Урок внеклассного чтения
материал по чтению (2 класс) на тему
Внеклассное чтение на тему: В. Маяковский "Кем быть? Профессии."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Селекционер - это человек, который занимается разведением новых видов растений и животных.
Профессия – основной род занятий, трудовая деятельность
Владимир Владимирович Маяковский «Кем быть?» профессии
Владимир Владимирович Маяковский ( поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор ) 19 июля 2013 года отмечали 120 лет со дня рождения
Родился 19 июля 1893 году в селе Багдади Кутаисской губернии в Грузии
Семья Владимира Владимировича Маяковского
Владимир Маяковский среди учеников кутаисской гимназии
У Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила. Когда было Маяковскому 13 лет его отец умер. Мама продала всё имущество и переехала с детьми в Москву.
Дочь Владимира Маяковского Елена Владимировна Маяковская
Дом в Грузии, где Жила семья Маяковского. Сейчас-музей
Дом в Москве, где жил Маяковский
Памятники Владимиру Маяковскому В Москве В Тбилиси (Грузия)
Ушёл из жизни Владимир Владимирович Маяковский 14 апреля 1930 года, прожив 37 лет
Уйма целая – Сборочный цех - Книгу переворошить – Намотать себе на ус – Выбирать на вкус – очень много цех, где собирают машины и детали то есть прочитать . запомнить выбирать то, что нравится
Профессии в стихотворении «Кем быть?» Доктор Моряк Столяр Кондуктор Лётчик Инженер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Отдел образования, молодёжи и спорта
Раздольненской райгосадминистрации
Сенокосненской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней
Раздольненского районного совета Автономной Республики Крым
Подготовила и провела
Марусова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
Сенокосненской
общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней
Раздольненского районного совета
Автономной Республики Крым
с. Сенокосное, 2013 год
Цель:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством В.В.Маяковского, с его стихотворением «Кем быть?», расширить представления детей о мире профессий, обогащать словарный запас учеников;
- развивать любознательность, мышление, речь, память,
сообразительность, расширять кругозор, побуждать к осознанному
профессиональному выбору в будущем;
- воспитывать уважительное отношение к любому труду,
способствовать воспитанию интереса к различным профессиям,
уважения к людям труда.
Оборудование: карточки с профессиями, пазлы, шаблон для цветка, презентация к уроку, стихотворение «Кем быть?» В.Маяковского (каждому ученику), детская литература Маяковского и произведения о профессиях (выставка); проектор, ноутбук, экран.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
І. Организационный момент (Слайд №1)
- Добрый день, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу я – Марусова Елена Валентиновна, учитель Сенокосненской общеобразовательной школы. У нас на уроке присутствуют гости, которые оценят нашу с вами работу. Прошу всех повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.
Я рада видеть ваши улыбки и думаю,
что сегодняшний урок принесет нам
радость общения друг с другом
А теперь можно садиться
И начнём мы все трудиться.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня у нас урок внеклассного чтения, он будет необычным. А поговорим мы с вами о том, что является для человека важным и нужным в жизни. Попробуйте отгадать.
Без него нам не одеться,
Ни покушать, ни согреться.
Даже рыбку из пруда
Не достанешь никогда. (Труд)
- Беседа о труде
- А зачем человеку нужен труд?
- Какой ваш главный труд?
- Я знаю вы дома хорошо потрудились.
ІІІ. Проверка домашнего задания (Слайд №2)
- Скажите, пожалуйста, какое домашнее задание было вам задано?
( Нарисовать, кем работают папа и мама)
- Сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием.
А для этого с вами на несколько минут попробуем стать селекционерами.
(Слайд № 3 )
Селекционер - это человек, который занимается разведением новых видов растений и животных.
А создадим мы волшебный цветок из ваших рисунков. Каждый из вас для этого приложил все усилия дома, а сейчас в классе завершим эту работу.
Ваши рисунки находятся на лепестках, которые вы будете наклеивать по цепочке, называя при этом, кем работают ваши родители.
Учёные установили, что цветы распускаются и растут очень хорошо под приятную нежную музыку. Мы с вами будем создавать наш волшебный цветок под музыку великого композитора Моцарта. (Слайд № 4)
(Создание цветка)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой получился красивый цветок.
(Учитель вывешивает цветок на доску)
IV. Сообщение темы, цели урока
- Ребята, как называть одним словом, то чем занимаются ваши родители ? (Профессия)
(Слайд № 5)
Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность.
Обратите внимание, слово профессия пишется через о и с двумя буквами с.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Так как вы думаете о чём мы с вами поговорим на уроке?
(Слайд № 6)
Мы сегодня поговорим о профессиях, узнаем о жизни и творчестве Владимира Владимировича Маяковского, познакомимся с его стихотворением «Кем быть?», а также узнаем, какие ещё есть произведения о профессиях и о труде.
Будем думать, отвечать,
И конечно же - играть.
- Физминутка (Слайды № 7-16 )
- Работа над новым материалом
Отдохнули, тихо сели
И настроились,
Чтоб новое узнать
Надо быть внимательными,
А ещё старательными.
- Знакомство с биографией и творчеством Владимира Владимировича Маяковского.
(Слайды № 17-30)
Сейчас я вас познакомлю с биографией Владимира Владимировича Маяковского.
Смотрим все внимательно на экран.
17 слайд
Владимир Владимирович Маяковский был поэтом. Проявил себя, как хороший драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журнала. В этом году отмечали 120-летие со дня рождения поэта.
18 слайд
Родился 19 июля 1893 году, в селе Багдади Кутаисской губернии
в Грузии.
19 слайд
Отец Маяковского, Владимир Константинович, был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.
