Рабочая программа . Литературное чтение 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабоча программа Составлена в соответствии с основными требованиями, включает календарно-тематическое планирование с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» ,утверждённой приказом №64 от 21.08.2014 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Приказ министерства образования №253 от 31 марта 2014 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 33 часа, исходя из 33 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение - один из основных предметов системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.
Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.
Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в курсе «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 ч в неделю, из которых 1 ч отводится на литературное слушание. После периода обучения грамоте идёт раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).
Результаты освоения курса «Литературное чтение»
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться — овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения являются:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами)с небольшими сообщениям
Содержание учебного предмета
Литературное чтение. Уроки слушания.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века., произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразные тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно – познавательная книга. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения: Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельностью. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений.
Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливайте текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Работа с книгой. Различие книг по жанрам. Определение темы книги по обложке и иллюстрации. Отбор книги по заданной теме. Элементы книги: обложка, фамилия автора, заголовок, иллюстрации.
Планируемые результаты освоения программы
К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2009г.
2. А. М. Кондаков, Л. П. Кезина. Примерная основная общеобразовательная программа начального образования стандартов нового поколении.- М.:»Просвещение»,2010
3. Методическое пособие: автор - составитель Л. А. Ефросинина, Литературное чтение 1 класс, М. Изд. центр «Венета - Граф», 2010
4. Методическое пособие: автор - составитель Л. А. Ефросинина, Литературное чтение 1 класс (уроки слушания), М. Изд. центр «Венета - Граф», 2010
5. Ефросинина Л.А.,Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса. – М:
Вентана–Граф, 2011.
6.Ефросинина Л.А.,Литературное чтение (уроки слушания): рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. – М: Вентана–Граф, 2013.
7. Хрестоматия по литературному чтению 1 класс, М., Изд. центр «Вентана – Граф»
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||||
1 | Введение понятия «Предложение» | • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково -символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия | ||||||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» | |||||||
3 | Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет» | |||||||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. | |||||||
5 6 | Интонационное выделение первого звука в словах | |||||||
Выделение первого звука в словах | ||||||||
7 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» | |||||||
8 | Звуковой анализ Слова «мак» | |||||||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | |||||||
10 | Рассказ по сюжетной картинке | |||||||
11 | Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | |||||||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | |||||||
13 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | |||||||
14 | Знакомство с буквой «А, а» | |||||||
15 | Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва» | |||||||
16 | Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) | |||||||
17 | Знакомство с буквой «О, о» | |||||||
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | |||||||
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька» | |||||||
20 | Знакомство с буквой «У, у» | |||||||
21 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | |||||||
22 | Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у)) | |||||||
23 | Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес» | |||||||
24 | Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)) | |||||||
25 | Знакомство с буквой «ы» | |||||||
26 | Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски» | |||||||
27 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | |||||||
28 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | |||||||
29 | Знакомство с буквой «М, м» | |||||||
30 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | |||||||
31 | Знакомство с буквой «Р, р» | |||||||
32 | Знакомство с буквой «Л, л» | |||||||
33 | Знакомство с буквой «Й, й» | |||||||
34 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | |||||||
35 | Знакомство с буквой «Г, г» | |||||||
36 | Знакомство с буквой «К, к» | |||||||
37 | Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | |||||||
38 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
39 40 | Проверка начитанности. | |||||||
Знакомство с буквой «С, с» | ||||||||
41 | Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | |||||||
42 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
43 | Знакомство с буквой «Д, д» | |||||||
44 | Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. | |||||||
45 | Знакомство с буквой «Б, б» | |||||||
46 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
47 | Знакомство с буквой «П, п» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | ||||||
48 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | |||||||
49 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | |||||||
50 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
51 | Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ» | |||||||
52 | Знакомство с буквой «Х, х» | |||||||
53 | Знакомство с буквой «Ц, ц» | |||||||
54 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
55 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Тестирование. | |||||||
56 | Знакомство с особенностями «Ъ» | |||||||
57 | Проверка навыка чтения вслух | |||||||
58 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
59 | Диагностическое тестирование | |||||||
60 | Работа с детскими книгами | |||||||
Итого: 60 часов |
№п/п | Название раздела, темы | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||||||
1 | Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет | ||||||
