В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.(первый урок)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

В этом разделе вы можете познакомиться с уроками литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx273.36 КБ
Файл tema1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Слайд 3

Загадка Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка...

Слайд 5

Т е м а В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Слайд 6

Словарная работа. С КОЛ — толстая заостренная палка. ПИКА — колющее оружие, род копья. БАРБОС — большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.

Слайд 7

Словарная работа. КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды деко­ративны. ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого- что-нибудь.

Слайд 8

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема:  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.(первый урок)

Цели: 1.познакомить с произведением В.М.Гаршина; пополнять словарный

запас учащихся; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М.

Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить

анализировать поступки и характер героев; учить определять жанр

произведения;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, навыки выразительного

чтения;

3.воспитывать чувство сострадания к другим

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать вслух спостепенным переходом на чтение про

себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном

чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа

материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе

сучителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы

на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём

основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в

учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный

выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста

учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

(распределение обязанностей, составление плана совместных действий,

умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей(красота

человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой

жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М.Гаршина.

Оборудование: презентация, аудиозапись.

Ход урока 1

I.        Организационный момент

II.        Проверка домашнего задания

-Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка

Динь-динь?

-Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о

Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный,

любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный,

равнодушный.

-Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие

слова.

III.        Самоопределение к деятельности.

-Разгадайте  загадку.

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.)

*Если не отгадают, то загадать следующую загадку.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.) Слайд 1-2

Посмотрите - у ограды

 Расцвела царица сада.

 Не тюльпан и не мимоза,

 А в шипах красотка...(роза) Слайд 3-4

 Литературная игра «Сходство-различие».

-Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной   или в

прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем   различаются названные

предметы (любимая игра В.А. Жуковского). Итак, поиграем!

*Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2.

Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица,

жаба — уродлива.)

-Итак, выполнив эти задания, мы подошли к новому произведению, с

которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чём это

произведение?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 5

IV.        Физкультминутка

V.        Работа по теме.

1.Ознакомление со сказкой

-Прочитайте  на стр.169 учебника название сказки.

-Что мы можем узнать из названия сказки?

*Прослушивание сказки (аудиоприложение).

*Учащиеся слушают ,как произведение читает актёр, и следят по учебнику.

-По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные   слова.

2. Беседа после чтения.

*После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.)

-Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

3.Словарно-лексическая работа. Слайд 6-7

-Какие слова и выражения непонятны?

КОЛ — толстая заостренная палка.

 ПИКА — колющее оружие, род копья.

БАРБОС — большая дворовая собака.

 ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим

нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк

обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды

декоративны.

ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-

что-нибудь.

-Определите жанр произведения.

-Докажите, что это сказка.

VI. Рефлексия.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-За что вы бы себя похвалили сегодня?

VI I.  Итог урока

-О чем и о ком рассказывается в сказке?

-Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

VI I I.  Домашнее задание:  прочитать внимательно сказку , найти сведения об

авторе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе (УМК "Школа России").В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе" (2 урок)

            Урок разработан с использованием элементов метода многопланового анализа текста, с использованием  методического приёма – кластеры, приёмов ...

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст описание в содержании художественного произведения.

Урок 38-39Тема: В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Текст описание в содержании художественного произведения.Тип урока: Урок открытия новых знанийОб...