20 слайд
Мать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей.
Она и была первой учительницей Маяковского.
21 слайд
Семья Владимира Владимировича Маяковского
22 слайд
Владимир Маяковский среди учеников кутаисской гимназии
23 слайд
У Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила.
Когда было Маяковскому 13 лет, его отец умер.
Мама продала всё имущество и переехала с детьми в Москву. До последних дней своей жизни Маяковский жил в Москве.
24 слайд
Дочь Владимира Маяковского - Елена Владимировна Маяковская.
Она – писательница. Издала более 15 книг.
25 слайд
Дом в Грузии, где жила семья Маяковского.
Сейчас - музей
26 слайд
Дом в Москве, где жил Маяковский
27 слайд
Это памятники Владимиру Маяковскому в Москве и в Тбилиси в Грузии.
28 слайд
Ушёл из жизни Владимир Владимирович Маяковский 14 апреля 1930 года, прожив 37 лет
29 слайд
Много произведений Владимира Маяковского напечатано.
30 слайд
Это такие книжки, как:
«Что такое хорошо и что такое плохо», « Эта книжечка моя, про моря и про маяк», «Что ни страница, то слон, то львица», «Конь огонь», «Сказка о Пете толстом ребёнке и о Симе, который тонкий» и стихотворение с которым мы познакомимся сегодня «Кем быть?»
- Знакомство с выставкой книг
Ребята, обратите внимание, у нас в классе есть выставка книг, где находятся произведения Владимира Маяковского, а так же других авторов о профессиях…
- Знакомство со стихотворением Маяковского «Кем быть?»
- Словарная работа (слайд № 32)
А сейчас познакомимся с произведением Владимира Маяковского «Кем быть?». Но перед этим объясним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении.
- Уйма – целая – очень много.
- Сборочный цех – цех, где собирают машины и детали.
- Книгу переворошить – то есть прочитать.
- Намотать себе на ус – запомнить.
- Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.
Просмотр мультфильма «Кем быть?» (Слайд №33)
- А теперь внимание! Смотрим на экран…
( Учитель останавливает просмотр мультфильма после 5 минут)
Вам понравилось начало мультфильма?
Этот мультфильм был снят 65 лет назад, в 1948 году по стихотворению Владимира Маяковского. Стихотворение он написал, когда ему было 35 лет.
А что было дальше, давайте узнаем, прочитав продолжение. У вас на партах находится стихотворение « Кем быть?» Положили его перед собой, приготовились следить. Слушайте внимательно. Потом скажите, почему герой мультфильма никак не мог выбрать себе дело по душе.
Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты для гайки
делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
сбей огромные.
Там - дым, здесь -гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас
и нёс и вёз.
На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые - зеленые,
красные и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Едем, дудим:
"С пути уйди!"
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез до звезд
и до луны, хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".
Летчику хорошо,
а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный - наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!
- Беседа по стихотворению (Слайд №35)
- Почему герой стихотворения никак не мог выбрать себе дело по душе?
(Ему всё нравилось.)
- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
– Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении?
(Пусть меня научат!)
– Почему она всегда повторяется?
(Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться.)
– Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?
(Нет, для этого нужно учиться.)
- Правильно ребята. Чтобы приобрести профессию надо учиться. Работа в парах (36 – 37)
А сейчас мы поиграем. Игра называется «Собери пазлы».
У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий. Собирать вы будете в группах по 4 человека. На каждом ряду объединяются в группу ученики за 1 и 2 партами, за 3 и 4 партами, за 5 и 6 партами. Как соберёте вместе подумайте, человек какой профессии изображён на картинке. Какая группа закончит первая, поднимите руки, чтобы я знала, что вы закончили. Начали…
- Какая профессия у вас на картинке?
(Учитель опрашивает каждую группу)
(Столяры, плотники, инженеры, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик матрос)
А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?
- Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением Маяковского «Кем быть?»
- Сейчас повторим и закрепим, кем хотел быть мальчик. (Слайд № 37)
- Закрепление знаний по профессиям
- Игра «Доскажи словечко» (Слайды № 38-46)
А теперь все тихо встали.
Вы наверное устали
И немного отдохнём.
Физминутку проведём…
- Физминутка (Если нравится тебе …) (Слайды № 47-57)
«Если нравится тебе, то делай так!»
- Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Тренинг «Рука судьбы» (Слайд № 58)
- Понравилось играть? Сейчас поиграем в игру «Никому не покажу, но секрет свой расскажу». Я включу музыку, чтобы она вам помогала. У меня есть волшебный ящик с картинками. К кому я подхожу, закрытыми глазами достаёте картинку и закрываете её, чтобы никто не увидел. Затем, не называя её, опишите, а все пусть догадаются, что это.(4-5 человек)
VIII. Домашняя работа
Ребята, достаточно, на следующий урок продолжим. Эти картинки вы возьмёте домой. У родителей узнаете больше о этих профессиях, затем на уроке расскажите о них всем. А все будут отгадывать, что у вас на картинке. Но не забывайте это секрет, друг другу не показывайте. А ещё возьмите в библиотеке книги о профессиях. На следующий урок расскажите, какие произведения прочитали.
IX. Итог урока
- Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили?
- С каким стихотворением познакомились?
- Кто его написал?
- Что понравилось на уроке?
- Оценивание работы учащихся на уроке.
- Притча о мудреце (Слайд №60)
Ребята, очень давно в одной стране жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу.
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»
Всё, ребята, в ваших руках. Хорошо трудитесь, учитесь, чтобы вы смогли, стать кем вы мечтаете. А самое главное надо быть человеком.
Исполнение песни группы «Непоседы» - «Быть человеком»
(Слайд № 61-62)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...