Рабочая программа литературное чтение_1 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Инамова Елена Михайловна

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова»,  программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы  по литературному чтению для начального общего образования 1 – 4 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (автор Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова),положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова»,  программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы  по литературному чтению для начального общего образования 1 – 4 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (автор Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова),положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку
  • зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча,  выразительно, пользоваться
  • основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить
  • работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  •  расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Описание места учебного предмета  "Литературное чтение" в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится  540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136  часов в год,  (34 учебных недели).

   На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 78 часов (обучение грамоте), 54 часа (литературное чтение)

 Программа рассчитана:

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

132

4

2

136

4

3

136

4

4

136

4

Изменения в авторскую программу:

Учитывая особенности класса (большая часть классного коллектива не умели читать в момент поступления в школу) в авторскую программу внесены изменения. В первом полугодии 64 часа обучения грамоте. В данный период обучения 16 часов отведено на литературное чтение (уроки литературного слушания) и 48 часов на обучение грамоте. Во втором полугодии 40 часов отведено на обучение грамоте, среди них 10 часов литературного чтения (уроки литературного чтения). В данный период обучения изучение предмета «литературное чтение» осуществляется по учебнику «Букварь» (часть 1 и часть 2). После окончания букварного периода изучение учебного предмета «литературное чтение» происходит по учебнику «Литературное чтение». Авторская программа предусматривает 68 часов на изучение содержания учебного предмета, учитывая особенности класс, календарный график на 2016-2017 учебный год, внесены изменения в авторскую программу: «Читаем сказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки» (авторская программа 13 часов, рабочая 6 часов), «Учимся уму-разуму» (авторская программа 18 часов, рабочая – 10 часов); «Читаем о родной природе» (авторская – 19 часов, рабочая – 9 часов); «О наших друзьях – животных» (авторская программа 18 часов, рабочая – 3 часа). Содержание указанных разделов уменьшено, но количество разделов и основное содержание сохранено. Общее количество часов: обучение грамоте - 88 часов, литературное чтение – 54 часа

Во 2-4 классах в авторскую программу изменения не внесены. В авторской программе по литературному чтению не выполнено распределение часов по темам. В связи с этим распределение по темам выполнено учителем самостоятельно с учётом особенностей класса и УМК.

Программа обеспечена учебно- методическим комплексом:

  1. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2015.
  2. Литературное чтение:  рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2015.
  3. Литературное чтение:  учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  4. Учимся читать выразительно.Тетрадь-пособие./ М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение:/ Л.Е. Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. Е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:

Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

                             Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
              В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

  • осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей. Осмыслит этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. Д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
  • начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь». Познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
  • освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
  • полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
  • приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

                                                                             4. Содержание учебного предмета

            «Литературное чтение»

                                                                                  2016-2017 учебный год

1 класс

Обучение грамоте

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Предложение как объект изучения.

Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение.

Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской.

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Слово как объект изучения.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса.

Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группирует (классифицирует) слова по первому звуку.

Звуки речи.

Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове.

Моделирует последовательность звуков слова с использованием  фишек.

Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Моделирование звукового состава слова.

Особенность гласных звуков - отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков - наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные).Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Различает  звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризует заданный звук: называть его признаки.

Моделирует звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Моделирует последовательность звуков слова с использованием  фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове.

Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков.

Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Функции букв е, ё, ю, я.

Функции букв е, ё, ю, я.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные Звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - з, ш - ж, с - ш, з -ж, р-л, ц-чит. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о - а, и-у, п - т, л - м, х-ж, ш- т, в — <Э и т.д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Буква ь.

Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Объясняет функцию буквы ь.

Русский алфавит.

Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов.

Осознает  алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводит алфавит. Восстанавливает алфавитный порядок слов

Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы.

Ориентируется  в литературоведческих понятиях:

фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений.

Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Работа над осознанностью чтения.

Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия«окошечки».

Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Рассказы повествовательного и описательного характера.

Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе)вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы

Литературное чтение

1 класс

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой.

Воспринимает на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различает на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек.

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух - слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого — о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Читате вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читает выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читает по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).

Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или поступках).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).

Работа с текстом научно- популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно- популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении. .

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать художественные произведения с научно-популярными.

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам.

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом- описанием, текстом-рассуждением.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Круг чтения.

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей- классиков XIX-XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX века и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения.

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

5. Тематическое планирование «Литературное чтение». «Обучение грамоте».

на 2016-2017 уч. год

№ урока

Тема урока

Кол- во часов

Дата

План

Факт

Добуквенный период (13 часов)

1

Введение понятия о предложении.

1

01.09

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

05.09

3

Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет».

1

06.09

4

Рассказ по сюжетной картинке.

1

07.09

5

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

08.09

6

Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом».

1

12.09

7

Звуковой анализ слова мак.

1

13.09

8

Звуковой анализ слов сыр, нос.

1

14.09

9

Рассказ по сюжетным картинкам.

1

15.09

10

Литературное слушание.  Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

1

19.09

11

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

20.09

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1

21.09

13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

22.09

Основной период (51 час)

14

Знакомство с буквой А (а).

