Рабочая программа . Литературное чтение 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабоча программа Составлена в соответствии с основными требованиями, включает календарно-тематическое планирование с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._chtenie.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);     
  • Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» ,утверждённой приказом №64 от 21.08.2014 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Приказ министерства образования №253 от 31 марта 2014 г.
  • САНПИН 2.4.2.2821-10

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

в результате обучения формируется читательская деятельность  школьников,   компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

 Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

               Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»                  на 2014-2015 учебный год рассчитана на 33 часа, исходя из 33 недель в учебном году.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литературное чтение - один из основных предметов системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.

Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.

Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.

         В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.

         Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

          Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в курсе «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 ч в неделю, из которых 1 ч отводится на литературное слушание. После периода обучения грамоте идёт раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).

Результаты освоения курса «Литературное чтение»

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  2.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;
  3.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  1.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2.  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5.  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование   умения   планировать,   контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
  3. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  2. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,   давать   и    обосновывать   нравственную    оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

•        умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться — овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения являются:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения являются:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения являются:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами)с небольшими сообщениям

Содержание учебного предмета

     Литературное чтение. Уроки слушания.

     Круг чтения. Произведения устного народного творчества и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века., произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразные тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно – познавательная книга. Юмористические произведения.

     Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

      Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

      Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

     Восприятие литературного произведения: Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

     Творческая деятельностью. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

     Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

     Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливайте текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

     Работа с книгой.  Различие книг по жанрам. Определение темы книги по обложке и иллюстрации. Отбор книги по заданной теме. Элементы книги: обложка, фамилия автора, заголовок, иллюстрации.

Планируемые результаты освоения программы

     К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

      Читательские умения:

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
  • различать книги по темам детского чтения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2009г.

2. А. М. Кондаков,  Л. П. Кезина. Примерная основная общеобразовательная программа начального образования стандартов нового поколении.- М.:»Просвещение»,2010

3. Методическое пособие: автор - составитель Л. А. Ефросинина, Литературное чтение 1 класс, М. Изд. центр «Венета - Граф», 2010

4. Методическое пособие: автор - составитель Л. А. Ефросинина, Литературное чтение 1 класс (уроки слушания), М. Изд. центр «Венета - Граф», 2010

5. Ефросинина Л.А.,Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса. – М:

Вентана–Граф, 2011.

6.Ефросинина Л.А.,Литературное чтение (уроки слушания): рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. – М: Вентана–Граф, 2013.

7. Хрестоматия  по литературному чтению 1 класс, М., Изд. центр  «Вентана – Граф»


Календарно -  тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение понятия «Предложение»

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение»

3

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»

4

Рассказ по сюжетной картинке.

5

6

Интонационное выделение первого звука в словах

Выделение первого звука в словах

7

Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом»

8

Звуковой анализ Слова «мак»

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

10

Рассказ по сюжетной картинке

11

Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле»

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме  фишками красного цвета.

13

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

14

Знакомство с буквой «А, а»

15

Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва»

16

Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а))

17

Знакомство с буквой «О, о»

18

Знакомство с буквой «Ё, ё»

19

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька»

20

Знакомство с буквой «У, у»

21

Знакомство с буквой «Ю, ю»

22

Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у))

23

Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес»

24

Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э))

25

Знакомство с буквой «ы»

26

Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски»

27

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков

28

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

29

Знакомство с буквой «М, м»

30

Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы»

31

Знакомство с буквой «Р, р»

32

Знакомство с буквой «Л, л»

33

Знакомство с буквой «Й, й»

34

Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу»

35

Знакомство с буквой «Г, г»

36

Знакомство с буквой «К, к»

37

Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

38

Развитие восприятия художественного произведения

39 40

Проверка начитанности.

Знакомство с буквой «С, с»

41

Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

42

Развитие восприятия художественного произведения

43

Знакомство с буквой «Д, д»

44

Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости.

45

Знакомство с буквой «Б, б»

46

Развитие восприятия художественного произведения

47

Знакомство с буквой «П, п»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

48

Знакомство с буквой «Ф, ф»

49

Знакомство с буквой «Ж, ж»

50

Развитие восприятия художественного произведения

51

Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ»

52

Знакомство с буквой «Х, х»

53

Знакомство с буквой «Ц, ц»

54

Развитие восприятия художественного произведения

55

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Тестирование.

