Рабочая программа по литературному чтению 2 класс(Школа России,ФГОС)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rplit.cht_.2kl.1.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Литературное чтение.2 класс», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" В. Сухомлинский.
Изучение литературного чтения в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
• воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные),раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов, раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
На изучение русского языка во втором классе в учебном плане школы отводится 175 часов в год, 35 недель,5 учебных часа в неделю, из них 1 час в неделю выделен из части формируемой участниками образовательного процесса для формирования навыков чтения и умения работать с текстом, пробуждения интереса к читательской деятельности и самостоятельному чтению, осознанию его важности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение»
Личностные результаты:
- Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
В области регулятивных УУД::
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны :
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.
Таблица 2
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Характеристика деятельности учащихся | ||
. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Самое великое чудо на свете-5ч. | |||||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | 1 | владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять | навыки сотруднич. в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и | Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова |
2 | 02.09 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | 1 | читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | установлен. правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | находить выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения. Описывать внешний вид героя, его характер |
3 | 03.09 | Самое великое чудо на свете. | 1 | ||||
4 | 04.09 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11) | 1 | ||||
5 | 05.09 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | 1 | ||||
Устное народное творчество -18ч. | |||||||
6 | 08.09 | Малые и большие жанры устного народн. творчества(с.13-15) | 1 | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; |
7 | 09.09 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | 1 | понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; | читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутк.; |
8 | 10.09 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | 1 | различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; анализировать загадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; |
9 | 11.09 | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки» | 1 | ||||
10 | 12.09 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | 1 | ||||
11 | 15.09 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | 1 | ||||
12 | 16.09 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. (с. 26-27) | 1 | Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания. | характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок; контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
13 | 17.09 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» (с. 28-31) | 1 | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра | Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания. | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; |
14 | 18.09 | Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) | 1 | ||||
15 | 19.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||||
16 | 22.09 | Русская народная сказка «У страха глаза велики»Рассказывание сказки по рисункам (с. 35-38) | 1 | текст; определять последовательность событий, составлять план – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра | Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. |
17 | 23.09 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Рассказывание сказки по плану. (с. 39-41) | 1 | ||||
18 | 24.09 | Внеклассное чтение.ё «Сказки народов мира» | 1 | ||||
19 | 25.09 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42-44) | 1 | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Тема заботы об окружающих в сказках. . Жанровое разнообразие произведений:сказки (бытовые). |
20 | 26.09 | Творческий пересказ .Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47) | 1 | ||||
21 | 29.09 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | 1 | ||||
22 | 30.09 | Деление текста на части.Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | ||||
23 | 01.10 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | 1 | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Люблю природу русскую. Осень.-10ч. | |||||||
24 | 02.10 | Картины осенней природы. Осенние загадки. (с.65-67) | 1 | прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; | учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи. | -читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и |
25 | 03.10 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Интонация стихотворения. (с. 68-69) | 1 | читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; | |
26 | 06.10 | Лирические стихотворения .А. Плещеев «Осень наступила»Осенние картины природы(с.70) | 1 | ||||
27 | 07.10 | Лирические стихотворения . А. Фет «Ласточки пропали».Средство художественной выразительности. | 1 | ||||
28 | 08.10 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина (с. 71-73) | 1 | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять | учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; |
