Риторика 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала
по риторике
Риторика – 33 часа.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
(I часть – 17 часов) Общение. | – различать устное и письменное общение; – различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях; – уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения; – распознавать и вести этикетный диалог; – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; – сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; – оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения. | Личностные: – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). Метапредметные: – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих; – самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари; – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. | Речевые ситуации; Работа с учебником-тетрадью; Риторические игры; Моделирование; Этикетные диалоги; Иллюстрирование; Групповая работа; Составление сказки, рассказа; Разыгрывание сказки по ролям. | ||
Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью. | 1 | ||||
Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. | 2 | ||||
Вывески, их информационная роль. | 1 | ||||
Речь как средство вохдействия на мысли, чувства | |||||
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | 2 | ||||
Давайте договоримся | 1 | ||||
Речь: устная и письменная | |||||
Говорим – слушаем, читаем – пишем. | 1 | ||||
Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно. Узнай по голосу. | 2 | ||||
Правила разговора по телефону. | 1 | ||||
Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. | 2 | ||||
Прощаемся в разных ситуациях общения. | 1 | ||||
Правила вежливого поведения во время разговора. | 1 | ||||
Благодарим за подарок, услугу. | 1 | ||||
Повторение и обобщение. | 1 | ||||
(II часть – 16 часов) Текст. | |||||
Текст – что такое текст? О ком? О чем? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки. | 4 | ||||
Извинение. | 1 | ||||
Очень важные слова. | 1 | ||||
Знакомые незнакомцы. | 1 | ||||
Ключ к тексту (основная мысль текста). | 1 | ||||
Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. | 2 | ||||
Как построен текст. | 2 | ||||
Обращение. | 2 | ||||
Повторение и обобщение. | 2 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Риторика-4 класс
Риторика (34 ч) Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 2ч., М.: Просвещение,2002г. . Учебно-методический комплект:-Ладыженская Т. А. Детская рито...
Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по риторике для 4 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по риторике 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по риторике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...
Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс
Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по риторике 4 класс "Школа 2100"
Ладыженская...
Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика
Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)
Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...