Рабочая программа по литературному чтению,1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Клишина Людмила Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы НОО по литературному чтению и рабочей программы"Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина предметной линии учебников системы "Школа России"1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_liter.chten_.1_kl.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Голованова М.В., 2011 .

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1.  Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели). 10 часов из резерва выданы в букварный период.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и  письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения).

После курса «Обучения грамоте»  продолжается изучение предмета «Литературное чтение».  На него отводится в  1 классе 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный  для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение  справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга  как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение  содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев  с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

 Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая   пропедевтика   (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки  (о животных,  бытовые,  волшебные). Художественные  особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  • высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения 

I Полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности (контрольная работа, проверочная работа, экскурсия и т.д.)

Информационное обеспечение

УУД

Дата

Добукварный период (14 часов)

1

 «Азбука» — первая учебная книга.

1

Личностные действия.

Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

Регулятивные действия.

Оценка  (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения)

 Познавательные действия.

Умение использовать знаки, модели, выделять признаки, осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия.

  Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё.

2

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение.

1

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

1

4

Люби всё живое. Слово и слог.

1

5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

1

6

 Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире

1

7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

1

8

Век живи, век учись. Как образуется слог?

1

9

Повторение - мать учение.

1

10

Азбука к мудрости ступенька. Звук а, буквы А, а.; их функции.

1

CD -диск

11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук о, буквы О, о их функция в слоге-слиянии.

1

CD -диск

12

Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук и, буквы И, и. их функция в слоге-слиянии.

1

CD -диск

13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук ы, буква ы, её функция в слоге-слиянии.

1

CD -диск

14

Ученье – путь к уменью. Звук у, буквы У, у, их функция в слоге-слиянии.

1

CD -диск

Букварный период (53 часа + 10 часов резерва)

15

Труд кормит, а лень портит. Звуки н, н’, буквы Н, н.

1

CD -диск

Личностные действия.

Чувство необходимости учения, предпочтение уроков школьного типа дошкольным, познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Контроль (сличение способа действия и его результата),  оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить);  саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные действия.

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование, преобразование модели; анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, синтез; построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия.

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

16

Старый друг лучше новых двух. Звуки с, с’, буквы С, с.

1

CD -диск

17

Каков мастер, такова и работа. Звуки к, к’, буквы К, к.

1

CD -диск

18

А.С. Пушкин «Сказки». Звуки т, т, буквы Т, т.

1

CD -диск

19

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

1

20

К.И. Чуковский «Сказки». Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

1

CD -диск

21

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки р, р’, буквы Р, р.

1

CD -диск

22

Век живи, век учись. Звуки в, в’, буквы В, в

1

CD -диск

23-24

Русская народная сказка. Звуки йэ,э,   Буквы Е, е.

2

CD -диск

25-26

Красуйся, град Петров. Звуки п, п’, буквы П, п.

2

CD -диск

27-28

Москва – столица России. Звуки м, м’, буквы М, м.

2

CD -диск

29-30

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

2

31

О братьях наших меньших. Звуки з, з’, буквы З, з.

1

CD -диск

32-33

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з.

2

34 - 35

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Звуки б, б’, буквы Б, б.

2

CD -диск

Личностные

Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действий.

Регулятивные

Целеполагание, контроль (сличение способа действия и его результата)

Познавательные

Структурирование знаний, рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение.

Коммуникативные

Вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, постановка вопросов,

сотрудничество с группой сверстников.


36-37

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление Б - П.

2

38- 39

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

2

40

Терпенье и труд всё перетрут. Звуки д, д’, буквы Д, д.

1

CD -диск

41

 Буквы Д, д.

Сопоставление букв д и т. В слогах и словах.

1

CD -диск

42

Россия – родина моя. Звуки йа,а. Буквы  Я, я. Двойная роль букв Я, я.

1

CD -диск

43

 Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.

1

44

Чтение текстов с изученными буквами

1

45

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки г, г’, буквы Г, г.

1

CD -диск

46

Закрепление знаний о буквах .Г,г. Смысловая связь слов в предложении.

1

47

Делу время, а потехе час. Звук ч’, буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча - чу.

1

CD -диск

48

Буква Ч (закрепление).

1

49

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости  согласных звуков.

1

CD -диск

50

Буква ь как показатель мягкости  согласных звуков.

1

51

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук ш, буквы Ш, ш.

1

CD -диск

52

Буква Ш.Закрепление

1

53

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук ж, буквы Ж, ж.

1

CD -диск

54

Буквы Ж, ж.Сочетания жи-ши.

