Лиса и муравей.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Казахская народная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Тема: Лиса и муравей. Казахская народная сказка

Цель: познакомить учащихся с казахской народной сказкой.

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к  народному творчеству-источнику мудрости.

Оборудование: Листы А4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Проведение тренинга: «Лесной микс». (Соединение в пары по картинкам животных).

  1. Проверка д/з: пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

- Какую сказку готовили дома? («Лисичка со скалочкой»).

- К какому виду сказок она относится? (О животных).

- Из чего состоит сказка? (Присказка, зачин, концовка).

  1. Постановка проблемы:

- Сегодня будем читать сказку, в которой один из персонажей добивается желаемого хитростью. (Лиса). А другой-везде и всегда предстаёт  великим тружеником. (Муравей).

4.  Постановка темы и цели урока учениками.

- Если соединить эти два слова, что получится? (Название).

-Прочитайте в учебнике на с.52 название сказки.

- Какому народу она принадлежит?

- Давайте поставим цель нашего урока. Что должны узнать и чему научиться?

  1. Изучение нового материала.

- Предположите, о чём пойдёт речь в сказке?

А) Чтение сказки учителем с остановками с.52-53.

-Предположите, что будет дальше.

- Оправдались ли ваши предположения?

Б) Проверка восприятия:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какой изображена лиса в сказке?

               А муравей?

             - На чьей стороне ваши симпатии? Почему?

В) Повторное чтение учащимися самостоятельно с заданием: При чтении обратить внимание на эпизод, к которому художник нарисовал иллюстрацию (Найти и прочитать).

  1. Физминутка «Раз – присядка…»

Раз – присядь-ка, два – прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться (потянуться)

 Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

 (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало – начинает все сначала.

  1. Работа в парах. Правила работы в парах на доске.

Правила дружной работы в паре.

  • Внимательно слушай товарища!
  • Говори в полголоса!
  • Помоги товарищу в случае затруднения, объясни ему непонятное!
  • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть!
  • Береги каждую минуту!

На карточках задание: Найти и подчеркнуть слова из сказки.

Пшеница, муравей, хитрая, поле, трудился, река, дерево, урожай, прибежала, кладовая, ленивая, ласковая, быстрая. Проверка.

  1. Работа в группах (соединяются в группы по выбору картинок-лиса, муравей). Правила работы в группе на доске.

Правила дружной работы в группе

  • Все помогают каждому, каждый помогает всем!
  • Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
  • Следует говорить так, чтобы тебя понимали!
  • Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
  • Если что-то не вполне ясно, то спроси ещё раз!
  • Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё!

- Подумать и ответить, за что была наказана лиса?

- Составить словесную характеристику Муравья (1 группа).

- Составить словесную характеристику Лисы (2 группа).

- Выразительное чтение сказки по ролям.

  1. Рефлексия. Синквейн  «Лиса»

Лиса

Хитрая, ленивая

Ленится, обманывает,

Лиса-рыжая плутовка

 Животное

  1. Итог урока.

-Какую сказку читали?

- Всегда ли в сказках бывает лиса хитрее других? Приведи примеры.

- К какому виду она относится?

- Чему научила вас сказка?

  1. Оценивание

Лист самооценивания

Фамилия, имя

Я – очень активный! 

Я старался!

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=5d6403d898045f3ba85ee7f9e08f59a5-61-144&n=21

Я делал,

но не старался.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=de979732f33add6c4e5413dc1309f185-94-144&n=21

Я не сделал.

Я не приложил усилий.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=f6b39ccbddefc4d451c77f7226cd31aa-93-144&n=21

  1. Домашнее задание: Выразительно читать в лицах.

            Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....

"Лиса. Лиса Патрикеевна"

Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...

Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей

Данная методическая разработка будет полезна  учителей начальных классов. Игровая программа  ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

Сценарий к сказке "Лиса, черепаха и муравей"

Сценарий к постановке интересной сказки "Лиса, черепаха и муравей" малых народов Алтая...