Урок –проект по литературному чтению по теме: Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_aisty_i_lyagushki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –проект по литературному чтению по теме:
Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки»
Цели: совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, а также чтения по ролям; познакомить с басней С.Михалкова «Аисты и лягушки»; расширить круг знаний о творчестве С.Михалкова; развивать творческие способности, воображение; воспитывать уважение к нравственно-эстетическим нормам.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Лягушки
У речушки, вдоль опушки
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
2. Постановка целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного поэта и писателя.
- Кто он, вы скажите сами, когда я напомню вам его стихи.
В одном переулке
Стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
( «Фома»)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья,
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
(«Весёлые путешественники»)
В доме 8 дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан…
(«Дядя Стёпа»)
- Написал эти стихи С.Михалков
- Какие произведения С.Михалкова вам знакомы?
3. Изучение нового материала
3.1Группа учащихся познакомит нас с биографией поэта.
- 1 ученик:
- Сергей Владимирович Михалков родился 27 февраля (12 марта) 1913 года в Москве, в семье служащего. Отец привил ребёнку любовь к русской литературе, познакомил со стихами В.Мояковского, С.Есенина. Школьные годы провёл в Пятигорске. В 1930 году. окончив среднюю школу, переехал в Москву и в течении трёх лет работал на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике.
2 ученик
- В 1935-37 годах учился в литературном институте им. М.Горького. В 1935 году в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа». Один из старейших мастеров русской литературы А.Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне. Так появились басни «Лиса и бобёр», «Две подруги» и множество других.
3.2 Подготовка к восприятию текста.
Прочитайте название произведения.
О ком это произведение?
3.3 Первичное чтение басни учителем.
Это произведение – сказка, басня, рассказ или стихотворение? (По объёму это миниатюра, напоминающая басню. Животные затеяли спор о том, кто лучше. Последняя фраза сказки выполняет роль нравоучения, морали: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну сними не спорить».)
3.4 Работа по группам.
Задания группам | Выполнение задания | |
1-я группа | Подготовить чтение басни по ролям. Определить главную мысль сказки. Какой совет можно дать лягушке? | Чтение по ролям. Главная мысль басни – не спорь понапрасну с большим и сильным; прав тот, кто сильнее и умнее; знай своё место и не считай себя лучше других; знай законы природы Совет лягушке – не спорить, спрятаться получше.
|
2-я группа | Работа по учебнику. Задания 1,2 с 43 | Ребята готовят ответы на вопросы: 1.Какие качества персонажей осуждает писатель? 2.Какие чувства испытывают персонажи? Почему ты так думаешь? |
3-я группа | Сочинить похожую сказку «Кто лучше?» |
4.Подведение итогов урока.
-Каков результат спора? Чем он закончился для лягушки?
- Кто прав в этом споре?(Каждый по-своему прав, но Лягушке не хватило скромности, а Аисту терпения)
- Чему научила вас басня?(Не завидуй и не учи другого за то, чего у него нет, всё может плохо кончиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок-проект по литературному чтению по теме"Басни"
Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.Задачи:1.Охарактеризовать структуру басни.2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.3.Совершенствовать умение осознанно и выразител...
Презентация к уроку-проекту по литературному чтению по теме "Басни"
Из презентации вы узнаете о "Методе проектов как технологии формирования ключевых компетенций"...
Обобщающий урок-проект по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»
Аннотация к обобщающему уроку-проекту по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»Учитель начальных классов Рабаданова М.М. Цели урока:Образовательные1. Учить определять басню к...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»
Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...