29 | 09.10 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Бианки» | 1 | интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал. произведения; | продумывать собственные сравнения; представлять картины осенней природы; | ||
30 | 10.10 | Лирические стихотворения В.Брюсова«Сухие листья» и И.Токмаковой«Опустел скворечник» (с. 74-75) | 1 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру | ||
31 | 13.10 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | 1 | читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя в процессе чтения. | ||
32 | 14.10 | Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) | 1 | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте; | |||
33 | 15.10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | 1 | ||||
Русские писатели -15ч. | |||||||
34 | 15.10 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Стихи. | 1 | наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народн. произведения; |
35 | 16.10 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса. (с.83-87) | 1 | ||||
36 | 17.10 | Лирические стихотворения. Картины природы. А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89) | 1 | ||||
37 | 20.10 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена» | 1 | прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | |||
38 | 21..10 | Сравнение литературной и народной сказок.«Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | 1 | ||||
39 | 22.10 | Пересказ текста по плану. «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) | 1 | ||||
40 | 23.10 | Сравнение басни и сказки..И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | 1 | отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл, характер героев. воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, Соответствующи смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)х | |
41 | 24.10 | Структура басни, модель басни..И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | 1 | ||||
42 | 25.10 | Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | ||
43 | 27.10 | Характеристика героев произведений..Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | 1 | ||||
44 | 28.10 | Подробный пересказ.Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | 1 | ||||
45 | 29.10 | Нравственные уроки художественных произведений. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»«Котенок» (с.112-119) | 1 | ||||
46 | 30.10 | Внеклассное чтение. «Сказки В.Сутеева» | 1 | ||||
47 | 31.10 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка»(с 120-121) | 1 | ||||
48 | 10.11 | Проверим себя и оценим достижен. (с.122-124) | 1 | ||||
О братьях наших меньших-15ч. | |||||||
49 | 11.11 | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». (с.123-127) | 1 | выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; | принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге | учебно-познавател. интерес к материалу, освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | читать вслух с переходом на чтение про себя; сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев произведения; выражать своё отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; оценивать свой ответ; |
50 | 12.11 | Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака» (с.128-129) | 1 | ||||
51 | 13.11 | Заголовок стихотворения.В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | 1 | участвов. в обсуждении; научиться сочинять сказку | оценка жизненных ситуаций и поступков героев | ||
52 | 14.11 | Домашние животные. Стихи,рассказы, сказки | 1 | ||||
53 | 17.11 | Нравственный смысл поступков героев произведений. М. Пришвин «Ребята и утята» . | 1 | ||||
54 | 18.11 | Пересказ текста по плану.М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | 1 | сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||
55 | 19.11 | Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138) | 1 | ||||
56 | 20.11 | Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану) | 1 | ||||
57 | 21.11 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н.Сладкова о природе» | 1 | определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | П-выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; К умение высказывать своё мнение и слушать одноклассников | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм | планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения |
58 | 24.11 | Подробный пересказ на основе плана .Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | 1 | ||||
59 | 25.11 | Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | 1 | ||||
60 | 26.11 | Характеристика действий героев рассказа. В.Бианки «Сова» (с.146-151) | 1 | ||||
61 | 27.11 | Подробный пересказ на основе рисунков. В.Бианки «Сова» (с.146-151) | 1 | ||||
62 | 28.11 | Разноцветные страницы. С.Брезкун (с. 152) | 1 | ||||
63 | 01.12 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | 1 | ||||
Из детских журналов-11ч. | |||||||
64 | 02.12 | Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181) Вопросы из детских журналов. (с. 157-159) | 1 | подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала. | принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное; сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты; |
65 | 03.12 | Внеклассное чтение. «Стихи и сказки Б. Заходера» | 1 | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ориентация на понимание причин успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев; выражать отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; |
66 | 04.12 | Составление вопросов к тексту.Д.Хармс «Вы знаете» «Игра» (с. 160-169) | 1 | ||||
67 | 05.12 | Игра в стихи.Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» (с. 170-173) | 1 | ||||
68 | 08.12 | .Д.Хармс «Что это было?», Ритм стихотворного текста. | 1 | ||||