2 | В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». | |||||||
3 | Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». | |||||||
4 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | |||||||
5 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | |||||||
6 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | |||||||
7 | А.Шибаев «Всегда вместе» | |||||||
8 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Биенки «Лесной колобок – колючий бок» | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • использовать речь для регуляции своего действия | ||||||
9 | Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» | |||||||
10 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» | |||||||
11 | Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | |||||||
12 | Развитие восприятия художественного произведения. Г Остер «Спускаться легче» | |||||||
13 | Г.Остер «Спускаться легче» | |||||||
14 | В.Сутеев «Под грибом» | |||||||
15 | В.Сутеев «Под грибом» | |||||||
16 | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка» | |||||||
17 | А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Личностные: .• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||||||
18 | Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость» | |||||||
19 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | |||||||
20 | Развитие восприятия художественного произведения | |||||||
21 | Е. Чарушин «Яшка». | |||||||
22 | А.Кушнер «Что я узнал!» | |||||||
23 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» | |||||||
24 | Развитие в.худ. произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||||||
25 | М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква» | |||||||
26 | В.Драгунский «Заколдованная буква» | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | ||||||
27 | Н.Носов «Ступеньки» | |||||||
28 | О.Дриз «Горячий привет» | |||||||
29 | Развитие в.худ.произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | |||||||
30 | Г.Остер «Привет мартышке» | |||||||
31 | Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | |||||||
32 | Развитие в. Худ. Произв. В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка» | |||||||
33 | Н.Носов «Затейники» | |||||||
34 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» | • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | ||||||
35 | Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | |||||||
36 | Развитие в.худ. произведения В. Бианки «Лиси мышонок», К. Ушинский «Играющие собаки» | |||||||
37 | А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц» | |||||||
38 | В.Драгунский «Он живой и светится» | |||||||
39 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль» | |||||||
40 | Развитие в.худ.произведения Н. Сладков «Лиса и мышь» | |||||||
41 | Г. Сапгир «Лошарик». | |||||||
42 | Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах» | |||||||
43-44 | А. Митта «Шар в окошке», Д. Хармс «Леса и заяц». Развитие худ.восприятия | |||||||
45 | Г. Снегирев «Скворец» | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | ||||||
46 | Г. Юдин «Почему «А» первая» | |||||||
47 48 | Б. Заходер «Буква «Я». Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Потерянный день», | |||||||
Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Три товарища», «Печенье». | ||||||||
49 | Э. Успенский «Все в порядке», В. Голявкин «Я Андреев» | |||||||
50 | Р. Киплинг «Слоненок» | |||||||
51 | Развитие воспр. худ. Произв.А. Барто «Я лишний», | |||||||
52 | Развитие в. Худож.произв.Я. Аким «Мама», С. Успенский «Все в порядке» | |||||||
53 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся» | |||||||
54 | М.Пришвин «Лесная капель». | |||||||
55 | М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аист и лягушки» | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | ||||||
56 57 | Развитие воспр.худ. произв. Е. Чарушин «Томкины сны» | |||||||
Развитие воспр.худ. произв. И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» | ||||||||
58 | Р. Н. песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | |||||||
59 | М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «Кто хозяин». | |||||||
60 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» | |||||||
61 | Развитие в.худ. пр. И.Бутмин «Трус», В.Берестов «Сережа и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей» | |||||||
62 | М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму» | |||||||
63 | А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить» | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||||||
64 | Д.Биссед «Дракон Коиодо» | |||||||
65 | Развитие воспр.худ. пр. А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | |||||||
66 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок | |||||||
67 | И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». | |||||||
68 | И.Соколов-Микитов «Май», | |||||||
69 | А.Плещеев «Травка зеленеет». | |||||||
70 | Я.Тайц «Все здесь» | |||||||
71 | Я.Тайц «Про ягоды» | |||||||
72 | Проверка техники чтения. Закрепление изученного. | |||||||
Итого: 72 часа |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение понятия «Предложение» | ||||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» | ||||
3 | Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет» | ||||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. | ||||
5 6 | Интонационное выделение первого звука в словах | ||||
Выделение первого звука в словах | |||||
7 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» | ||||
8 | Звуковой анализ Слова «мак» | ||||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | ||||
10 | Рассказ по сюжетной картинке | ||||
11 | Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | ||||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | ||||
13 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | ||||
14 | Знакомство с буквой «А, а» | ||||
15 | Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва» | ||||
16 | Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) | ||||
17 | Знакомство с буквой «О, о» | ||||
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | ||||
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька» | ||||
20 | Знакомство с буквой «У, у» | ||||
21 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | ||||
22 | Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у)) | ||||
23 | Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес» | ||||
24 | Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)) | ||||
25 | Знакомство с буквой «ы» | ||||
26 | Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски» | ||||
27 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | ||||
