Лиса и муравей.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
Тема: Лиса и муравей. Казахская народная сказка
Цель: познакомить учащихся с казахской народной сказкой.
Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;
развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;
воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.
Оборудование: Листы А4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой. Проведение тренинга: «Лесной микс». (Соединение в пары по картинкам животных).
- Проверка д/з: пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
- Какую сказку готовили дома? («Лисичка со скалочкой»).
- К какому виду сказок она относится? (О животных).
- Из чего состоит сказка? (Присказка, зачин, концовка).
- Постановка проблемы:
- Сегодня будем читать сказку, в которой один из персонажей добивается желаемого хитростью. (Лиса). А другой-везде и всегда предстаёт великим тружеником. (Муравей).
4. Постановка темы и цели урока учениками.
- Если соединить эти два слова, что получится? (Название).
-Прочитайте в учебнике на с.52 название сказки.
- Какому народу она принадлежит?
- Давайте поставим цель нашего урока. Что должны узнать и чему научиться?
- Изучение нового материала.
- Предположите, о чём пойдёт речь в сказке?
А) Чтение сказки учителем с остановками с.52-53.
-Предположите, что будет дальше.
- Оправдались ли ваши предположения?
Б) Проверка восприятия:
- Понравилась ли вам сказка?
- Какой изображена лиса в сказке?
А муравей?
- На чьей стороне ваши симпатии? Почему?
В) Повторное чтение учащимися самостоятельно с заданием: При чтении обратить внимание на эпизод, к которому художник нарисовал иллюстрацию (Найти и прочитать).
- Физминутка «Раз – присядка…»
Раз – присядь-ка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
- Работа в парах. Правила работы в парах на доске.
Правила дружной работы в паре.
- Внимательно слушай товарища!
- Говори в полголоса!
- Помоги товарищу в случае затруднения, объясни ему непонятное!
- Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть!
- Береги каждую минуту!
На карточках задание: Найти и подчеркнуть слова из сказки.
Пшеница, муравей, хитрая, поле, трудился, река, дерево, урожай, прибежала, кладовая, ленивая, ласковая, быстрая. Проверка.
- Работа в группах (соединяются в группы по выбору картинок-лиса, муравей). Правила работы в группе на доске.
Правила дружной работы в группе
- Все помогают каждому, каждый помогает всем!
- Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
- Следует говорить так, чтобы тебя понимали!
- Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
- Если что-то не вполне ясно, то спроси ещё раз!
- Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё!
- Подумать и ответить, за что была наказана лиса?
- Составить словесную характеристику Муравья (1 группа).
- Составить словесную характеристику Лисы (2 группа).
- Выразительное чтение сказки по ролям.
- Рефлексия. Синквейн «Лиса»
Лиса
Хитрая, ленивая
Ленится, обманывает,
Лиса-рыжая плутовка
Животное
- Итог урока.
-Какую сказку читали?
- Всегда ли в сказках бывает лиса хитрее других? Приведи примеры.
- К какому виду она относится?
- Чему научила вас сказка?
- Оценивание
Лист самооценивания | |
Фамилия, имя | |
Я – очень активный! Я старался! | |
Я делал, но не старался. | |
Я не сделал. Я не приложил усилий. |
- Домашнее задание: Выразительно читать в лицах.
Прозвенел для нас звонок.
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
"Лиса. Лиса Патрикеевна"
Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...
Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей
Данная методическая разработка будет полезна учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
Сценарий к сказке "Лиса, черепаха и муравей"
Сценарий к постановке интересной сказки "Лиса, черепаха и муравей" малых народов Алтая...