69 | 09.12 | Иллюстрирование текста.Н.Гернет«Очень-очень вкусный пирог» (с.174-175) | 1 | ||||
70 | 10.12 | Подбор заголовка к тексту.Ю. Владимиров «Чудаки». (с.176-180) | 1 | ориентация на понимание причин успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать достижения ; | ||
71 | 11.12 | А. Введенский «Ученый Петя». | 1 | – представлять свой любимый журнал; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ориентация на понимание причин успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать достижения ; |
72 | 12.12 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» (с. 181) | 1 | ||||
73 | 15.12 | А.Введенский «Лошадка».выразительное чтение. (с.182-183) | 1 | ||||
74 | 16.12 | Проверим себя и оценим достижения (с.184) | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Зима. -12ч. | |||||||
75 | 17.12 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля» | 1 | воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; обобщать, | ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке; | рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; |
76 | 18.12 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | 1 | понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | соотносить загадки и отгадки; читать выразительно; воспринимать на слух художественный текст; соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть; понимать особенности были и сказочн. текста; характеризовать героев произведения; планировать вариант исправления ошибок. |
77 | 19.12 | Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». (с. 190-193) | 1 | ||||
78 | 22.12 | Лирические стихотворения.Настроение стихотворения. К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая» | 1 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | |||
79 | 23.12 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою». (с.194-197) | 1 | ||||
80 | 24.12 | Лирические стихотворения .С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | 1 | ||||
81 | 25.12 | Выделение главной мысли из текста. РНС «Два мороза» (с. 198-202) | 1 | ||||
82 | 26.12 | С.Михалков «Новогодняя быль».Чтение по ролям. (с. 203-207) | 1 | находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.– читать осознанно текст произведения; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |
83 | 12.01 | Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» (с.208-209) | 1 | ||||
84 | 13.01 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-121) | 1 | ||||
85 | 14.01 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н. Носова» | 1 | ||||
86 | 15.01 | Разноцветные страницы | 1 | ||||
Писатели детям -18ч. | |||||||
87 | 16.01 | К.И.Чуковский «Путаница».Настроение стихотворения. (с.4-10) | 1 | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | освоение личностного смысла учения, желания учиться. | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; объяснять лексическое значение слов; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя; находить слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения; составлять план произведения; пересказывать текст подробно на основе плана; пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; читать тексты в паре; организовывать |
88 | 19.01 | К.И.Чуковский «Радость». (с.11-12) | 1 | ||||
89 | 20.01 | Приём звукописи как средства создания образа..К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | 1 | ||||
90 | 21.01 | К.И.Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям. (с. 13-23) | 1 | ||||
91 | 22.01 | Авторское отношение к изображаемому. .С.Я.Маршак «Кот и лодыри» (с. 24-29) | 1 | ||||
92 | 23.01 | Эпическое стихотворение. С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли» (с.30-34) | 1 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | |||
93 | 26.01 | Деление текста на части.С.В.Михалков «Мой щенок» (с.35-37) | 1 | ||||
94 | 27.01 | Внеклассное чтение. «Рассказы Б. Житкова» | 1 | ||||
95 | 28.01 | Звукопись как средство создания образа..А.Л.Барто «Веревочка» (с.38-43) | 1 | ||||
96 | 29.01 | Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки..А.Л.Барто Стихотворения о детях (с. 44-47) | 1 | Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» | ||
97 | 30.01 | Юмористические рассказы для детей.Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | 1 | ||||
98 | 02.02 | Составление плана текста .Н.Носов «Живая шляпа» (с. 54-59) | 1 | ||||
99 | 03.02 | Подробный пересказ на основе плана.Н.Носов «Живая шляпа». (с 54-59) | 1 | ||||
100 | 04.02 | Составление плана текста .Н.Носов «На горке» (с.60-64) | 1 | ||||
101 | 05.02 | Пересказ на основе картинного плана.Н. Носов «На горке». | 1 | ||||
102 | 06.02 | Разноцветные страницы. (с.66-67) | 1 | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; К-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. | Оценивать свои поступки | взаимоконтроль; оценивать своё чтение |
103 | 09.02 | Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой» | 1 | ||||
104 | 10.02 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Писатели-детям» (с. 68-70) | 1 | ||||
Я и мои друзья -13ч. | |||||||
105 | 11.02 | Я и мои друзья. Писатели о дружбе. | 1 | выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план; оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге; правильно называть книги (автор, название) | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произвед-я; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение; определять послед-сть событий в произвед-ии; придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; объяснять нравствен. смысл рассказов; объяснять и понимать поступки героев; выразительно читать по ролям; составлять план рассказа,пересказывать, оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; составлять короткий рассказ на тему |
