КТП по литературному чтению 4 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование содержит планируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_4_klass_fgos.rar | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | |||||||||||
По плану | по факту | |||||||||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного | ||||||||||||
2 | «И вспомнил Олег коня своего» | Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Р:. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
3 | Былина «Ильины три поездочки» | Обобщить и обогатить знания детей о былинах, , понимать исторический текст; | Различать жанр устного народного творчества «былина», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
4 | «Житие Сергия Радонежского» | Житие Сергия Радонежского | Познакомятся с произведением «Житие Сергия Радонежского».научатся анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на смысловые части, составлять план | |||||||||||||
5 | Вн. чт. «Книги, почитанные летом» | Обобщить знания по разделу; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности | научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
6 | «Проверь себя! «Былины. Летописи. Жития» | |||||||||||||||
7 | П. П. Ершов «Конек Горбунок» | Жизнь и творчество П.П.Ершова; работа над содержанием сказки, выразительное чтение | Узнают название и основное содержание изученного произведения. Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||||||||||||
8-9 | П. П. Ершов «Конек Горбунок» | Правильно, выразительно читать; анализ поступков героев; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Узнают творчество П.Ершова. смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
10 | П. П. Ершов «Конек Горбунок» | Правильно, выразительно читать; анализ поступков героев, давать им характеристики | Смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
11 | А. С. Пушкин «Няне» | Жизнь и творчество А.С.Пушкина; правильно, выразительно читать стихи поэта | Научатся читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы по тексту | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||||||||||||
12 | А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча». | Правильно, выразительно читать стихи поэта | Научатся читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту учить наизусть стихотворение | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ||||||||||||
13-15 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Прочитать сказку. Анализ поступков героев | Запоминать название и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
16 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова; бегло, выразительно читать | Узнают название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Научатся различать жанры произведений | Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | Прочитать сказку; работа над правильным выразительным чтением | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного Сотрудничества | ||||||||||||
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | Анализ поступков героев, правильно отвечать на вопросы | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
19 | Л.Н.Толстой «Детство» | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого, правильно, выразительно читать | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
20 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» | Тема, главная мысль, события, последовательность | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
21 | А. П. Чехов «Мальчики» | Жизнь и творчество А.П.Чехова; смысл произведения Понимание основного содержания услышанного; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Отличать рассказ от сказки. Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев, отличать рассказ от сказки. Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
22 | А. П. Чехов «Мальчики» | |||||||||||||||
23 | «Проверь себя!» по теме «Из русской классической литературы». | Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
24 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно» | Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
25 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Жизнь и творчество А.А.Фета; видеть и замечать прекрасное в природе; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст | Узнают произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Научатся выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
26 | Е. А. Баратынский «Весна, весна!», «Где сладкий шепот…» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Узнают лирические произведения о весне. Научатсявыделять образные языковые средства | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
27 | И.С.Никитин «В синем небе» А.Н.Плещеев «Дети и птичка | Осознанность и выразительность чтения | Научатся читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Узнают произведения о Родине | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
28 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки» | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова; правильно, выразительно читать стихи | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
29 | И. А. Бунин «Листопад». | Творчество И.А.Бунина; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Узнают творчество И.Бунина. Научатся анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
30 | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь». | Обобщить знания детей по данному разделу; правильно, выразительно читать; умение работать в группах | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
31 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке» | Узнают названия, основное содержание изученных произведений. Смогут различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
32-33 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Делить текст на смысловые части, составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
34-35 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Жизнь и творчество В.М.Гаршина; правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией | Узнают творчество В.М.Гаршина. Научатся работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
36 | П. Бажов «Серебряное копытце» | Жизнь и творчество П.П.Бажова; выразительное чтение | Узнают творчество П.П.Бажова. Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
37-38 | П. Бажов «Серебряное копытце» | Читать по ролям, характеризовать поступки героев | Научатся читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ||||||||||||
39 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | Жизнь и творчество С.Т.Аксакова; работа над сказкой | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
40 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | Правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией | Научатся анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
41 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | Правильно, выразительно читать; делить текст на части; анализ поступков героев | Научатся делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
42 | Вн.чт. «Авторские сказки» | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; умение работать в группах | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
43 | «Проверь себя!» «Сказки русских писателей». | |||||||||||||||
44 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Жизнь и творчество Е.Л.Шварц; правильно, бегло, выразительно читать, делить текст на части, выделять главное, составлять план | Научатся различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
45-46 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Правильно, выразительно читать, учить анализировать характер и поступки героев | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
47 | В. Драгунский «Главные реки» | Жизнь и творчество В.Драгунского; правильно, выразительно читать | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, | ||||||||||||
48 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
49 | В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Жизнь и творчество В. В. Голявкина; анализировать поступки героев | Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||||||||||||
50 | «Проверь себя!»по теме «Делу время – потехе час». | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
51 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Жизнь и творчество Б. С. Житкова; бегло, выразительно читать, смысл содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; пересказывать текст; | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
