Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК " Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. «Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №38/1 от 28.05.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа по литературному чтению для 3класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется учебник « Литературное чтение: любимые страницы» О. В Кубасовой, В4ч. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от «__27_» августа 2014 г. Руководитель ШМО -------------Е. В.Крутьева | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Л. Н_Кунина, «_28,» августа 2014 г. | Утверждаю: Директор школы __________ Т. И. Вакулина Приказ № ___58/3 _ от «_29_» августа 2014г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
3 класс
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Е. В. Крутьевой
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Масальский 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. «Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №38/1 от 28.05.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа по литературному чтению для 3класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется учебник « Литературное чтение: любимые страницы» О. В Кубасовой, В4ч. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетенции младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно – нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Рабочая программа учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель: создание психолого-педагогических условий для усвоения программы детьми с ОВЗ с учетом их индивидуальных, психофизических особенностей развития.
Задачи: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ в процессе реализации программы.
Программа автора О.В.Кубасовой рассчитана на 136 часов. Данная рабочая программа содержит 140 часов, 4 часа в неделю, из расчета 35 недель согласно календарному учебному графику. Резервное время 4 часа. Эти уроки будут использованы на проведение литературных викторин в конце года, и на часы, которые совпадают с праздничными днями.
Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная, но в сочетании с коллективными, индивидуальными, практическими формами обучения, экскурсиями, викторинами, уроками – конкурсами, тестовыми заданиями.
Текущий контроль по чтению проходит в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Промежуточный контроль по литературному чтению осуществляется на основе четвертных оценок, мониторинга качества чтения учащихся. Мониторинг качества чтения проводится индивидуально с каждым учащимся в скрытой форме.
Учебно- тематический план изучения учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | № темы | Наименование раздела программы, тема урока. | Всего часов. | Примечание |
1. | Труд человека кормит, а лень портит. | 12 час. | ||
1 | 1.1 | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». Выборочное чтение, чтение по ролям. | 1 | |
2 | 1.2 | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». Эмоциональное состояние персонажей. | 1 | |
3 | 1.3 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | 1 | |
4 | 1.4 | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых». | 1 | |
5 | 1.5 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | 1 | |
6 | 1.6 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». Пересказ. | 1 | |
7 | 1.7 | Шварц Е. «Сказка о потерянном времени». Прогнозирование. | 1 | |
8 | 1.8 | Шварц «Сказка о потерянном времени». Идея произведения. | 1 | |
9 | 1.9 | Шварц «Сказка о потерянном времени». Чтение по ролям, пересказ. | 1 | |
10 | 1.10 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; книги И.А. Крылова. | 1 | |
11 | 1.11 | Африканская сказка «Лентяйка». Пословицы по идейному смыслу сказки. | 1 | |
12 | 1.12 | Р .Сеф «Странное дело»; обобщение по теме. | 1 | |
2. | «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» | 8 час. | ||
13 | 2.1 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | |
14 | 2.2 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Совершенствование навыка чтения. | 1 | |
15 | 2.3 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Художественные языковые средства. | 1 | |
16. | 2.4 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Творческий пересказ. | 1 | |
17 | 2.5 | Армянская сказка «Золотое яблоко». Ролевое чтение, инсценирование. | 1 | |
18 | 2.6 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». Специфика жанра фантастической повести. | 1 | |
19 | 2.7 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». Кульминационные эпизоды в тексте. | 1 | |
20 | 2.8 | «Книги о мудрецах и о глупцах». Сравнение (противопоставление) персонажей. | 1 | |
3. | «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 6 час. | ||
21 | 3.1 | К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | |
22 | 3.2 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». Заучивание наизусть. | 1 | |
23 | 3.3 | К. Паустовский «Барсучий нос». Выразительность чтения. | 1 | |
24 | 3.4 | К. Паустовский «Барсучий нос». Творческий пересказ. | 1 | |
25 | 3.5 | А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень!»; Н. Некрасов «Славная осень!». Чтение наизусть. | 1 | |
26 | 3.6 | Книги по теме «Стихи об осени». Чтение наизусть. | 1 | |
4. | «Много хватать — своё потерять» | 4 час. | ||
27 | 4.1 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». Иллюстрирование текста. | 1 | |
28 | 4.2 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». Ролевое чтение, пересказ. | 1 | |
29 | 4.3 | Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». | 1 | |
30 | 4.4 | Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение. | 1 | |
5. | «Тайное всегда становится явным» | 11 час. | ||
31 | 5.1 | B. Драгунский «Тайное становится явным». Мотивация поведения персонажей. | 1 | |
32 | 5.2 | B. Драгунский «Тайное становится явным». Цитатный план текста. Пересказ. | 1 | |
33 | 5.3 | Н. Носов «Огурцы». Правильность и беглость чтения. | 1 | |
34. | 5.4 | Н. Носов «Огурцы». Иллюстрирование, чтение по ролям. | 1 | |
35 | 5.5 | В. Осеева «Почему?». Осмысленность и выразительность чтения. | 1 | |
36. | 5.6 | В. Осеева «Почему?». Ролевое чтение, личное отношение к персонажам. | 1 | |
37 | 5.7 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». Главные и второстепенные персонажи. | 1 | |
38 | 5.8 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». Ролевое чтение, пересказ. | 1 | |
