Диагностика для кружка "Читаем интересно"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Диагностика для определения уровня заинтересованности чтением на занятиях кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_chitaem_interesno.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для 2-го класса

Ориентировочная дата проведения диагностики: сентябрь

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности умений правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Время тестирования: 35 минут.

Условия тестирования: Для выполнения работы каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту.  Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.

Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту.   Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

Система оценивания заданий диагностической работы

Задания

Критерии оценивания

1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже  до крыши самых высоких домов»

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: вписано слово «потускнели»

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран  3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

3 балла:  в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);

 во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»

 в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»

2 балла: выписаны слова в любых двух строках

1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: 4, 2, 5, 1, 3

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран  4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.

Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».

0 баллов: во всех остальных случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он  не был равнодушным».

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами.

Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал », «Волновался, плакал».

0 баллов: во всех остальных случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал»,  пересказ содержания текста и т.п.

Пересчет тестового балла по уровню

Уровень

Высокий          

Средний          

Низкий

Количество баллов

14-12 б.

11-10 б.

9-7 б.

Диагностическая работа 2 класс

Школа, класс ___________ Фамилия, имя ученика_________________________

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…

 – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.

 Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.

 Разволновался дождик.

 – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.

 Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

 –  Ну же! – кричат люди.

 –  Жарко…– плачут цветы.

 – Сохнем, – шелестят листья.

 – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.

 Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.

 Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.

 И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

 – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

 И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик

 2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру

 3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей

 4)  О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

 2) в городе

 3) в саду

 4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью

 2) зимой

 3) весной

 4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях       _______________________  , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1)  он отправился к парикмахеру

 2)  молчат потерявшие веру люди

 3) он не успеет спасти цветы, листья, людей

 4)  он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях ____________________, ________________________.

 Цветы на клумбах ____________________,  ________________________.

 Люди ____________________,   _________________________.

8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

   Поток слез

    Месяц-серп отрезал дождику волосы

    Ожившая земля

 1. Дождику надоело быть косматым

    Сухо, всё суше на земле

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи

 2)  Басни

 3)  Рассказы

 4)  Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

 2)  Делать добро спеши.

 3)  Человек без труда – что земля без воды.

 4)  Под лежачий камень вода не течёт.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

ДА

НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить словарные слова легко и интересно.

Вашему вниманию предоставляю материал, как легко и интересно детям учить словарные слова....

Интересные задачи по математике

Интересные задачи по математике для второго класса сказочного  и другого развлекательного содержания....

Как сделать урок русского языка интересным?

Как сделать урок русского языка интересным?Интерес к учению есть там, утверждал В.А.Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынеш...

Интересно о великом классике А.П.Чехове

Углубление знаний учеников о личной биографии Чехова.     Ознакомление учащихся с фактами биографии доктора и писателя  А.П.Чехова.Расширить представление о личности А.П.Чехо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...