56

Знакомство с особенностями «Ъ»

57

Проверка навыка чтения вслух

58

Развитие восприятия художественного произведения

59

Диагностическое тестирование

60

Работа с детскими книгами

Итого: 60 часов

№п/п

Название раздела, темы

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался».

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

2

В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи».

3

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома».

4

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

5

А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

6

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

7

А.Шибаев «Всегда вместе»

8

Развитие восприятия художественного произведения. В. Биенки «Лесной колобок – колючий бок»

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• использовать речь для регуляции своего действия

9

Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?»

10

Г.Остер «Середина сосиски»,  Я.Аким «Жадина»

11

Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

12

Развитие восприятия художественного произведения.

Г Остер «Спускаться легче»

13

Г.Остер «Спускаться легче»

14

В.Сутеев «Под грибом»

15

В.Сутеев «Под грибом»

16

Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка»

17

А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Личностные:

.• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

18

Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость»

19

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

20

Развитие восприятия художественного произведения

21

Е. Чарушин «Яшка».

22

А.Кушнер «Что я узнал!»

23

Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата»

24

Развитие в.худ. произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

25

М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква»

26

В.Драгунский «Заколдованная буква»

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

27

Н.Носов «Ступеньки»

28

О.Дриз «Горячий привет»

29

Развитие в.худ.произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

30

Г.Остер «Привет мартышке»

31

Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

32

Развитие в. Худ. Произв.

 В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка»

33

Н.Носов «Затейники»

34

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот»

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

35

Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

36

Развитие в.худ. произведения В. Бианки «Лиси мышонок», К. Ушинский «Играющие собаки»

37

А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц»

38

В.Драгунский «Он живой и светится»

39

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

40

Развитие в.худ.произведения Н. Сладков «Лиса и мышь»

41

Г. Сапгир «Лошарик».

42

Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах»

43-44

А. Митта «Шар в окошке», Д. Хармс «Леса и заяц». Развитие худ.восприятия

45

Г. Снегирев «Скворец»

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

46

Г. Юдин «Почему «А» первая»

47

48

Б. Заходер «Буква «Я». Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Потерянный день»,

Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Три товарища», «Печенье».

49

Э. Успенский «Все в порядке»,  В. Голявкин «Я Андреев»

50

Р. Киплинг «Слоненок»

51

Развитие воспр. худ. Произв.А. Барто «Я лишний»,

52

Развитие в. Худож.произв.Я. Аким «Мама», С. Успенский «Все в порядке»

53

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся»

54

М.Пришвин «Лесная капель».

55

М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аист и лягушки»

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

56

57

Развитие воспр.худ. произв.

Е. Чарушин «Томкины сны»

Развитие воспр.худ. произв. И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик»

58

Р. Н. песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

59

М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «Кто хозяин».

60

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого»

61

Развитие в.худ. пр. И.Бутмин «Трус», В.Берестов «Сережа  и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей»

62

М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму»

63

А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Внутренняя позиция школьника,

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

64

Д.Биссед «Дракон Коиодо»

65

Развитие воспр.худ. пр. А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

66

Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок

67

И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка».

68

И.Соколов-Микитов «Май»,

69

А.Плещеев «Травка зеленеет».

70

Я.Тайц «Все здесь»

71

Я.Тайц «Про ягоды»

72

Проверка техники чтения. Закрепление изученного.

Итого: 72 часа

Календарно -  тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение понятия «Предложение»

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение»

3

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»

4

Рассказ по сюжетной картинке.

5

6

Интонационное выделение первого звука в словах

Выделение первого звука в словах

7

Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом»

8

Звуковой анализ Слова «мак»

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

10

Рассказ по сюжетной картинке

11

Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле»

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме  фишками красного цвета.

13

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

14

Знакомство с буквой «А, а»

15

Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва»

16

Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а))

17

Знакомство с буквой «О, о»

18

Знакомство с буквой «Ё, ё»

19

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька»

20

Знакомство с буквой «У, у»

21

Знакомство с буквой «Ю, ю»

22

Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у))

23

Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес»

24

Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э))

25

Знакомство с буквой «ы»

26

Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски»

27

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков

28

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

29

Знакомство с буквой «М, м»

30

Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы»

31

Знакомство с буквой «Р, р»

32

Знакомство с буквой «Л, л»

33

Знакомство с буквой «Й, й»

34

Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу»

35

Знакомство с буквой «Г, г»

36

Знакомство с буквой «К, к»

37

Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

38

Развитие восприятия художественного произведения

39 40

Проверка начитанности.