28 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | ||||
29 | Знакомство с буквой «М, м» | ||||
30 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | ||||
31 | Знакомство с буквой «Р, р» | ||||
32 | Знакомство с буквой «Л, л» | ||||
33 | Знакомство с буквой «Й, й» | ||||
34 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | ||||
35 | Знакомство с буквой «Г, г» | ||||
36 | Знакомство с буквой «К, к» | ||||
37 | Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | ||||
38 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
39 40 | Проверка начитанности. | ||||
Знакомство с буквой «С, с» | |||||
41 | Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | ||||
42 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
43 | Знакомство с буквой «Д, д» | ||||
44 | Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. | ||||
45 | Знакомство с буквой «Б, б» | ||||
46 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
47 | Знакомство с буквой «П, п» | ||||
48 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | ||||
49 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | ||||
50 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
51 | Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ» | ||||
52 | Знакомство с буквой «Х, х» | ||||
53 | Знакомство с буквой «Ц, ц» | ||||
54 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
55 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Тестирование. | ||||
56 | Знакомство с особенностями «Ъ» | ||||
57 | Проверка навыка чтения вслух | ||||
58 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
59 | Диагностическое тестирование | ||||
60 | Работа с детскими книгами |
№п/п | Название раздела, темы | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | ||||
1 | Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». | ||||
2 | В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». | ||||
3 | Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». | ||||
4 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | ||||
5 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | ||||
6 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | ||||
7 | А.Шибаев «Всегда вместе» | ||||
8 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Биенки «Лесной колобок – колючий бок» | ||||
9 | Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» | ||||
10 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» | ||||
11 | Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | ||||
12 | Развитие восприятия художественного произведения. Г Остер «Спускаться легче» | ||||
13 | Г.Остер «Спускаться легче» | ||||
14 | В.Сутеев «Под грибом» | ||||
15 | В.Сутеев «Под грибом» | ||||
16 | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка» | ||||
17 | А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | ||||
18 | Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость» | ||||
19 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | ||||
20 | Развитие восприятия художественного произведения | ||||
21 | Е. Чарушин «Яшка». | ||||
22 | А.Кушнер «Что я узнал!» | ||||
23 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» | ||||
24 | Развитие в.худ. произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
25 | М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
26 | В.Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
27 | Н.Носов «Ступеньки» | ||||
28 | О.Дриз «Горячий привет» | ||||
29 | Развитие в.худ.произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | ||||
30 | Г.Остер «Привет мартышке» | ||||
31 | Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | ||||
32 | Развитие в. Худ. Произв. В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка» | ||||
33 | Н.Носов «Затейники» | ||||
34 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» | ||||
35 | Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | ||||
36 | Развитие в.худ. произведения В. Бианки «Лиси мышонок», К. Ушинский «Играющие собаки» | ||||
37 | А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц» | ||||
38 | В.Драгунский «Он живой и светится» | ||||
39 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль» | ||||
40 | Развитие в.худ.произведения Н. Сладков «Лиса и мышь» | ||||
41 | Г. Сапгир «Лошарик». | ||||
42 | Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах» | ||||
43-44 | А. Митта «Шар в окошке», Д. Хармс «Леса и заяц». Развитие худ.восприятия | ||||
45 | Г. Снегирев «Скворец» | ||||
46 | Г. Юдин «Почему «А» первая» | ||||
47 48 | Б. Заходер «Буква «Я». Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Потерянный день», | ||||
Развитие в.худ. произв.В. Осеева «Три товарища», «Печенье». | |||||
49 | Э. Успенский «Все в порядке», В. Голявкин «Я Андреев» | ||||
50 | Р. Киплинг «Слоненок» | ||||
51 | Развитие воспр. худ. Произв.А. Барто «Я лишний», | ||||
52 | Развитие в. Худож.произв.Я. Аким «Мама», С. Успенский «Все в порядке» | ||||
53 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся» | ||||
54 | М.Пришвин «Лесная капель». | ||||
55 | М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аист и лягушки» | ||||
56 57 | Развитие воспр.худ. произв. Е. Чарушин «Томкины сны» | ||||
Развитие воспр.худ. произв. И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» | |||||
58 | Р. Н. песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | ||||
59 | М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «Кто хозяин». | ||||
60 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» | ||||
61 | Развитие в.худ. пр. И.Бутмин «Трус», В.Берестов «Сережа и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей» | ||||
62 | М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму» | ||||
63 | А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить» | ||||
64 | Д.Биссед «Дракон Коиодо» | ||||
65 | Развитие воспр.худ. пр. А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | ||||
66 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок | ||||
67 | И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». | ||||
68 | И.Соколов-Микитов «Май», | ||||
69 | А.Плещеев «Травка зеленеет». | ||||
70 | Я.Тайц «Все здесь» | ||||
71 | Я.Тайц «Про ягоды» | ||||
72 | Проверка техники чтения. Закрепление изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс Школа 21 века по ФГОС...
Рабочая программа литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа_литературное_чтение_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа литературное чтение_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской про...
Рабочая программа литературное чтение 1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа литературное чтение 1 класс УМК Школа 21 века...