106 | 12.02 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов, Э. Мошковская (с. 71-76) | 1 | ||||
107 | 13.02 | Нравственные и этические представления. В.Лунин «Я и Вовка» (с. 77-78) | 1 | ||||
108 | 16.02 | Смысл название рассказа..Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) | 1 | ||||
109 | 17.02 | Пересказ на основе плана.Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) | 1 | ||||
110 | 18.02 | Составление плана рассказа .Ю.Ермолаев «Два пирожных» (с. 85-86) | 1 | ||||
111 | 19.02 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.В.Осеева «Волшебное слово» (с. 87-92) | 1 | ||||
112 | 20.02 | Смысл название рассказа..В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95) | 1 | ||||
113 | 23.02 | Внеклассное чтение. Роман –сказка «Приключения Незнайки» | 1 | ||||
114 | 24.02 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | 1 | ||||
115 | 25.02 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | 1 | ||||
116 | 26.02 | Оценка действий героев рассказа.Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | 1 | ||||
117 | 27.02 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Весна.-12ч. | |||||||
118 | 02.03 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | 1 | отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; находить авторские сравнения и подбирать свои; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; Знать способы изображения характера героя в произведениях Знать произведения о весенней природе | планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; Р-оценивать свой ответ; Р-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К--контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; соотносить отгадки с загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; объяснять выражения в лирическом тексте; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение; оценивать достижения. |
119 | 03.03 | Прием контраста в создании картин зимы и весны. Ф.Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды». (с.110-112) | 1 | ||||
120 | 04.03 | Лирические стихотворения А.Плещеев«Весна», «Сельская песенка». (с.112-115) | 1 | ||||
121 | 05.03 | Слово как средство создания картины природы. А.Блок«На лугу». | 1 | ||||
122 | 06.03 | Настроение стихотворения.Женский день. И.Бунин, (с. 116-118) | 1 | ||||
123 | 09.03 | А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ» | 1 | ||||
124 | 10.03 | Внеклассное чтение. «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны» | 1 | ||||
125 | 11.03 | Лирические стих-ия Е.Благинина «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» (с.119-121) | 1 | ||||
126 | 12.03 | Лирическое стихотворение.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | ||||
127 | 13.03 | Лирическое стих-ие С.Васильев «Белая береза» (с. 122) | 1 | ||||
128 | 16.03 | Проект Газета «День Победы» (с. 123) | 1 | ||||
129 | 17.03 | Проверим себя и оценим достижения.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (с. 124-126) | 1 | ||||
И в шутку и всерьез -17ч. | |||||||
130 | 18.03 | НЕБЫЛИЦЫ И НЕЛЕПИЦЫ В СТИХАХ | 1 | Научатся определять темы произведений; находить логически законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям; пересказывать текст. Определять круг чтения по теме Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Научатся определять темы произведений; находить логически законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; | планировать действие в соответствии с задачей; оценивать правильность выполнения действий; строить рассуждения в форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге; Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге К-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге | ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти; учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу | читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; сравнивать героев произведения; характеризовать поступки героев; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; пересказывать подробно; выразительно читать отрывки; инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы; придумывать весёлые истории; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; сравнивать героев произведения; характеризовать поступки героев; |
131 | 19.03 | Веселые стихи.Б.Заходер «Что красивей всего?» (с. 131-133). | 1 | ||||
132 | 20.03 | Герой авторского стихотворения.Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | ||||
133 | 01.04 | Ритм стихотворения.Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | ||||
134 | 02.04 | Внеклассное чтение. «А.Милн, «Винни Пух и все-все-все» | 1 | ||||
135 | 03.04 | Э.Успенский «Чебурашка»,составление плана (с. 139-144) | 1 | ||||
136 | 06.04 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | 1 | ||||
137 | 07.04 | Герои юмористических рассказов .Э.Успенский «Над нашей квартирой» (с. 146-149) | 1 | ||||
138 | 08.04 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов.Э. Успенский «Память» | 1 | ||||
139 | 09.04 | Ритм стихотворения.В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» (с. 150-151) | 1 | Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | |||
140 | 10.04 | Инсценирование стихотворения.В.Берестов , И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».Стихотворения (с. 152-154) | 1 | ||||
141 | 13.04 | Составление плана. Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | 1 | ||||
142 | 14.04 | В. Драгунского. Герои юмористических рассказов.Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | 1 | ||||
143 | 15.04 | Внеклассное чтение. «Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой» | 1 | ||||
