Внеклассное занятие "Путешествие в Читательск"
материал по чтению (2 класс) на тему

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_chitatelsk.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Читательск

экскурсия в школьную библиотеку

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 г.Суздаля»

Лобанова Е.В.

Цели:

  • учить правилам обращения с библиотечной книгой; повторить правила обращения с книгами; правила поведения в библиотеке;
  • воспитывать любовь к чтению у младших школьников;
  • формировать навыки знакомства с книгой.

(занятие проводится в библиотеке)

Ход занятия

1.Орг.момент:

 Книга – не просто какая-то небыль,

Это мир настоящий с землёю и небом.

Книга – древняя страна

Нераскрытых тайн полна.

Где жилище тайн и книг?

Знает каждый ученик?

Это (вместе) – библиотека.

2.Беседа:

- А что такое библиотека?

(Дети отвечают)

- Это хранилище книг. Оглянитесь вокруг. Мы в 1 классе уже были в библиотеке, где нас посвящали в читатели. Это была районная библиотека. Чем библиотеки похожи? А чем отличаются? Когда вы вошли сюда, что вы услышали? Тишину.

Учитель: В библиотеке тишина

Совсем иная, чем повсюду

Мен кажется, порой она

В себе утраивает чудо

В ней слышен зов далёких стран, в ней скрыты тайны океанов

Вот, слышишь, Немо – капитан

О чём-то спорит с Д-Артаньяном.

Послушный зову твоему, здесь Дон Кихот на помощь мчится.

Ответ на сотни «почему»

На книжных прячется страницах.

Учитель:

А вы уже много героев книжных знаете? А мы сейчас это узнаем: Первые гости к вам войдут, когда вы их узнаете. Герои просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас:

Не сиделось на окошке – покатилось по дорожке (колобок)

-А плутовка какова? Обхитрила колобка (лиса)

Литературный дуэт.

Учитель: Они вдвоем к вам вышли. А двое – это дуэт. Сейчас они вам предлагают узнать литературные дуэты. Вам назовут одного героя, а вы должны назвать другого. ( Винни Пух (Пятачок), Пьеро (Мальвина), Джинн (Мальвина), Князь Гвидон (ц.Лебедь), Муха – Цокотуха (Комар), Волька (Ст.Хоттабыч), Гена (Чебурашка), Чук (Гек), Сестрица Алёнушка (братец Иванушка).

Учитель: В школе – учитель, в аптеке – аптекарь, в столовой – повар, а здесь? –(библиотекарь).

Открывается дверь, входит библиотекарь.

Знакомьтесь ребята, это хозяйка этого города. Зовут её….. и она вам расскажет о своём волшебном городе и даже покажет его.

Библиотекарь проводит ребят по библиотеке мимо стеллажей, показывает, что книги по алфавиту стоят, у каждой своё место, затем рассказала про читальный зал, как в нём работать. Потом о правилах обращения с книгамиспросила детей.

Учитель: В городе Читательске книги ходят в гости к читателям. А вы с прошлого года являетесь читателями, чтоб помнили об этом, дарю вам памятные медальки.

Библиотекарь: А сейчас я расскажу, как нужно себя вести с библиотечными книжками. На каждого мы заведем библиотечный документ – формуляр.

Учитель: Ребята, а у нас гости. С острова Книголюбов прилетела птица и одним своим пером осветила все кругом. Вы её знаете?

Птичья викторина.

1.Какие птицы помогали Герде искать Кая?

2.Он кричал: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку»

3.Эта птица была любознательной и всех спрашивала: «Кто там?»

4.Какая птица путешествовала со стаей диких птиц, будучи домашней да ещё с маленьким мальчиком на спине.

Итог: А пословицы о книгах вы знаете? Что они обозначают? Расскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Формирование читательского интереса через уроки внеклассного чтения.

формирование читательского интереса на уроках внеклассного чтения...

Фрмирование читательской компетентности на уроках внеклассного чтения.

Выступление на конференции по теме "Формирование читательской компетентности через уроки внеклассного чтения"...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников

Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтени...

Внеклассное занятие. Праздник читательских удовольствий. Зимняя сказка.

Занятие основано на знакомстве учащихся с литературными произведениями: Н. Некрасов "Мороз-воевода", М. Пришвин "Лесное озеро", Топелиус "Сампо-лопаренок",В.Одоевский &qu...