Урок развития речи "Моя любимая обезьянка" - интегрированный урок
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Склянина Галина Степановна

Цели урока:

1.Воспитательные - воспитывать в детях бережное отношение к животному миру, уважительное отношение к товарищам по группе, умение культурно общаться в коллективе, уметь побеждать и проигрывать в процессе соревнования.

2.Развивающие - развивать способность ребят четко и последовательно выражать свои мысли, речь, находить необходимый материал по теме урока в литературе, развивать творческие способности учащихся, уметь работать с периодикой, научно-познавательной и художественной литературой, развивать театральные способности учащихся.

3.Образовательные - формировать у учащихся устойчивые представления о мире, о жизни обезьян, учить обосновывать и обобщать свои знания , уметь по плану составить текст с элементами сообщения, описания, рассуждения, пополнить свой словарный запас

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv.rechi_.moya_obezyan.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

                     "Средняя общеобразовательная школа №21"

 

Развитие речи.

                                   (интегрированный урок)

                     Тема: "Моя любимая обезьянка".

                                     2 класс

Цели урока:

1.Воспитательные - воспитывать в детях бережное отношение к животному миру, уважительное отношение к товарищам по группе, умение культурно общаться в коллективе, уметь побеждать и проигрывать в процессе соревнования.

2.Развивающие - развивать способность ребят четко и последовательно выражать свои мысли, речь, находить необходимый материал по теме урока в литературе, развивать творческие способности учащихся, уметь работать с периодикой, научно-познавательной и художественной литературой, развивать театральные способности учащихся.

3.Образовательные - формировать у учащихся устойчивые представления о мире, о жизни обезьян, учить обосновывать и обобщать свои знания , уметь по плану составить текст с элементами сообщения, описания, рассуждения, пополнить свой словарный запас

                                                                                                                                     

Провела:

Склянина Г.С

учитель начальных классов

1 кв. категория

 

2011-1012

Литература :

Научно-познавательная:

1.Власть звездного неба.

Владимир, издательство «Посад»,1993г.

2.Энциклопедия. Серия «Я познаю мир», животные.

Москва, издательство «Аст»,1998г.

Познавательная:

1. Энциклопедия «Экология».

Издательство «Русич»,2001 г.

2. Энциклопедия «Знаете ли вы?».

Издательство «Москва», 1995 г.

3. Газеты и журналы:

«Телесемь»

«Комсомолькая правда»

«Мир животных»

4. «Мой гороскоп».

Издательство «Детская литература», 2001 г.

5. Книга «Московский зоопарк».

Издательство «Экопрос», Москва, 1997г.

  Художественная литература:

1. Н. Дуброва. «Подружитесь со мной».

2. И.А. Крылов «Басни».

3. Э.Успенский. «Про Веру и Анфису»

4.Л.Н.Толстой. «Прыжок»

5.В.Дуров. «Мои звери».

6.Н.Дурова. «Невкусная отметка».

7.Г.Остер. «Зарядка для хвоста».

8.В.Чаплин. «Малыши в зоопарке».

Оборудование:

  1. Карта мира.
  2. Выставка книг.
  3. Оформление доски, карточки, календарь, схема маршрута.
  4. Игрушки для сценки и обезьянки.
  5. Картины по развитию речи 3 класс. Басни  «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
  6. Таблица по природоведению: «Тропические растения», «Шимпанзе», «Доказательство родства человека с человекообразной обезьяной».
  7. Игрушки «Обезьянки».
  8. Тропические растения.

               

 

План урока:

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Объяснение правил работы в группах.

Вступительное слово учителя.

Правила работы в группе:

1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. В споре рождается истина.

5. Выбрать выступающего.

Деление на группы по желанию, выбор командира.

2.Цели и задачи урока

Учитель выдает маршрутные листы командирам группы, говорит о целях и задачах путешествия.

Учащиеся советуются, кто будет отвечать, приходят к выводу, теме и целям занятия.

3.Демонстрация домашнего задания по группам.

Станция Научно-познавательная.

Учитель объявляет о прибытии в город Обезьян на станцию Научно-познавательная. Учитель  говорит о разнообразии видов обезьян, объявляет план ответа на вопросы.