39 | 5.9. | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». Составление вопросов к тексту. | 1 | |
40 | 5.10 | Л. Пантелеев «Честное слово». Характеристика персонажей. | 1 | |
41 | 5.11 | Л. Пантелеев «Честное слово». Составление текста – рассуждения. | 1 | |
6. | «Ежели вы вежливы…» | 3 час. | ||
42 | 6.1 | C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | 1 | |
43 | 6.2 | В. Осеева «Волшебное слово». Поисковый способ чтения. | 1 | |
44 | 6.3 | В. Осеева «Волшебное слово». Идея произведения, пересказ. | 1 | |
7. | «Снег летает и сверкает...» | 9 час. | ||
45 | 7.1 | С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | |
46 | 7.2 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | |
47 | 7.3 | А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство». | 1 | |
48 | 7.4 | З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках». | 1 | |
49 | 7.5 | B. Драгунский «Кот в сапогах». Жанр произведения. | 1 | |
50 | 7.6 | B. Драгунский «Кот в сапогах». Иллюстрирование, инсценировка прочитанного. | 1 | |
51 | 7.7 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша». | 1 | |
52 | 7.8 | С. Есенин «Поёт зима, аукает...». Чтение наизусть. Обобщение. | 1 | |
53 | 7.9 | «Книги о зиме». Выбор книги по заданной теме. Декларирование стихотворения. | 1 | |
8. | «Каждый своё получил» | 18 час. | ||
54 | 8.1 | Эстонская сказка «Каждый своё получил». | 1 | |
55 | 8.2 | Латышская сказка «Два брата». | 1 | |
56 | 8.3 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | 1 | |
57 | 8.4 | И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | 1 | |
58 | 8.5 | Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». | 1 | |
59 | 8.6 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | 1 | |
60 | 8.7 | Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». | 1 | |
61 | 8.8 | Б. Заходер «Серая Звёздочка». Тема, идея произведения. | 1 | |
62 | 8.9 | Б. Заходер «Серая Звёздочка». Характеристика персонажей, пересказ. | 1 | |
63 | 8.10 | Английская сказка «Хромая Молли». Правильность и выразительность чтения. | 1 | |
64 | 8.11 | Английская сказка «Хромая Молли». Художественный творческий пересказ. | 1 | |
65 | 8.12 | Чешская сказка «Златовласка». Мотивация, характеристика персонажей. | 1 | |
66 | 8.13 | Чешская сказка «Златовласка». Тип народной сказки, особенность. | 1 | |
67 | 8.14 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Поисковый способ чтения. | 1 | |
68 | 8.15 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Идея произведения, ролевое чтение. | 1 | |
69 | 8.16 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Выборочный и творческий пересказ. | 1 | |
70 | 8.17 | Книги по теме «Волшебные литературные сказки». Ориентация в книгах, сравнение произведений. | 1 | |
71 | 8.18 | Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение. | 1 | |
9. | «Жизнь дана на добрые дела» | 8 час. | ||
72 | 9.1 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | |
73 | 9.2 | Ю.Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Художественный творческий пересказ. | 1 | |
74 | 9.3 | X. К. Андерсен «Ель». Осмысленность и выразительность чтения. | 1 | |
75 | 9.4 | X. К. Андерсен «Ель». Иллюстрирование, пересказ текста. | 1 | |
76 | 9.5 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». Идея, ключевые слова в произведении. | 1 | |
77 | 9.6 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». Создание текста – рассуждения. | 1 | |
78 | 9.7 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение. Идея произведения, чтение по ролям. | 1 | |
79 | 9.8 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение. Создание текста – повествования. | 1 | |
10. | «За доброе дело стой смело» | 9 час. | ||
80 | 10.1 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Правильность и выразительность чтения. | 1 | |
81 | 10.2 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Художественные особенности народной сказки. | 1 | |
82 | 10.3 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Ролевое чтение, пересказ. | 1 | |
83 | 10.4 | Русские пословицы. Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | 1 | |
84 | 10.5 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Главная идея произведения. | 1 | |
85 | 10.6 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Жанр - документальный рассказ. | 1 | |
86 | 10.7 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». | 1 | |
87 | 10.8 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение. | 1 | |
88 | 10.9 | «Книги о подвигах». Ориентировка в книгах. Сообщение о прочитанном произведении. | 1 | |
11. | «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | 14 час. | ||
89 | 11.1 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». | 1 | |
90 | 11.2 | Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы». | 1 | |
91 | 11.3 | Н. Артюхова «Трудный вечер». Главная мысль произведения. | 1 | |
92 | 11.4 | М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях». Эмоциональный характер текста. | 1 | |
93 | 11.5 | М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях». Презентация книги. | 1 | |
94 | 11.6 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». Настроение сказки, её героев. | 1 | |
95 | 11.7 | Испанская сказка «Птица-Правда». Тип сказки, личное отношение к персонажам. | 1 | |
96 | 11.8 | Испанская сказка «Птица-Правда». Приёмы противопоставления в тексте. | 1 | |
97 | 11.9 | Испанская сказка «Птица-Правда». Художественный частичный пересказ. | 1 | |
98 | 11.10 | A. Платонов «Разноцветная бабочка». Выразительные языковые средства. | 1 | |
99 | 11.11 | A. Платонов «Разноцветная бабочка». Тема, идея произведения. | 1 | |
100 | 11.12 | Русская народная сказка «Подземные царства». Осмысленность в чтении. | 1 | |
101 | 11.13 | Русская народная сказка «Подземные царства». Особенности построения волшебной сказки. | 1 | |
102 | 11.14 | «Книги о семье»; обобщение. Выбор книги на заданную тему, высказывание о ней. | 1 | |
12. | «Весна идет, весне дорогу!..» | 9 час. | ||
103 | 12.1 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень». | 1 | |
104 | 12.2 | В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?». | 1 | |
105 | 12.3 | Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...». | 1 | |
106 | 12.4 | А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | |
107 | 12.5 | А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко». Создание текста – продолжения. | 1 | |
