Урок –проект по литературному чтению по теме: Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Панфилова Елена Алексеевна
Учащиеся выясняли почему произведение басня, главную мысль басни, придумывали советы для лягушки, читали басню по ролям.Чему научила нас басня? Не завидуй и не дразни другого за то, чего у него нет, всё может плохо кончиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_aisty_i_lyagushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –проект по литературному чтению по теме:

Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки»

Цели: совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, а также чтения по ролям; познакомить с басней С.Михалкова «Аисты и лягушки»; расширить круг знаний о творчестве С.Михалкова; развивать творческие способности, воображение; воспитывать уважение к нравственно-эстетическим нормам.

                                              Ход урока.

1.Организационный момент.

                       Лягушки

      У речушки, вдоль опушки

      Мимо вспаханных полей

      Шли ленивые лягушки

      В гости к бабушке своей.

2. Постановка целей урока.

  • Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного поэта и писателя.

     - Кто он, вы скажите сами, когда я напомню вам его стихи.

                            В одном переулке

                            Стояли дома

                             В одном из домов

                             Жил упрямый Фома.

                                                      ( «Фома»)

         

                            Мы едем, едем, едем

                            В далёкие края,

                            Хорошие соседи,

                            Счастливые друзья,

                            Нам весело живётся,

                            Мы песенку поём,

                            А в песенке поётся

                            О том, как мы живём.

                                                      («Весёлые путешественники»)

                            В доме 8 дробь один

                            У заставы Ильича

                            Жил высокий гражданин

                            По прозванью «Каланча»,

                            По фамилии Степанов

                            И по имени Степан…

                                                         («Дядя Стёпа»)

 

    - Написал эти стихи С.Михалков

    - Какие произведения С.Михалкова вам знакомы?

3. Изучение нового материала

          3.1Группа учащихся познакомит нас с биографией поэта.

      - 1 ученик:

   - Сергей Владимирович Михалков родился 27 февраля (12 марта) 1913 года в Москве, в семье служащего. Отец привил ребёнку любовь к русской литературе, познакомил со стихами В.Мояковского, С.Есенина. Школьные годы провёл в Пятигорске. В 1930 году. окончив среднюю школу, переехал в Москву и в течении трёх лет работал на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике.

       2 ученик

     - В 1935-37 годах учился в литературном институте им. М.Горького. В 1935 году в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа». Один из старейших мастеров русской литературы А.Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне. Так появились басни «Лиса и бобёр», «Две подруги» и множество других.

3.2 Подготовка к восприятию текста.

   Прочитайте название произведения.

   О ком это произведение?

3.3 Первичное чтение басни учителем.

   Это произведение – сказка, басня, рассказ или стихотворение? (По объёму это миниатюра, напоминающая басню. Животные затеяли спор о том, кто лучше. Последняя фраза сказки выполняет роль нравоучения, морали: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну сними не спорить».)

3.4 Работа по группам.

Задания группам

Выполнение задания

1-я группа

Подготовить чтение басни по ролям.

Определить главную мысль сказки.

Какой совет можно дать лягушке?

Чтение по ролям.

   Главная мысль басни – не спорь понапрасну с большим и сильным; прав тот, кто сильнее и умнее; знай своё место и не считай себя лучше других; знай законы природы

    Совет лягушке – не спорить, спрятаться получше.

   

2-я группа

Работа по учебнику. Задания 1,2 с 43

Ребята готовят ответы на вопросы:

1.Какие качества персонажей осуждает писатель?

2.Какие чувства испытывают персонажи? Почему ты так думаешь?

3-я группа

Сочинить похожую  сказку «Кто лучше?»

4.Подведение итогов урока.

    -Каков результат спора? Чем он закончился для лягушки?

    - Кто прав в этом споре?(Каждый по-своему прав, но Лягушке не хватило скромности, а Аисту терпения)

   - Чему научила вас басня?(Не завидуй и не учи другого за то, чего у него нет, всё может плохо кончиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Урок-проект по литературному чтению по теме"Басни"

Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.Задачи:1.Охарактеризовать структуру басни.2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.3.Совершенствовать умение осознанно и выразител...

Презентация к уроку-проекту по литературному чтению по теме "Басни"

Из презентации вы узнаете о "Методе проектов как технологии формирования ключевых компетенций"...

Обобщающий урок-проект по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»

Аннотация к обобщающему уроку-проекту по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»Учитель начальных классов Рабаданова М.М. Цели урока:Образовательные1. Учить определять басню к...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»

Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...