тесты по чтению 2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему

Мизева Лариса Владимировна

Литературное чтение: тексты + тестовые задания к текстам 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_chtenie_3_chetv.docx17.01 КБ
Файл splyushka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах-то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как-то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Вот и приходится к норке бежать налегке.

        Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья? Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!

        Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по  тропинке.

        Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ежу помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)

 ( По Э. Шиму)

Ответь на вопросы, выбрав верный вариант ответа.

  1. О чём рассказывается в этом тексте?

А) О том, как зимуют в своих норках ежи

Б) О том, как ёжик переносит в норку листья

В) О том, как поймать ежа

Г) О том, какие бывают рассказы о ежах

2. Где расположена норка ежа?

а) на сосне                б) на тропинке        в) под сосной        г) на полянке

3. В какое время года произошла встреча с ежом?

а) летом                б) осенью                в) зимой                г) весной

4. Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:

А) слышал про то, как ёж носит опавшие листья в норку

Б) ёж скрылся из глаз

В) захотел помочь ежу в устройстве норки

Г) на поляне было много опавшей листвы

5. Выбери правильное утверждение.

А) Листья легко накалываются на иголки ежей

Б) Ёжику трудно снимать листья с колючек

В) Ёжик снял все принесённые листья

Г) Ёжику тяжело было нести листья

6. Как ты понимаешь выражение  скрылся из глаз?

а) спрятался                        б) стало не видно

в) закрыл глаза                г) появился

7. Укажи, в каком порядке происходили события.

А) Ёж снимал с иголок листья

Б) Рассказчик помог ежу

В) Рассказчик увидел ежа

Г) Рассказчик пошёл за ежом

8. Главным образом автор хотел :

А) рассказать, какие у ежей иголки

Б) описать осенний лес

В) рассказать, как трудно ежу на колючках носить листья в норку

Г) описать норку ежа

9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

А) Вот и приходится к норке трусить налегке

Б) Я на полянку сбегал, принёс листьев

В) Такая тяжелая работа у ежа!

Г) Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я сзади

10.  Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором.

А) Осенняя прогулка

Б) Трудная работа ежа

В) Опавшие листья

Г) Под сосной



Предварительный просмотр:

Зацвели первые кусты и деревья. На пасеке оживает пчелиный городок.

Всю зиму пчёлы мирно дремали в своих домиках-ульях на сотах с душистым мёдом, тесно прижавшись, друг к другу.

Этот мёд оставил пчёлам на зиму заботливый пчеловод. Ведь пчёлы не впадают в зимнюю спячку, как огромное большинство насекомых. Они только дремлют. Зимой им тоже нужна еда, а добывать её негде.

На зиму ульи с пчёлами убирают обычно в особое помещение – омшаник (зимняк) – или оставляют на воле; тогда ульи утепляют, чтобы не заморозить пчёл.

Но вот зима кончилась. Ульи из омшаника вынесены на пасеку, а те, что не убирались, открыты, и пчёлы первый раз выползают из летка погреться на солнышке.

Они не сразу отправляются в поля и леса за взятком: сперва оглядятся, расправят крылышки, а потом уж тронутся в путь.

В улье в эту пору кипит работа. Пчёлы чистят, убирают после зимовки свой домик, проветривают помещение, готовятся к хлопотам и трудам летних дней.

  1. О каком времени года говорится в тексте?

а) о зиме                        б) о лете                в) о весне

  1. Где оживает пчелиный городок?

а) на пасеке                б) в омшанике        в) в летке

  1. Как зимуют пчёлы? Строчки об этом подчеркни синим карандашом

  1. Зачем пчеловод оставляет пчёлам на зиму мёд? Строчки об этом закрась жёлтым карандашом.

  1. Как пчёлы первый раз выползают из летка? Строчки об этом подчеркни зелёным карандашом

  1. Как пчёлы готовятся к трудам летних дней? Строчки об этом закрась коричневым карандашом.

  1.  Какое название больше всего подходит к прочитанному тексту?

а) Пришла весна                б) Пчелиный городок        в) На пасеке

У знакомого моего жила сова-сплюшка. Она так долго жила у него, что стала совсем ручной. Больше всего любила она сидеть неподвижно и дремать. Если её сажали на раму картины, она сидела на раме. Сажали на этажерку – сидела на этажерке.

Незнакомые люди часто принимали её за чучело. Да что незнакомые, даже свои, стирая пыль с вещиц на этажерке, часто машинально обтирали тряпочкой и её…

Сплюшка умудрялась спокойно сидеть на руле мотоцикла или велосипеда и тогда все принимали её за тряпичный талисман, которые так любят вешать на руль мотоциклисты и велосипедисты.

Брали её с собой и в лес, когда выезжали за город. Сажали на сучок, но она не оживлялась и на сучке. Сидела и дремала, полузакрыв влажные свои глаза.

Она забыла лес. Она всё позабыла. Сидела и ждала, когда её угостят.

А сколько раз её где-нибудь забывали! Приедут домой спохватятся, а сплюшки-то нет! Вернутся в лес – сидит сплюшка там, где её забыли!

Вот какой она стал ручной и домашней.

  1. Как ты думаешь, почему сову назвали сплюшкой?

А) потому что она любила плюшки

Б) потому что она была похожа на плюшевую игрушку

В) потому что она любили спать

  1. За что часто принимали её люди? Строчки об этом закрась жёлтым карандашом.

  1. Когда сплюшку принимали за тряпичный талисман? Строчки об этом подчеркни синим карандашом.

  1. Почему сова не оживлялась и не улетала в лесу? Строчки об этом подчеркни зелёным карандашом.

  1. Какое название больше всего подходит к данному тексту?

а) Сплюшка                б) Сова, которую позабыли                

в) Ручная сова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Тест по чтению.2 класс.

Тест по чтению во 2 классе "Литературные жанры"http://lemill.net/lemill-server/content/exercises/test-literaturnye-zhanry-2-klass-3...

Тесты по чтению для 2 класса.

В текущей проверке большое место отводится тестам, которые отличаются от проверочных работ не только формой представления заданий, но и большим охватом учебного материала.  Данные тесты позволят   пол...