108 | 12.6 | А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». | 1 | |
109 | 12.7 | А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель». | 1 | |
110 | 12.8 | А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | 1 | |
111 | 12.9 | «Книги о весне»; обобщение. | 1 | |
13. | «Любовь – волшебная страна» | 14 часов | ||
112 | 13.1 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка». | 1 | |
113 | 13.2 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка». Мотивация персонажей, личное отношение к ним. | 1 | |
114 | 13.3 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка». Приёмы противопоставления в текстах. | 1 | |
115 | 13.4 | Братья Гримм «Рапунцель». | 1 | |
116 | 13.5 | Французская сказка «Красавица и чудовище». Сопоставительная характеристика персонажей. | 1 | |
117 | 13.6 | Французская сказка «Красавица и чудовище». Творческий пересказ. | 1 | |
118 | 13.7 | X. К. Андерсен «Ромашка». | 1 | |
119 | 13.8 | Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево». | 1 | |
120 | 13.9 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола». Фабула, тема, идея произведения. | 1 | |
121 | 13.10 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Языковые особенности сказки. | 1 | |
122 | 13.11 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Ролевое чтение, пересказ. | 1 | |
123 | 13.12 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». Осмысленное выразительное чтение. | 1 | |
124 | 13.13 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». Иллюстрирование, пересказ. | 1 | |
125 | 13.14 | «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей». | 1 | |
14. | «Чудесное — рядом» | 11 часов | ||
126 | 14.1 | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок». | 1 | |
127 | 14.2 | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок». Пересказ прочитанного от иного лица. | 1 | |
128 | 14.3 | В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». | 1 | |
129 | 14.4 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В.Астафьев «Стрижонок Скрип». Прогнозирование перед чтением. | 1 | |
130 | 14.5 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление рассказа на основе жизненного опыта. | 1 | |
131 | 14.6 | О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Белорусская сказка «Музыка-чародейник». | 1 | |
132 | 14.7 | О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Белорусская сказка «Музыка-чародейник». Выделение эпизодов, пересказ. | 1 | |
133 | 14.8 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». Чтение по ролям, инсценировка. | 1 | |
134 | 14.9 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». Чтение по ролям, инсценировка. | 1 | |
135 | 14.10 | И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг». | 1 | |
136 | 14.11 | «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение. Систематизация книг по подтемам, жанрам. | 1 | |
137-140 | 14.12 14.15 | Резервные часы. | 4 | |
Всего: | 140 часов |
Планируемые образовательные результаты:
Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смысло-образование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран; формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий
к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; вырабатывать способность к волевой саморегуляции.
Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности; выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; сравнивать произведения; анализировать особенности языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей; синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера; обобщать прочитанное; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи
Предметные результаты
Третьеклассник научится: читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 70 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться от прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- основам литературного анализа художественных произведений разной видожанровой принадлежности;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадь пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
Ученик получит возможность научиться:
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- работать с содержанием (оглавлением);
- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;
- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети
научатся:
- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Основные формы контроля уровня знаний и умений обучающихся по чтению:
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- сформированность навыков творческого, ознакомительного, поискового и изучающего чтения;
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности
обучения чтению являются:
- замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдение за читательской деятельностью учащихся.
- проверка навыка осознанного чтения в определённом темпе;
- проверка умения выразительно читать и пересказывать текст;
- проверка умения учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение;
- контроль читательской деятельности школьников (умение ориентироваться в книге, знание имён детских писателей и поэтов, различие жанров произведений, особенностей жанров)
- Мониторинг качества чтения
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
- Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение: программа 1 4 классы./ О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Кубасова О.В. Литературное чтение: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Кубасова О. В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск Ассоциация ХХI век, 2013.
- Кубасова О. В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы: 3 класс. - Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010
- Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 3 класс. – 2013 и послед.
- Кубасова О. В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония». – 2013
- Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям
- Материалы для учащихся
- Материалы для учителя
Лист внесения изменений.
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (3 класс, УМК "Гармония")
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония" (Кубасова)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Гармония" (Кубасова), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые рез...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Материал содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание, планируемые результаты, литература....