Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бурганова Римма Нурмухаметовна

Урок по литературному чтению - 3 класс.

Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.

Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138

Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».

Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и  2  классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.

 

Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tim_sobakin.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок по литературному чтению - 3 класс.

Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.

Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138

Тип урока

Урок-исследование

Дидактическая цель

Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».

Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и  2  классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.

Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного  фрагмента, для подтверждения своего ответа.

Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление,  что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными

Планируемые

результаты

Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

- Уметь оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

- Уметь находить слова из толкового словаря

- Уметь  дать характеристику героям

Ресурсы:

- основные

дополнительные

Н.А. Чуракова  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 3 класс 1 часть стр 134-138

Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Н.А Чураковой

- проектор, экран, компьютер, презентация, карточки  для самостоятельной работы, портрет писателя, выставка книг

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

  Бурганова Римма Нурмухаметовна   учитель начальных классов, высшей категории МБОУ-«Кубянская СОШ» Атнинского района РТ

         Ход урока

Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятель

ность

учителя

            Содержание урока

Планируемые

результаты

I.этап. Мотевирование к учебной деятельности

Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждёт немаловажное-

Домашнее задание проверять.

Оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(2 минуты)

Цели:

- организовать актуализацию знаний;

- организовать выполнение учащимися  учебного действия;

Высказывают своё предположение, рассказывают .

Я сам найду

 способ!

Организует составление совместного плана   действий.

Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

Проверка домашнего задания.

     -

Постановка проблемы:  Что я не знаю?

       

 Наш план действий

1. Сами найдём способ .

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Выполним. Выскажи свое мнение.

Оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)

III. Выявления места и причины затруднения 

(2 мин)

Цели:

- организовать выявление учащимися места и причины затруднения

Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

-Вспомните название главы, которую мы изучаем. Удалось ли вам понять, почему люди фантазируют?

Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?

(Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.)

Оформлять свои мысли в устной  форме

 (Коммуникативные УУД)

IV.Постановка проблемы.

( 3  минуты)

Цели:  

- сформировать представления детей о понятии «посумерничать»    

 Обсуждают совместно с учителем особенности понятий.

Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

   

Вспомните, в 1 классе мы читали "немножко необычное стихотворение" про бегемота и муху? (слайд 2)

Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!

Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной  мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.        

Что оно вам напоминает  (Игру)

-А какие игры вы знаете?

Имя автора узнайте-

Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

(Познавательные УУД).

V. Работа по новой теме

(8 мин)

 

Цель: познакомить с произведением

Андрея Викторовича Иванова

Работа с рисунками.

Портретом писателя

Дети называют прочитанные книги  

Включает учащихся в работу через игровую деятель

ность.

Устраивает выставку книг

Головоломку разгадайте  (3слайд) Ответ: Тим Собакин

-Кто автор произведения?

Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он много печатается  в детской периодике. (4 слайд)

Он писал и под другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника Босмит, Савва Босмит

.

Уметь правильно определить ответ по описанию .

(Познавательные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10  минут)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Чтение по цепочке

Из толкового словаря находят слова

Учитель читает первый абзац рассказа

Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.

- Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)

-Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.

Чтение рассказа.

- Какой знак вы заметили при чтении рассказа?                                         

(Работа со словарем устойчивых выражений)        

- Какое выражение мы должны объяснить?                                                «Застыл как вкопанный».  (Совершенно неподвижно, замерев на месте)

Оформлять свои мысли в устной  форме

 (Коммуникативные УУД)

VII.

Физкульт

минутка

(1 мин)

 

VIII Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону.

(8-9 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока; умение читать по ролям

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Ученики строят план достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

  Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.

- Какие роли вы заметили в этой части?

Роли автора, Кати и папы.

     чтение 1 части по ролям.

- Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

(Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)

- Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь  поставленной цели.)

Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.

- По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)

- Как папа отнесся к своему полету?

(Он растерялся, слегка перепугался)

Прочитайте строчки, где об этом говорится.

( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками  –  и чуть не свалился в лужу.)

- Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.

(Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли. )                                                        

--Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)

- Прочитайте строки, где об этом говорится.

( Катя рот раскрыла от восторга:

- Папа!  У тебя же получилось! Ты же летал! )

Уметь определять и формулировать цель   с помощью учителя;  определить способы исследования

(Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках

(Познавательные УУД).

IX. Включение в систему знаний и повторение.

( 3-4 минут)

Цель:

выявить границы применимости нового знания;

повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Выполняют задания.

Организует и контролирует работу детей

Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой - за старушку, третий - за автора

Автор этого произведения - большой фантазёр?

 Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

Да, автор - большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.

-  "Игра в птиц" -  это рассказ или сказка? В какой сборник мы можем поместить это произведение? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.

Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас сегодня в "Музейный дом" рассмотреть картину Василия Кандинского "Двое на лошади".

Интрига (читает учитель):

-  "Кто же эти двое? - спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь).

- Царевич с царевной! - не задумываясь, сказал Миша.

- Ты тоже так думаешь? Что тебя в этом убеждает?"

Учитель продолжает читать интригу:

-  "Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, - добавила Маша.

-Что вы обнаружили , сравнив картину с фотографией? В чём же секрет картины?

-Мы увидели, что художник в своем произведении соединил настоящую жизнь и фантазию; он смотрит на городской пейзаж, а воображение уносит его в мир сказки

Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

X.Домашнее задание

(1 мин)

Обсуждают и записывают домашнее зад.

Домашнее задание

Учебник часть I, страница 134 - 138, чтение по ролям, пересказ.

XI.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 ( 2 – 4 минуты)

Цель:

провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

оценить собственную деятельность на уроке;

Рефлекция

 Сегодня я прочитал….

 Было интересно…

 Было трудно….

 Я понял, что…..

Я почувствовал, что…..

Теперь я  могу…..

Меня удивило….

Мне захотелось…..

-С каким произведением вы познакомились?

-Что же главное? ( Иметь большое желание чего то добиться.)

- Ребята, вы работали дружно, сплоченно, и это помогло вам находить правильные решения.

Спасибо за урок!

Оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Тим Собакин "Игра в птиц"

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Тим Собакин "Игра в птиц" (УМК "Перспективная начальная школа")...

Тим Собакин "Игра в птиц"

урок литературного чтения во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтения для 3 класса по произведению Т.Собакина "Игра в птиц"

Урок был проведён мною во 2 четверти 3 класса в разделе литературного чтения "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". На уроке формировались умения и навыки осознанного и выразительного чтения. А т...

«Тим Собакин «Игра в птиц»

Тим Собакин "Игра в птиц"...

Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям....

Тема урока: «Что мы знаем о птицах».

Окружающий мир.1.Дидактическое обоснование: «Окружающий мир 1класс»   Н.Ф.Виноградова  УМК «Школа 21 века».2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах»...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...