Урок литературного чтения. 2 класс. Перспективная начальная школа
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Литературное чтение. Тема: Дж.Родари "Приезжает дядюшка белый медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_urok_dlya_sdachi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: СКАЗКА ДЖ. РОДАРИ
«ПРИЕЗЖАЕТ ДЯДЮШКА БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»

Цели урока: 

Предметные:

- познакомить учащихся со сказкой Дж.Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

 - формировать основы литературного образования (учить определять жанр произведения);

- продолжить работу над совершенствованием техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

- учить пользоваться Толковым словарем.

Метапредметные:

- развивать первичные исследовательские умения в работе с текстом;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, доказывать, выдвигать предположения;

- учить ставить вопросы к тексту;

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста;

- определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание, использовать алгоритм.

Личностные УУД:

- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Планируемые результаты:

- определять авторское отношение к изображаемому;

- находить слова, которые помогают представить картину;

- задавать вопросы к тексту, оценивать эти вопросы.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

II. Изучение нового материала.

- Вы уже знакомы с творчеством итальянского писателя Джанни Родари.

- Кто вспомнит, какое произведение мы читали? ( «Бриф! Бруф! Браф!» ). А какое произведение мы не читали, но вы о нем уже слышали и даже смотрели мультфильм, снятый по мотивам этого произведения? («Чиполлино»).

- Откройте учебники на стр. 138.

- Какие книги взяла с полки Мальвина?

- С каким произведением познакомимся сегодня?

III. Знакомство с текстом.

Учащиеся читают первый отрывок по цепочке.

– Выясните по Толковому словарю значения слов, отмеченных звездочкой. (Ответы детей.) Докажите, что Бурые Медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого Медведя. Найдите и прочитайте нужные строчки. (Первые две строчки текста (с. 138), первое предложение абзаца, который начинается словами: «Вечером того же дня все семейство дядюшки Бурого Медведя…» (с. 139).)

А теперь подтвердите, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое  событие  для  всех  жителей  селения.  Прочитайте  нужные строчки. (Второе предложение этого же абзаца: «Все жители поселка тоже ждали приезда заморского гостя с нетерпением…» (с. 139).)

– Перескажите, как донна Акута наблюдает за дорогой в бинокль. (Это яркая примета ожидания. «Все население высыпало на улицу» и «И все побежали к фургону».)

Учащиеся читают второй отрывок по цепочке.

    IV. Физминутка.

     V. Продолжение работы по теме урока.

– Прочитайте отрывки, выделенные желтым цветом; синим цветом. Что объединяет эти фрагменты? Чем они отличаются? (Разными цветами отмечено разное отношение к одному и тому же – к снегу, то есть к подарку дядюшки Белого Медведя. С одной стороны, он сам очень доволен своим подарком – он дважды называет снег настоящим. С другой стороны, и Бурая Медведица, и другие жители поселка недовольны подарком.) 

– Почему же Бурые Медведи и Белый Медведь обиделись друг на друга? (Бурые Медведи обиделись из-за того, что подарок показался им нелепым и позорящим их в глазах всех жителей поселка. Белый Медведь обиделся, потому что никто не оценил его стараний. Он собственными лапами собирал снег и набил им большой фургон, гнал этот фургон на большой скорости, чтобы снег не растаял, а в результате встретился с полным непониманием. Ему самому пришлось придумывать, что делать с этим снегом, но все его предложения были отвергнуты. Всем остальным жителям поселка (большинству) подарок тоже не понравился.)

– Найдите строчки, отмеченные голубым цветом, где объясняется причина этого. (Третий отрывок.) Прочитайте.

– На какие две группы разделились жители селения? Почему? (Жители разделились на тех, кто осуждал Белого Медведя, и тех, кто столпился у фургона, чтобы заполучить снег для игры.)

– Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя? (Сторонниками Белого Медведя стали, прежде всего, малыши. А фраза «И увидели, что дядюшку Белого Медведя несут на руках по площади», доказывает, что сторонниками его стали не только малыши и козел Мастро Куччо, но и другие взрослые.)

– Прочитайте строки, выделенные голубым цветом. (Голубым цветом выделено мнение, которого так боялись Бурые Медведи. Это осуждение со стороны жителей поселка.)

– Прочитайте строчки, выделенные желтым цветом. (А желтым цветом выделены оценки подарка как настоящего богатства, с помощью которого можно сделать праздник для всех – и для малышей, и даже для взрослых.) Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник? (Важнее сделать для всех праздник, чем подарить дорогие вещи. Это оказалось важным не только для малышей этого селения, но и для Бурых Медведей, которые тут же успокоились и даже возгордились, что у них такой замечательный родственник.)

– Прочитайте ту часть сказки, которая подтверждает мнение Барсука о том, что подарок Белого Медведя – настоящее богатство. (Последняя часть рассказа.) Что же это такое – настоящее богатство? (Любой предмет сам по себе не является богатством, но может им стать!)

– Вам удалось разгадать самый главный секрет Гостеприимного Барсука? Разве ракушки – богатство? Сами по себе – нет. Но если ты собираешь их с другом или с братом, если ты их рассматриваешь, ими любуешься, меняешься, они могут стать ценностью для тебя.

– Сам по себе снег – это богатство? (Нет. Но если этот снег сгребают собственными лапами, набивают им фургон, везут его за много километров, чтобы порадовать своих близких, значит, тем самым делают из него богатство.)

Богатством  предметы  и  явления  окружающего  мира  делает  сам  человек – своим отношением, любованием, любовью.

VI. Рефлексия

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

    VII. Итог урока.

– С каким произведением познакомились?

Домашнее задание. Читать стр.138-144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....