Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Программа "Школа 2100"
Литературное чтение
4 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._chtenie_t.p.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
102 часа
3 часа в неделю
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Раздел 1. Любимые книги | 8 | |||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». | 1 | ||
2. | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). | 1 | ||
3. | Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2). | 1 | ||
4. | Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). | 1 | ||
5. | Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 1 | ||
6. | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). | 1 | ||
7. | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. | 1 | ||
8. | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). | 1 | ||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы | 16 | |||
9. | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). | 1 | ||
10. | «Повесть временных лет». «Расселение славян». | 1 | ||
11. | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | 1 | ||
12. | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | 1 | ||
13. | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). | 1 | ||
14. | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | 1 | ||
15. | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | ||
16. | Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа № 2. | 1 | ||
17. | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | 1 | ||
18. | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | ||
19. | Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3). | 1 | ||
20. | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | 1 | ||
21. | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). | 1 | ||
22. | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | 1 | ||
23. | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. | 1 | ||
24. | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). | 1 | ||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается... | 30 | |||
25. | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). | 1 | ||
26. | Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). | 1 | ||
27. | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица...» (ч. 1, 2, 3). | 1 | ||
28. | А. Погорельский «Чёрная курица...». Нелёгкий путь в подземное царство. Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5). | 1 | ||
29. | А. Погорельский «Чёрная курица...». Главный герой сказки (ч. 6) | 1 | ||
30. | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | ||
31. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки (ч. 1-4). | 1 | ||
32. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сказочное и реальное в тексте сказки. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 5-9). | 1 | ||
33. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Царь Салтан и князь Гвидон (ч. 10-15). В чём главный смысл сказки? (Финал). | 1 | ||
34. | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | ||
35. | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки. | 1 | ||
36. | Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). | 1 | ||
37. | Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»). | 1 | ||
38. | Обобщение. Проверочная работа № 4. | 1 | ||
39. | Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века». | 1 | ||
40. | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 1 | ||
41. | Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | 1 | ||
42. | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. | 1 | ||
43. | Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. | 1 | ||
44. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай – добрый охотник). | 1 | ||
45. | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. | 1 | ||
46. | Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»). | 1 | ||
47. | Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). | 1 | ||
48. | Практикум «Учусь читать художественную прозу». | 1 | ||
49. | Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город»). | 1 | ||
50. | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Просёлочная дорога», «Наше Отечество»). | 1 | ||
51. | А.И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1–3). | 1 | ||
52. | А.И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–6). | 1 | ||
53. | Обобщение. Проверочная работа № 5. | 1 | ||
54. | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | ||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями | 48 | |||
55. | Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 8). | 1 | ||
56. | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10-11). | 1 | ||
57. | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение. | 1 | ||
58. | Внеклассное чтение. Мир детства. | 1 | ||
59. | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | 1 | ||
60. | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). | 1 | ||
61. | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»). | 1 | ||
62. | Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. | 1 | ||
63. | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | ||
64. | Путешествие 10. Вокруг Маршака. | 1 | ||
65. | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | ||
66. | Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4). | 1 | ||
67. | Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8). Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). | 1 | ||
68. | Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). | 1 | ||
69. | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот»). | 1 | ||
70. | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). | 1 | ||
71. | Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | ||
72. | Обобщение. Проверочная работа № 6. | 1 | ||
73. | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах). | 1 | ||
74. | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. | 1 | ||
75. | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти (ч. 2). | 1 | ||
76. | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4). | 1 | ||
77. | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». «Простые высокие истины» (обобщение). | 1 | ||
78. | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). | 1 | ||
79. | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2). | |||
80. | А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4). | 1 | ||
81. | А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение). | 1 | ||
82. | Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»). | 1 | ||
83. | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). | 1 | ||
84. | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова. | 1 | ||
85. | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | ||
86. | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?». | 1 | ||
87. | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | 1 | ||
88. | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского. | 1 | ||
89. | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | 1 | ||
90. | Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр. | 1 | ||
91. | Стихи Н. Матвеевой. | 1 | ||
92. | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | 1 | ||
93. | Практикум «Учусь читать лирический текст». | 1 | ||
94. | Обобщение. Проверочная работа № 7. | 1 | ||
95. | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями. Поиски снежного цветка (картины 1–4). | 1 | ||
96. | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 5–8). | 1 | ||
97. | Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»). | 1 | ||
98. | Творческая манера Ксении Драгунской. (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). | 1 | ||
99. | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). | 1 | ||
100. | Обобщение. Берём интервью у детских писателей. | 1 | ||
101. | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | 1 | ||
102. | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....