкам вскоре присоединились … и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы.
7. … запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что- то под каждым своим пером, шевелил подвижным, как на пружине хвостом.
8.Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая … сложила крылышки.
9. … просыхала на камне , свернувшись в колечко.
10.Прилетел к нам в гости … и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.
Проверьте правильность своих ответов. (2 слайд)
4.Работая в парах, выполните предложенный на карточке тест. Для этого выберите правильный ответ.
1.Где происходят события, описанные автором?
а)в лесу б)в городе в)в деревне
2.Кто первым пришёл в гости к автору рассказа?
а)журавль б)трясогузка в)скопа
3.Кого автор описывает «нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые»?
4.Кого автор называет любителем птичьих яиц?
а)болотный лунь б)журавль в)болотная овсянка
5.Какие птички были последними гостями автора рассказа?
а)синички б)воробышки в)овсянки
6.Какое животное грелось на камне, свернувшись в колечко?
а)змея б)кошка в)гадюка
7.Кого автор называет «рыбным хищником»?
а)гуся б)скопу в)трясогузку
8.Листья какого дерева автор сравнивает с птичками с зелёными крылышками?
а)черёмухи б)берёзы в)липы
9.Каких птиц автор сравнивает с комарами?
а)воробьёв б)синичек в)трясогузок
10.К какому дереву прилетели пчела, шмель и бабочка?
а)черёмуха б)ива в)берёза
Проверьте правильность выполненного задания. (3 слайд)
5.Расшифруйте названия животных. С этим заданием справятся только очень внимательные ученики. Читайте в каждой строке только русские буквы и у вас получатся слова. Сколько строк, столько будет и слов. (4 слайд )
6.Распределите животных из рассказа в таблице. Добавьте в таблицу свои примеры.
(5 слайд)
трясогузка, журавль, скопа, болотный лунь, кукушка, цапля, землеройка, гусь, лисица, овсянка, гадюка, шмель, пчела, бабочка
7.Выполните цифровой диктант. Для этого напротив номера каждого задания ставь 1-если ты согласен с высказыванием, 0-если не согласен.
1.События в рассказе происходят в лесу.
2.Автор жил в палатке.
3.Первой гостьей автора была землеройка.
4.Кукушка куковала в бору.
5.Автор цаплю называл рыбным хищником.
6.Болотный лунь- любитель птичьих яиц.
7.Свернувшись в колечко, на камне просыхала кошка.
8.К черёмухе прилетели шмели, пчёлы и бабочки.
9.Автор называет « громадным хищником» коршуна.
10.Последними гостями автора были синички.
Правильные ответы: 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0.
3- трясогузка 5- скопу 7- гадюка 8-к иве 9- болотного луня 10- овсянки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе
Дидактический матерал к урокам русского языка....
Дидактический материал к урокам русского языка
Подборка карточек по основным темам изучаемым во 2 ,3 .4 классе...
Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.
В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....
Дидактический материал для уроков русского языка
Карточки предназначены для индивидуальной работы учащихся на уроках русского языка....
Дидактический материал к уроку. Текст для списывания «Природа»
Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией. Ресурс выполнен в пр...
Дидактический материал к уроку Словарные слова. Русский, язык, русский язык (1 класс)
Цель: обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, воспитывать самостоятельность и ответственность.Задачи: сформировать приёмы отр...