Знакомство с буквой «С, с»

41

Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

42

Развитие восприятия художественного произведения

43

Знакомство с буквой «Д, д»

44

Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости.

45

Знакомство с буквой «Б, б»

46

Развитие восприятия художественного произведения

47

Знакомство с буквой «П, п»

48

Знакомство с буквой «Ф, ф»

49

Знакомство с буквой «Ж, ж»

50

Развитие восприятия художественного произведения

51

Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ»

52

Знакомство с буквой «Х, х»

53

Знакомство с буквой «Ц, ц»

54

Развитие восприятия художественного произведения

55

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Тестирование.

56

Знакомство с особенностями «Ъ»

57

Проверка навыка чтения вслух

58

Развитие восприятия художественного произведения

59

Диагностическое тестирование

60

Работа с детскими книгами

№п/п

Название раздела, темы

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался».

2

В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи».

3

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома».

4

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

5

А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

6

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

7

А.Шибаев «Всегда вместе»

8

Развитие восприятия художественного произведения. В. Биенки «Лесной колобок – колючий бок»

9

Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?»

10

Г.Остер «Середина сосиски»,  Я.Аким «Жадина»

11

Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

12

Развитие восприятия художественного произведения.

Г Остер «Спускаться легче»

13

Г.Остер «Спускаться легче»

14

В.Сутеев «Под грибом»

15

В.Сутеев «Под грибом»

16

Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка»

17

А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

18

Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость»

19

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

20

Развитие восприятия художественного произведения

21

Е. Чарушин «Яшка».

22

А.Кушнер «Что я узнал!»

23

Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата»

24

Развитие в.худ. произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

25

М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква»

26

В.Драгунский «Заколдованная буква»

27

Н.Носов «Ступеньки»

28

О.Дриз «Горячий привет»

29

Развитие в.худ.произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

30

Г.Остер «Привет мартышке»

31

Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

32

Развитие в. Худ. Произв.

 В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка»

33

Н.Носов «Затейники»

34

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот»

35

Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

36

Развитие в.худ. произведения В. Бианки «Лиси мышонок», К. Ушинский «Играющие собаки»

37

А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц»

38

В.Драгунский «Он живой и светится»

39

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

40

Развитие в.худ.произведения Н. Сладков «Лиса и мышь»

41

Г. Сапгир «Лошарик».

42

Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах»

43-44

А. Митта «Шар в окошке», Д. Хармс «Леса и заяц». Развитие худ.восприятия

45

Г. Снегирев «Скворец»

46

Г. Юдин «Почему «А» первая»

47

48

Б. Заходер «Буква «Я». Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Потерянный день»,

Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Три товарища», «Печенье».

49

Э. Успенский «Все в порядке»,  В. Голявкин «Я Андреев»

50

Р. Киплинг «Слоненок»

51

Развитие воспр. худ. Произв.А. Барто «Я лишний»,

52

Развитие в. Худож.произв.Я. Аким «Мама», С. Успенский «Все в порядке»

53

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся»

54

М.Пришвин «Лесная капель».

55

М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аист и лягушки»

56

57

Развитие воспр.худ. произв.

Е. Чарушин «Томкины сны»

Развитие воспр.худ. произв. И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик»

58

Р. Н. песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

59

М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «Кто хозяин».

60

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого»

61

Развитие в.худ. пр. И.Бутмин «Трус», В.Берестов «Сережа  и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей»

62

М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму»

63

А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»

64

Д.Биссед «Дракон Коиодо»

65

Развитие воспр.худ. пр. А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

66

Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок

67

И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка».

68

И.Соколов-Микитов «Май»,

69

А.Плещеев «Травка зеленеет».

70

Я.Тайц «Все здесь»

71

Я.Тайц «Про ягоды»

72

Проверка техники чтения. Закрепление изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа  литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа_литературное_чтение_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа литературное чтение_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разрабо­тана на основе авторской про...

Рабочая программа литературное чтение 1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа литературное чтение 1 класс УМК Школа 21 века...