1

55

Люби всё живое. Звуки йо,о, Буквы Ё, ё

1

CD -диск

56

Буквы Ё, ё

1

57

Жить – Родине служить. Звук й’, буква Й.

1

CD -диск

58

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки

х, х’, буквы Х, х

1

CD -диск

59

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х.

1

60

Обобщающий урок. Чтение текстов  морально-этического характера. Звуки

х, х’, буквы Х, х

1

61

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Звуки йу,у, Буквы  Ю, ю.

1

CD -диск

62

Буквы  Ю, ю. Закрепление.

1

63

Делу время, а потехе час. Звук ц, буквы Ц, ц.

1

CD -диск

64

Звук ц, буквы Ц, ц.

1

65 - 66

Как человек научился летать. Звук э, буквы Э, э.

2

CD -диск

67

Русская народная сказка «По щучьему веленью». Звук щ’.

Буквы Щ, щ.

1

CD -диск

68

Звук щ’.

Буквы Щ, щ. Правописание  сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

69 - 70

Играют волны, ветер свищет. Звукиф, ф’, буквы Ф, ф.

2

CD -диск

71

Бог не в силе, а в правде. Буквы мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

CD -диск

72

Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения.

1

CD -диск

73-74

Русский алфавит

2

75 - 76

Повторение изученного.

2

CD -диск

Послебукварный период (16 часов)

77

В.Д.Берестов «Читалочка».

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Личностные действия:

Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; смыслообразование,  интерес к новому; стремление выполнять социально значимую  и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование;

оценка.

Познавательные действия:

Общеучебные;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы;

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия –

анализ, синтез.

Коммуникативные действия:

Вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество с группой сверстников; учёт разных мнений и умение выразить своё; умение договариваться и находить общее решение

78

К. Ушинский. Наше Отечество. Повторение изученного.

1

79

Чтение и анализ статьи В.И.Крупинина Первоучители словенские.

1

80

В. Н.Крупин. Первый букварь.

1

81

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».

1

82

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

83

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

84

К.И. Чуковский. Телефон.

1

85

К.И. Чуковский. Путаница.

1

86

В.В. Бианки. Первая охота.

1

87

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

88

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1

89

 А.Л. Барто  Помощница Зайка. Игра в слова.

1

90

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

Песенка — азбука.

1

91

С.М.Михалков Котята.,Б.В.Заходер Два

и три., В.Д.Берестов Пёсья песня, Прощание с другом.  

1

92

Презентация проекта: «Живая Азбука». Конкурс чтецов.

1

Литературное чтение (40 часов)

93

Вводный урок

1

Жили- были буквы (7 часов)

94

В. Данько «Загадочные буквы».

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

97

С.Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему  «А»  поётся, а «Б» нет».

1

98

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородитская «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит».

1

99

И. Гамазкова, Е. Григорьева  «Живая азбука», Внеклассное чтение.

1

100

С. Маршак «Автобус №26»

1

101

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

102

Е. Чарушин «Теремок».

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

103

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

104

Загадки, песенки.

1

105

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

106

А.С. Пушкин

1

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

108

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Апрель, апрель, звенит капель… (5 часов)

109

А Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А Плещеев «Сельская песенка».

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

110

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1

111

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой,  Л. Ульяновой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

Проект «Составляем сборник загадок»

112

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

113

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

И в шутку и всерьез (6 часов)

114

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,Г. Кружков «РРРЫ!»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

115

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

116

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О Григорьев «Стук».

1

117

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1

118

М. Пляцковский «Помощник»

1

119

Из старинных книг Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьез.

1

Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

 Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

121

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

122

Р. Сеф «Совет», В Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

123

С. Маршак «Хороший день».

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Быль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

125

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

 Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1

130

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

131

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо».

1

132

Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1


Перечень учебно-методических средств обучения

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению  1 -4 классы                            

2011

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина

Рабочая программа «Литературное чтение»

2011

Москва «Просвещение»

3

В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина

 «Азбука» учебник в 2-х частях,

2011

Москва «Просвещение»

4

В.Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин А.Ф.Шанько

«Обучение грамоте и развитие речи» методическое пособие для учителя

2013

Москва «Просвещение»

5

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2011

Москва «Просвещение»

6

М.В. Бойкина

Л.А. Виноградская

Литературное чтение. 1 класс: рабочая тетрадь

2014

Москва «Просвещение»

7

ЗАО «Образование Медиа», ОАО

Обучение грамоте. 1 класс». Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской «Азбука»

2011

 «Издательство Просвещение»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...