52 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; смысл произведения. Связь литературы с музыкой | Научатся определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
53 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Правильно, выразительно читать; умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Научатсясоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | ||||||||||||
54 | М. М. Зощенко «Елка» | Жизнь и творчество М. М. Зощенко; анализ поступков героев | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
55 | «Проверь себя!» «Страна далёкого детства». Тест | Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||||||||||||
56 | Вн.чт. «Книги о детях» | |||||||||||||||
57 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Жизнь и творчество В. Я. Брюсова; правильно выразительно читать стихи | Научатся читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ||||||||||||
58 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Жизнь и творчество С.А.Есенина; умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | ||||||||||||
59 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка», «Наши царства» | Жизнь и творчество М. И. Цветаевой; тема, главная мысль; выразительное чтение | Научатся определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
60 | «Проверь себя!» «Поэтическая тетрадь». | Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления | Научатся: читать стихотворные произведения наизусть | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
61 | Чтение стихотворений наизусть | |||||||||||||||
62 | Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш» | Жизнь и творчество Д.Мамина - Сибиряка; правильно выразительно читать; анализ поступков героев | Узнают творчество писателя. Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
63 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | Жизнь и творчество А. Куприна, смысл рассказа, смысл верности и дружбы, анализ поступков героев; | Узнают творчество А.И.Куприна. Смогут определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
64 | М. М. Пришвин «Выскочка» | Жизнь и творчество М.М.Пришвина; смысл рассказа; анализировать поступки и характер героев; | Узнают творчество М.М.Пришвина. Научатся определять тему и главную мысль произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного | ||||||||||||
65 | Е. И. Чарушин «Кабан» | Жизнь и творчество Е.И.Чарушина; анализ текста, его пересказ, правильно выразительно читать | Узнают творчество Е.И.Чарушина. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
66 | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | Жизнь и творчество В. П. Астафьева; понимание содержания литературного произведения | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | ||||||||||||
67-68 | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | Составлять сравнительное описание на основе текста | Научатся различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ||||||||||||
69 | «Проверь себя!» «Природа и мы». Тест | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, | ||||||||||||
70 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака; понимать язык поэзии; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||||||||||||
71 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | Жизнь и творчество С. А. Клычкова; видеть в природе прекрасное | Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
72 | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» | Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина; явление природы «бабье лето»; выражать свои мысли; правильно выразительно читать | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | ||||||||||||
73 | С. А. Есенин «Лебедушка» | Выражение личного отношения к прочитанному; | Научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | ||||||||||||
74 | С. А. Есенин «Лебедушка» | Правильно выразительно читать | Научатся определять тему и главную мысль произведения | Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию | ||||||||||||
75 | «Проверь себя!» «Поэтическая тетрадь». | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
76 | И. Никитин «Русь» | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Научатсяопределять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
77 | С. Дрожжин «Родине» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста ; умение делить текст на части | Научатсяопределять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
78 | А. Жигулин «О, Родина!..» | Жизнь и творчество А. В. Жигулина; умение правильно, выразительно читать стихотворения | Научатсяопределять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
79 | «Проверь себя!» Тест | Повторить и обобщить изученный раздел | Научатсясознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. Называть произведения о Родине | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||||||
80 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | Понятие «научно-фантастическая литература», жизнь и творчество Е.С.Велтисова | Научатсяопределять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
81-82 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | Находить в тексте нужные отрывки, анализ поступков героев | Научатся определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
83 | Вн.чт. «Книги о приключениях» | |||||||||||||||
84 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Жизнь и творчество писателя-фантаста Кира Булычёва; анализ поступков героев; | Научатсясоставлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, | ||||||||||||
85 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Составлять картинный план, пересказывать по нему текст; правильно выразительно читать | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
86 | «Проверь себя «Страна Фантазия». Тест | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
87-88 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Жизнь и творчество Д.Свифта; правильно выразительно читать | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
89 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Правильно выразительно читать; умение пересказывать текст от имени героя | Научатсясоставлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
90 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена; правильно выразительно читать; анализ сказки | Узнают творчество Г.Х.Андерсена. Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
91 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Делить текст на части; озаглавливать их | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
92 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Правильно выразительно читать; пересказывать сказку | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
93 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Жизнь и творчество М.Твена; правильно выразительно читать; взаимоотношения людей | Научатся пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | ||||||||||||
94-95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний; читать по ролям. Пересказ текста от имени героя | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
96 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | Жизнь и творчество С.Лагерлеф; содержание произведения | Научатся определятьтему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
97 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | Анализ поступков героев; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Научатся определятьтему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
98-99 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Чтение произведения, содержание произведения | Научатся определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Научатся определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
101 | «Проверь себя!» «Зарубежная литература». Тестирование. | Повторить и обобщить изученный раздел | Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | ||||||||||||
102 | Повторение пройденного за год. | Повторить и закрепить знания полученные в 4 классе | Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. устанавливать причинно-следственные связи. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"
Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....
КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс
КТП литературное чтение по программе "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...