144 | 16.04 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) | 1 | ||||
145 | 17.04 | Пересказ текста на основе вопросов. В. Драгунский «Тайное становится явным».(пересказ по плану) | 1 | ||||
146 | 20.04 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | 1 | ||||
Литература зарубежных стран -23ч. | |||||||
147 | 21.04 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочн.» | 1 | понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, составлять его план; оценивать события, героев произведения; выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии художественных произведений Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение; участвовать в диалоге. адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное Оценивать поступки героев Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное Оценивать поступки героев Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное Оценивать поступки героев Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное | выбирать книгу для чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику героев произведения; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; участвовать в проектн. деятельности; создавать проекты; инсценировать сказки; находить книги зарубежных сказочников в библиотеке; составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику героев произведения; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; |
148 | 22.04 | Сравнение русских и зарубежных песенок.Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (с. 171-175) | 1 | ||||
149 | 23.04 | Сравнение русских и зарубежных песенок.Английский народная песенка «Перчатки», (с. 176-178) | 1 | ||||
150 | 24.04 | Английская народная песня «Храбрецы» | 1 | ||||
151 | 27.04 | Французская и народная песенка«Сюзон и мотылек» (с.179-181) | 1 | ||||
152 | 28.04 | Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||||
153 | 29.04 | Герои зарубежных сказок.Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | 1 | ||||
154 | 30.04 | Деление текста на части. Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
155 | 04.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
156 | 05.05 | Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | 1 | ||||
157 | 06.05 | Творческий пересказ: дополнение содержание сказки. Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
158 | 07.05 | Иллюстрирование сказки.Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
159 | 08.05 | Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей» | 1 | ||||
160 | 11.05 | Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197-199) | 1 | ||||
161 | 12.05 | Составление плана сказки для подробного пересказа Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||
162 | 13.05 | Пересказ по плану.Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||
163 | 14.05 | Герои сказок. .Э. Хогарт «Мафин и паук». (с. 200-208) | 1 | ||||
164 | 15.05 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки (с. 200-208) | 1 | ||||
165 | 18.05 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | 1 | ||||
166 | 19.05 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | 1 | ||||
167 | 20.05 | КВН «Цветик-семицветик» | 1 | ||||
168 | 21.05 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | ||||
169 | 22.05 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | ||||
Повторение-6ч. | |||||||
170 | 25.05 | Повторение пройденного по разделу: Русские народные сказки. | 1 | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; | ||
171 | 26.05 | Повторение по разделу: .«По страницам литературных произведений» | 1 | ||||
172 | 27.05 | Повторение пройденного по разделу: .И в шутку и всерьез | 1 | ||||
173 | 28.05 | Повторение пройденного по разделу: . Люблю природу русскую. | 1 | ||||
174 | 29.05 | Повторение пройденного по разделу: . Я и мои друзья. | 1 | ||||
175 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.«ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» | 1 |
Перечень материально-технического обеспечения
1. Печатные пособия.
Для учителя:
1. Примерная программа по литературному чтению
2. Литературное чтение.Учебник. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78 с.ил.
3. Литературное чтение, рабочая тетрадь. 2 класс:пособие для общеобразовательных учреждений: /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78с.
4.Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации Н. А. Стефаненко
Для обучающегося:
1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2014. – 78 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс – М.: Просвещение, 2014.
2. Материально – технические средства.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Демонстрационные таблицы
- Компьютерная техника
3. Информационно - коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс».Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
- С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»-М. «ВАКО»,2012
4. Информационные ресурсы
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://suhin.narod.ru/zag1.htm/ - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
- http://www.nachalka.com/ - Начальная школа - детям, родителям, учителя
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
- Компакт -диск Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы. Издательство «Учитель».
- http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....
рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо
рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено к учебнику Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...
Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа для 1 класса по дисциплине "Литературное чтение" Школа России ФГОС...