Урок развития речи "Моя любимая обезьянка" - интегрированный урок
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели урока:
1.Воспитательные - воспитывать в детях бережное отношение к животному миру, уважительное отношение к товарищам по группе, умение культурно общаться в коллективе, уметь побеждать и проигрывать в процессе соревнования.
2.Развивающие - развивать способность ребят четко и последовательно выражать свои мысли, речь, находить необходимый материал по теме урока в литературе, развивать творческие способности учащихся, уметь работать с периодикой, научно-познавательной и художественной литературой, развивать театральные способности учащихся.
3.Образовательные - формировать у учащихся устойчивые представления о мире, о жизни обезьян, учить обосновывать и обобщать свои знания , уметь по плану составить текст с элементами сообщения, описания, рассуждения, пополнить свой словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.moya_obezyan.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира
"Средняя общеобразовательная школа №21"
Развитие речи.
(интегрированный урок)
Тема: "Моя любимая обезьянка".
2 класс
Цели урока:
1.Воспитательные - воспитывать в детях бережное отношение к животному миру, уважительное отношение к товарищам по группе, умение культурно общаться в коллективе, уметь побеждать и проигрывать в процессе соревнования.
2.Развивающие - развивать способность ребят четко и последовательно выражать свои мысли, речь, находить необходимый материал по теме урока в литературе, развивать творческие способности учащихся, уметь работать с периодикой, научно-познавательной и художественной литературой, развивать театральные способности учащихся.
3.Образовательные - формировать у учащихся устойчивые представления о мире, о жизни обезьян, учить обосновывать и обобщать свои знания , уметь по плану составить текст с элементами сообщения, описания, рассуждения, пополнить свой словарный запас
Провела:
Склянина Г.С
учитель начальных классов
1 кв. категория
2011-1012
Литература :
Научно-познавательная:
1.Власть звездного неба.
Владимир, издательство «Посад»,1993г.
2.Энциклопедия. Серия «Я познаю мир», животные.
Москва, издательство «Аст»,1998г.
Познавательная:
1. Энциклопедия «Экология».
Издательство «Русич»,2001 г.
2. Энциклопедия «Знаете ли вы?».
Издательство «Москва», 1995 г.
3. Газеты и журналы:
«Телесемь»
«Комсомолькая правда»
«Мир животных»
4. «Мой гороскоп».
Издательство «Детская литература», 2001 г.
5. Книга «Московский зоопарк».
Издательство «Экопрос», Москва, 1997г.
Художественная литература:
1. Н. Дуброва. «Подружитесь со мной».
2. И.А. Крылов «Басни».
3. Э.Успенский. «Про Веру и Анфису»
4.Л.Н.Толстой. «Прыжок»
5.В.Дуров. «Мои звери».
6.Н.Дурова. «Невкусная отметка».
7.Г.Остер. «Зарядка для хвоста».
8.В.Чаплин. «Малыши в зоопарке».
Оборудование:
- Карта мира.
- Выставка книг.
- Оформление доски, карточки, календарь, схема маршрута.
- Игрушки для сценки и обезьянки.
- Картины по развитию речи 3 класс. Басни «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
- Таблица по природоведению: «Тропические растения», «Шимпанзе», «Доказательство родства человека с человекообразной обезьяной».
- Игрушки «Обезьянки».
- Тропические растения.
План урока:
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Объяснение правил работы в группах. | Вступительное слово учителя. Правила работы в группе: 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. 4. В споре рождается истина. 5. Выбрать выступающего. | Деление на группы по желанию, выбор командира. | |
2.Цели и задачи урока | Учитель выдает маршрутные листы командирам группы, говорит о целях и задачах путешествия. | Учащиеся советуются, кто будет отвечать, приходят к выводу, теме и целям занятия. | |
3.Демонстрация домашнего задания по группам. Станция Научно-познавательная. | Учитель объявляет о прибытии в город Обезьян на станцию Научно-познавательная. Учитель говорит о разнообразии видов обезьян, объявляет план ответа на вопросы. Показывает на карте мира места обитания обезьян. План ответа:
Учитель обращает внимание на доску Р – речь последовательная, ППП (предложение логически следует друг за другом).Учитель просит оценить свои ответы в маршрутном листе, сам оценивает в своем . Обращает внимание на выставку научно – познавательной литературы. Учитель говорит о других необычных видах обезьян:
| Учащиеся выбирают выступающего в группе на станции Научно-познавательная. 1 гр. Гориллы и гиббоны. 2гр. Мартышки и макаки. 3гр. Игрунки. 4гр.Шимпанзе и орангутанг. 5гр. Павиан – бабуин. Учащиеся оценивают свои ответы в маршрутном листе. | |
4.Демонстрация домашнего задания. | Учитель объявляет физкультминутку – сценку из книги Г.Остера «Зарядка для хвоста». Учитель оценивает ребят. | Учащиеся демонстрируют сценку. Оставшиеся помогают Мартышке искать привет. | |
5.Демонстрация домашнего задания на станции «Литературная». | Учитель обращает внимание на выставку литературных произведений об обезьянах. Учитель говорит , что выступающему нужно назвать автора ,название книги, говорить громко и четко, постараться выбрать самый интересный отрывок. Учитель оценивает ответы учащихся в своем маршрутном листе. | Учащиеся выбирают выступающего на станции «Литературная». Учащиеся демонстрируют литературные произведения по группам. 1гр. «Подружись со мной». 2гр. «Мартышка и очки». 3гр. «Про Веру и Анфису». 4гр. «Мои звери». 5гр. «Невкусная отметка». Самооценка выступлений в группе. (Маршрутный лист). | |
6.Демонстация домашнего задания на станции «Творческая». | Учитель говорит, что на этой станции мы попадаем в магазин «Игрушки» и объявляет конкурс сочинений «моя любимая обезьянка»по плану на доске Т- Какие бывают типы текстов? 1.Начало. 2.Основная часть. 3.Кульминация-концовка (заключение). -Какие типы текстов Вы использовали при письме сочинения? Учитель оценивает ответы в маршрутном листе. | Учащиеся выбирают выступающего на станции «Литературная». Учащиеся демонстрируют литературные произведения по группам. 1гр. «Подружись со мной». 2гр. «Мартышка и очки». 3гр. «Про Веру и Анфису». 4гр. «Мои звери». 5гр. «Невкусная отметка». Самооценка выступлений в группе. (Маршрутный лист). Учащиеся выбирают выступающего в группе. (Сообщение, описание,рассуждение). Учащиеся оценивают ответы в своем маршрутном листе. | |
7.Подведение итогов путешествия по станциям в городе Обезьян. | Подведение итогов соревнования в группах. Подсчет результатов (баллов).Обоснуйте свои оценки. | Подводят итоги. Самооценка учащихся. | |
8.Возвращение на станцию «Научная». | Учитель обращается к гороскопу по году: Кто вы по году? | Учащиеся показывают вышитые салфетки с собаками и петухами. | |
Учитель объявляет тему и цели следующего урока развития речи: «Мой талисман». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».
1.2. «Инновационность» технологии критического мышления. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.
Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс
Цели:Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль те...
Урок развития речи в 1 классе. Урок-праздник: День матери.
Урок развития речи в 1 классе. Урок - праздник по теме "День матери"....
"Развитие младших школьников на интегрированных уроках математики и английского языка". Инновационная технология
Выступление на Международной конференции "Инновационные технологиии в образовании". Это ознакомление с результатами работы за 2 года над инновационным проектом...
Инновационная технология «Развитие младших школьников на интегрированных уроках математики и английского языка по методике CLIL»
В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранным языком рассматривается ка...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...