Закрепление изученных букв
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Закрепление изученных букв
(С. 54–55 букваря)
Цели: закрепить изученные буквы; совершенствовать умение читать; закрепит понятие «опасности письма» букв парных по глухости-звонкости согласных звуков; развивать речь, внимание и память учащихся; воспитать дружелюбное отношение друг к другу.
Формируемые УУД: контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения; наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их; обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их; выполнять правила общения на уроке.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Постановка учебных задач
- Откройте учебники на станице 54. Рассмотрите внимательно страницы. Будем ли изучать новую букву?
- Какую учебную задачу поставим на урок?
3. Повторение изученного
- Обратимся к голубой рамке на с. 54 букваря.
- Что в ней необычного? Что подсказывают чёрточки от букв в и ф? (Эти
буквы обозначают и твёрдые, и мягкие согласные звуки.)
- А почему таких чёрточек нет от букв ж и ш? Какие звуки они «не умеют»
обозначать, а какие – могут? (Обозначают только твёрдые.)
- Чтении слогов по слоговой таблице
- Посмотрите на верхнюю картинку в букваре, прочитайте предложение о
нарисованных зверях.
Неплохо продолжить чтение, использовав для этого дополни-
тельный материал – приготовленную запись на доске и боль ше-
форматную книгу со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».
- Прочитайте на обложке книги, название сказки. Помните её содержание? О чем говорилось в сказке?
- Прочитайте несколько строк, напечатанных на доске. Обратите внимание здесь встречаются слова с недавно изученными буквами, и слова с неизвестными буквами.
Тут Федорины коты´
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить…
-
- Давайте прочитаем слова на доске:
жадный, флажок, снег, снежок, коржик, ржаной (хлеб), свежий,
связал, кофта, фильм…
- Отметим встретившиеся на конце слов «опасные
места» для согласных.
- Почему на месте согласных в конце некоторых слов нет «опасностей». (Нет парных согласных.)
- Обратимся к таблице «Опасные при письме места»
- Назовите буквы согласных, о которых вам уже точно известно,
что они могут «спорить» при письме.
– Какие пары не указаны в нашей таблице? (в – ф и ж – ш)
– Давайте узнаем: могут ли эти буквы «спорить»? Есть ли на
их месте «опасности письма»
- Давайте пронаблюдаем
- Хором скажите три слова и послушайте последние звуки: лев,
шарф, шкаф. Какие звуки слышим?
- А теперь найдите в букваре как пишутся эти слова
Прочитайте слова, обратите внимание на последние буквы.
- Итак, что мы пронаблюдали? Что звук один, а буквы на его месте разные
Вывод: на месте этого звука и букв, которыми он обозначен, есть «опасность письма».
- А теперь пронаблюдаем за словами уж, шалаш. Какой вывод можем сделать?
- Можем ли закончить ряд парных по глухости согласных в таблице
«опасных мест». (добавляем нужные буквы в таблицу)
– Теперь вы знаете, что когда на конце слов видите любые бу-
квы парных звонких и глухих согласных звуков, то это «опасные при
письме места». Давайте вместе назовём глухие звуки, которые на
конце слов скрываются за каждой из этих пар букв. (называем звуки.)
- Вот что получается: звук на конце слова всегда глухой, а буквы иногда глухого звука, а иногда – звонкого.
- А теперь будем читать, находить «опасные места» среди
согласных на конце слов и проверять наши выводы.
- чтение, с проведением орфографических наблюдений;
- чтение текста, озоглавливание его;
- чтение «правильно и быстро»
4. Подведение итогов
- Что нового узнали? Что закрепляли?
Закрепление
(Пропись № 3, с. 48–49)
Цели: закрепить каллиграфические и орфографические умения; продолжать формирование орфографической зоркости; расширять свои знания о признаках орфограмм ( «опасных мест») для согласных, парных по глухости-звонкости на конце слов применительно к звукам [ф] и [ш]; развивать память, речь и мелкую моторику учащихся; воспитывать аккуратность.
Формируемые УУД: умение совместно формулировать задачу урока; сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание; уточнять «работу» буквы, делать вывод; фиксировать его в модели и озвучивать правило письма.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Постановка учебных задач
- Откройте прописи на стр.48.
- Назовите буквы записанные на первой строке
Ж ж, В в; Ш ш, Ф ф,
- Будем ли учиться писать новую букву? Какую учебную задачу поставим на урок?
- На сколько групп разбиты буквы и почему, чем буквы отличаются. (Одни буквы обозначают звонкие согласные звуки, а другие – глухие; буквы ж, ш – для твёрдых согласных, в, ф – для твёрдых, и мягких.)
- Укажите стрелками начало письма каждой буквы.
3. Закрепление изученного
- Игра «Полубуковка».
- Письмо под диктовку слогов
фна жду фря фли дже дру гри сто
- Рассмотрите рисунки на с. 48; определите, что нарисовано на верхних рисунках? (птицы: ворона и фазан.)
- Найдите в словах безударные гласные звуки, впишите пропущенные буквы согласных и укажите буквы безударных гласных.
- Кто изображен ниже? Выделите последний звук в словах.
- Теперь пронаблюдаем за обозначением звука [ф] буквами в словах лев, жираф в рамке.
- Можем ли доверять этому звуку на конце слова? (Нет)
- Почему? (он может на «письменную работу» посылать буквы то в, то ф. )
- Завершим схему в рамке, обведите буквы и поставьте точку как
сигнал «опасности»; впишите буквы в слова.
- Какая одежда у льва, жирафа?
- Запишем слова под диктовку на нижних строках (слоговые схемы слов)
шарф рукав красив
- Рассмотрите рисунки на с. 49. Что изображено?
- Выделим последний звук в словах наш, уж;
- Какими буквами он обозначается по записанным словам в рамке.
- Можем ли доверять звуку [ш] на конце слова?
- Письмо под диктовку предложения:
Уж заполз в шалаш.
- Упражнение в нахождении «опасных мест» парных по глухости-
звонкости согласных в словах, написанных серым цветом, и обве-
дение соответствующих букв.
- Списывание напечатанных слов.
4. Подведение итогов урока
- Впишем в схему нужные значки звуков и недостающие буквы; обведение по серому цвету букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные
- Что нового узнали?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"
На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...
1-й класс. "Закрепление изученных букв"
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...
1-й класс. "Закрепление изученных букв"
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...
Урок письма. Закрепление изученных букв.
Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....
закрепление изученных букв
урок обучения грамоте- письмо...
Закрепление изученных букв
Урок обучения грамоте...
"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....