Показывает на карте мира места обитания обезьян.

           План ответа:

  1. Где обитает?
  2. Чем питается?
  3. Внешний вид обезьяны?
  4. Размножение?
  5. Тип семьи?
  6. Продолжительность жизни?

Учитель обращает внимание на доску Р – речь последовательная, ППП (предложение логически следует друг за другом).Учитель просит оценить свои ответы в маршрутном листе, сам оценивает  в своем . Обращает внимание на выставку научно – познавательной литературы.

Учитель говорит о других необычных видах обезьян:

  1. Носачи.
  2. Паукообразные.

Учащиеся выбирают выступающего в группе на

станции  Научно-познавательная.

1 гр. Гориллы и гиббоны.

2гр. Мартышки и макаки.

3гр. Игрунки.

4гр.Шимпанзе и орангутанг.

5гр. Павиан – бабуин.

Учащиеся оценивают свои ответы в маршрутном листе.

4.Демонстрация домашнего задания.

Учитель объявляет физкультминутку – сценку из книги Г.Остера  «Зарядка для хвоста». Учитель оценивает ребят.

Учащиеся демонстрируют сценку.  Оставшиеся помогают Мартышке искать привет.

5.Демонстрация домашнего задания на  станции «Литературная».

Учитель обращает внимание на выставку литературных произведений об обезьянах.

Учитель говорит , что выступающему нужно назвать автора ,название книги, говорить громко и четко, постараться выбрать самый интересный отрывок.

 Учитель оценивает ответы учащихся в своем маршрутном листе.

Учащиеся выбирают выступающего на станции  «Литературная».

Учащиеся демонстрируют литературные произведения по группам.

1гр. «Подружись со мной».

2гр. «Мартышка и очки».

3гр. «Про Веру и Анфису».

4гр. «Мои звери».

5гр. «Невкусная отметка».

Самооценка выступлений в группе. (Маршрутный лист).

6.Демонстация домашнего задания на станции «Творческая».

Учитель говорит, что на этой станции мы попадаем в магазин «Игрушки» и объявляет конкурс сочинений «моя любимая обезьянка»по плану на доске Т- Какие бывают типы текстов?

1.Начало.

2.Основная часть.

3.Кульминация-концовка (заключение).

-Какие типы текстов Вы использовали при письме сочинения?

Учитель оценивает ответы в маршрутном листе.

Учащиеся выбирают выступающего на станции  «Литературная».

Учащиеся демонстрируют литературные произведения по группам.

1гр. «Подружись со мной».

2гр. «Мартышка и очки».

3гр. «Про Веру и Анфису».

4гр. «Мои звери».

5гр. «Невкусная отметка».

Самооценка выступлений в группе. (Маршрутный лист).

Учащиеся выбирают выступающего в группе.

(Сообщение, описание,рассуждение).

Учащиеся оценивают ответы в своем маршрутном листе.

7.Подведение итогов путешествия по станциям в городе Обезьян.

Подведение итогов соревнования в группах.

Подсчет результатов (баллов).Обоснуйте свои оценки.

Подводят итоги. Самооценка учащихся.

8.Возвращение на станцию «Научная».

Учитель обращается к гороскопу по году:

Кто вы по году?

Учащиеся показывают  вышитые салфетки с собаками и петухами.

Учитель объявляет тему и цели следующего урока развития речи: «Мой талисман».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».

1.2. «Инновационность» технологии критического мышления.     Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

Урок развития речи в 1 классе. Урок-праздник: День матери.

Урок развития речи в 1 классе. Урок - праздник по теме "День матери"....

"Развитие младших школьников на интегрированных уроках математики и английского языка". Инновационная технология

Выступление на Международной конференции "Инновационные технологиии в образовании".  Это ознакомление с результатами работы за 2 года над инновационным проектом...

Инновационная технология «Развитие младших школьников на интегрированных уроках математики и английского языка по методике CLIL»

В современном обществе приоритетными становятся вопросы социализации современного человека в межнациональном и межкультурном пространстве, при этом владение иностранным языком рассматривается ка...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...