Сказочный бой
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Литературная викторина по мотивом сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_skazochnyy_boy.rar | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
"Сказочный бой"
Цели занятия:
1.Обобщить знания детей по сказкам;
2.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ход занятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
- Вы любите сказки?
- А что же такое сказка?
- Сказка – это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том,
чего не бывает.
- Ребята, со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?
(Репка, Колобок, Курочка Ряба).
- А кто автор этих сказок?
(Это русские народные сказки)
- Есть сказки, которые сочиняет народ.
- А есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.
- Каких писателей-сказочников вы знаете?
(Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др.
Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
- Существует три основных вида русских народных сказок.
- Какие это виды сказок?
- Правильно, волшебные, бытовые и сказки о животных.
- Что вы знаете о волшебных сказках?
В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы: клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка.
- А какие волшебные сказки вы знаете?
- Второй вид русских народных сказок – это бытовые сказки, что вы можете сказать о них?
Это сказки которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Все в этих сказках обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. Если в волшебных сказках герой всегда добивается победы в бою с помощью чудесного оружия, то в бытовых сказках герой силу не применяет, а происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Например, сказка «Каша из топора». Как вы думаете, почему эта сказка бытовая?
- Мы с вами говорили о волшебных и бытовых сказках. А о каком виде русской народной сказки мы еще не сказали?
- Правильно, сказки о животных. В этих сказках говорится о повадках о проделках, приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних животных, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характеры зверей похожи на характеры людей: медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. Какие сказки о животных вы знаете?
- В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ).
- Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Молодцы!
А теперь проверим ваши знания русских народных сказок в викторине.
Начинаем нашу викторину "Сказочный бой". Сегодня в ней принимают участие 2 команды.
Правила игры
- Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Если команда отвечает неправильно на вопрос, то ход игры переходит команде соперников. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.
- Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
- Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 секунд посовещаться.
- Отвечайте не хором, а один человек.
- Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.
Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
- Правила игры всем понятны?
- Вы готовы к бою?
Ну, что тогда вперёд мы начинаем «Сказочный бой» с разминки.
Вопросы разминки:
1.Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка?(Репка)
2.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три)
3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных
сказок? (Иван)
4. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
5. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
6. Продукт, на котором бабка замесила тесто? (Сметана)
7. Во всех русских народных сказках она всегда прекрасная? (Василиса)
8. Какая рыба способна выполнять человеческие желания, кроме золотой? (Щука)
9. Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
10. Как иногда называют в сказках лису? (Патрикеевна)
11. Смерть какого сказочного героя находится в яйце?
(Кощея Бессмертного)
12. Вид транспорта Бабы-Яги?(Ступа и метла)
I Тур «Где живёт сказка?»
- В каждом из этих домиков особые сказки живут.
-Как вы думаете, какие сказки должны жить в первом домике?
Во втором? В третьем?
-Задание. Я вам называю сказку, а вы её селите в домик.
1. «Царевна-Лягушка»
2. «Теремок»
3. «Каша из топора»
4. «Кот, петух и лиса»
5. «По щучьему велению»
6. «Мужик и медведь»
- Молодцы, ребята справились и с этим заданием.
II Тур «Сказочные персонажи»
- Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.
Вопрос.
1.Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?
«Крокодил Гена и его друзья».
2.В какой из сказок не было серого волка?
«Гуси- лебеди»
3.Какая сказка заканчивается очень печально?
«Колобок»
- Балалайка
- Гусли
- Жалейка
- Шарманка
Перед вами названия музыкальных инструментов - балалайка, гусли, жалейка.
Вопрос 1.
- Все ли эти русские народные инструменты являются струнными?
Жалейка.
Жалейка - это русский духовой язычковый инструмент, который представляет собой деревянную трубочку с тремя-семью игровыми отверстиями.
Вопрос 2.
- На каком музыкальном инструменте играл герой сказки «Садко»?
Гусли.
Вопрос 3.
- У Аллы Пугачевой и Вики Цыгановой есть песни о музыкальном инструменте. Каком?
Балалайка.
III Тур «Исправь ошибки»
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромные» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- «Печёное, мучное изделие» - «Колобок»
VI Тур «Собери пословицы»
У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.
Пословицы и поговорки прочно ложатся в память, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно:
- Ваша задача восстановить пословицы
За двумя зайцами погонишься – рыбку из пруда.
Друзья познаются ни одного не поймаешь.
За добро дороже богатства.
Под лежачий камень в беде.
Без труда не вытащишь вода не течёт.
Доброе братство дороже богатства
V Тур «Отгадай загадки»
- Отгадайте загадки про животных
1.Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
2. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)
3.Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)
4.Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)
5.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
6.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
7. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
8.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Какой из героев не участвовал в сказках? (Носорог)
- Назовите героя сказки, который ловил рыбу своим хвостом? (Волк)
- Кто из названных животных помог зайцу выгнать лису из домика? (Петух)
- Кто из этих сказочных героев был «женихом» Дюймовочки? (Крот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"
Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях....
Сказочный дом моделей
Викторина...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...