Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок по литературному чтению - 3 класс.
Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна
Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.
Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138
Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».
Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и 2 классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.
Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tim_sobakin.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению - 3 класс.
Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна
Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.
Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138
Тип урока | Урок-исследование |
Дидактическая цель | Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц». Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и 2 классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы. Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям. При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа. Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными |
Планируемые результаты | Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: - Уметь находить слова из толкового словаря - Уметь дать характеристику героям |
Ресурсы: - основные дополнительные | Н.А. Чуракова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 3 класс 1 часть стр 134-138 Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Н.А Чураковой - проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, портрет писателя, выставка книг |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».
Бурганова Римма Нурмухаметовна учитель начальных классов, высшей категории МБОУ-«Кубянская СОШ» Атнинского района РТ
Ход урока
Этап урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятель ность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
I.этап. Мотевирование к учебной деятельности Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу | Организует и настраивает детей на совместную работу. | Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минутка каждая: Нас дело ждёт немаловажное- Домашнее задание проверять. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (2 минуты) Цели: - организовать актуализацию знаний; - организовать выполнение учащимися учебного действия; | Высказывают своё предположение, рассказывают . Я сам найду способ! | Организует составление совместного плана действий. Предлагает обсуждение возникновения понятий. | Проверка домашнего задания. - Постановка проблемы: Что я не знаю?
Наш план действий 1. Сами найдём способ . 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Выполним. Выскажи свое мнение. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
III. Выявления места и причины затруднения (2 мин) Цели: - организовать выявление учащимися места и причины затруднения | Предлагает обсуждение возникновения понятий. | -Вспомните название главы, которую мы изучаем. Удалось ли вам понять, почему люди фантазируют? Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют? (Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
IV.Постановка проблемы. ( 3 минуты) Цели: - сформировать представления детей о понятии «посумерничать» | Обсуждают совместно с учителем особенности понятий. | Предлагает обсуждение возникновения понятий. |
Вспомните, в 1 классе мы читали "немножко необычное стихотворение" про бегемота и муху? (слайд 2) Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко! Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися. Что оно вам напоминает (Игру) -А какие игры вы знаете? Имя автора узнайте- | Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информацию. (Познавательные УУД). |
V. Работа по новой теме (8 мин)
Цель: познакомить с произведением Андрея Викторовича Иванова | Работа с рисунками. Портретом писателя Дети называют прочитанные книги | Включает учащихся в работу через игровую деятель ность. Устраивает выставку книг | Головоломку разгадайте (3слайд) Ответ: Тим Собакин -Кто автор произведения? Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он много печатается в детской периодике. (4 слайд) Он писал и под другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника Босмит, Савва Босмит . | Уметь правильно определить ответ по описанию . (Познавательные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. | Чтение по цепочке Из толкового словаря находят слова | Учитель читает первый абзац рассказа | Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора. - Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц») -Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось. Чтение рассказа. - Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений) - Какое выражение мы должны объяснить? «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
VII. Физкульт минутка (1 мин) |
| |||
VIII Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. (8-9 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; умение читать по ролям
| Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Ученики строят план достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. - Какие роли вы заметили в этой части? Роли автора, Кати и папы. чтение 1 части по ролям. - Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете. (Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!») - Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.) Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя. - По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному) - Как папа отнесся к своему полету? (Он растерялся, слегка перепугался) Прочитайте строчки, где об этом говорится. ( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.) - Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие. (Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли. ) --Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно) - Прочитайте строки, где об этом говорится. ( Катя рот раскрыла от восторга: - Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! ) | Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; определить способы исследования (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках (Познавательные УУД). |
IX. Включение в систему знаний и повторение. ( 3-4 минут) Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Выполняют задания. | Организует и контролирует работу детей | Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой - за старушку, третий - за автора Автор этого произведения - большой фантазёр? Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать? Да, автор - большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными. - "Игра в птиц" - это рассказ или сказка? В какой сборник мы можем поместить это произведение? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа. Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас сегодня в "Музейный дом" рассмотреть картину Василия Кандинского "Двое на лошади". Интрига (читает учитель): - "Кто же эти двое? - спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь). - Царевич с царевной! - не задумываясь, сказал Миша. - Ты тоже так думаешь? Что тебя в этом убеждает?" Учитель продолжает читать интригу: - "Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, - добавила Маша. -Что вы обнаружили , сравнив картину с фотографией? В чём же секрет картины? -Мы увидели, что художник в своем произведении соединил настоящую жизнь и фантазию; он смотрит на городской пейзаж, а воображение уносит его в мир сказки | Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
X.Домашнее задание (1 мин) | Обсуждают и записывают домашнее зад. | Домашнее задание Учебник часть I, страница 134 - 138, чтение по ролям, пересказ. | ||
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). ( 2 – 4 минуты) Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; | оценить собственную деятельность на уроке; | Рефлекция Сегодня я прочитал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял, что….. Я почувствовал, что….. Теперь я могу….. Меня удивило…. Мне захотелось….. -С каким произведением вы познакомились? -Что же главное? ( Иметь большое желание чего то добиться.) - Ребята, вы работали дружно, сплоченно, и это помогло вам находить правильные решения. Спасибо за урок! | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Тим Собакин "Игра в птиц"
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Тим Собакин "Игра в птиц" (УМК "Перспективная начальная школа")...
Тим Собакин "Игра в птиц"
урок литературного чтения во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения для 3 класса по произведению Т.Собакина "Игра в птиц"
Урок был проведён мною во 2 четверти 3 класса в разделе литературного чтения "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". На уроке формировались умения и навыки осознанного и выразительного чтения. А т...
«Тим Собакин «Игра в птиц»
Тим Собакин "Игра в птиц"...
Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».
Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям....
Тема урока: «Что мы знаем о птицах».
Окружающий мир.1.Дидактическое обоснование: «Окружающий мир 1класс» Н.Ф.Виноградова УМК «Школа 21 века».2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах»...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...