1

26.09

15

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».

1

27.09

16

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и И).

1

28.09

17

Знакомство с буквой О (о).

1

29.09

18

Знакомство с буквой Ё (ё).

1

03.10

19

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок».

1

04.10

20

Знакомство с буквой У (у).

1

05.10

21

Знакомство с буквой Ю (ю).

1

06.10

22

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й1] и

[у])-

1

10.10

23

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й‘] и

[у])-

1

11.10

24

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы».

1

12.10

25

Знакомство с буквой Е (е).

1

13.10

26

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [Э]).

1

17.10

27

Знакомство с буквой ы.

1

18.10

28

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и).

1

19.10

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

20.10

30

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

24.10

31

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

25.10

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

26.10

33

Знакомство с буквой М (м).

1

27.10

34

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж».

1

07.11

35

Знакомство с буквой Н (н).

1

08.11

36

Знакомство с буквой Р (р).

1

09.11

37

Знакомство с буквой Л (л).

1

10.11

38

Знакомство с буквой Й (й).

1

14.11

39

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог».

1

15.11

40

Знакомство с буквой Г (г).

1

16.11

41

Знакомство с буквой К (к).

1

17.11

42

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

21.11

43

Знакомство с буквой 3 (з).

1

22.11

44

Знакомство с буквой С (с).

1

23.11

45

Знакомство с буквой Д (д).

1

24.11

46

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

28.11

47

Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки.

1

29.11

48

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости- глухости.

1

30.11

49

Знакомство с буквой Б (б). Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

01.12

50

Знакомство с буквой П (п).

1

05.12

51

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

Знакомство с буквой В (в).

1

06.12

52

Знакомство с буквой Ф (ф).

1

07.12

53

Знакомство с буквой Ж (ж).

1

08.12

54

Знакомство с буквой Ш (ш).

1

12.12

55

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок».

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

13.12

56

Знакомство с буквой Щ (щ).

1

14.12

57

Знакомство с буквой X (х).

1

15.12

58

Знакомство с буквой Ц (и).

1

19.12

59

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

20.12

60

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

21.12

61

Знакомство с особенностями буквы ъ.

1

22.12

62

Литературное слушание.  Развитие восприятия художественного произведения.М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

26.12

63

Промежуточная диагностическая работа.

1

27.12

64

Урок- игра

1

28.12

Послебукварный период (40часов)

65

Алфавит.

С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»;

В. Голявкин «Спрятался».

1

29.12

66

Литературное слушание.  Развитие  восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

12.01

67

Развитие  восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

1

16.01

68

Развитие  восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

1

17.01

69

Развитие  восприятия художественного произведения. А.Шибаев «На зарядку - становись!»; «Познакомились».

1

18.01

70

Развитие  восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

1

19.01

71

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

1

23.01

72

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Цыферов«Маленький тигр».

С.Чёрный «Кто?».

1

24.01

73

Развитие  восприятия художественного произведения.

Г. Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина».

1

25.01

74

Развитие  восприятия художественного произведения.

Э. Успенский«Если был бы я девчонкой...».«Рукавичка»

(украинская народная сказка).

1

26.01

75

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».

1

30.01

76

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Остер «Спускаться легче».

1

31.01

77

Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Под грибом».

1

01.02

78

А Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

02.02

79

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский « Муха-цокотуха».

1

06.02

80

Развитие  восприятия художественного произведения. Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».

1

07.02

81

Развитие  восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

08.02

82

Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

1

09.02

83

Развитие  восприятия художественного произведения. Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата».

1

13.02

84

Г.Снегирёв «Медвежата». Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег».

1

14.02

85

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

15.02

86

Развитие  восприятия художественного произведения. Н.Носов «Ступеньки».

1

16.02

87

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

1

27.02

88

Развитие  восприятия художественного произведения. О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».

1

28.02

89

Произведения о животных.

Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц».

«Лиса и Заяц».

1

01.03

90

Развитие  восприятия художественного произведения. Н. Носов «Затейники». «Фантазёры».

1

02.03

91

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

06.03

92

Развитие  восприятия художественного произведения. Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

07.03

93

Развитие восприятия художественного текста.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

1

09.03

94

Развитие  восприятия художественного произведения. А.Толстой «Ёж».

А.Лунин        «Волк ужасно разъярён...». Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1

13.03

95

Анализ произведений. «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

14.03

96

Развитие  восприятия художественного произведения. В.Драгунский «Он живой и светится».

1

15.03

97

Развитие  восприятия художественного произведения. Г.Сапгир «Ло- шарик». В.Берестов «Картинки в лужах».

1

16.03

98

Развитие  восприятия художественного произведения. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица.

1

20.03

99

 Проверка уровня сформированности навыка чтения.

1

21.03

100

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

22.03

101

Развитие восприятия художественного произведения

А.Митта «Шар в окошке» Д. Хармс «Лиса и заяц»

1

23.03

102

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Снегирёв «Скворец»

1

03.04

103

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Юдин «Почему «А» первая» Б. Заходер «Буква Я»

1

04.04

104

Развитие восприятия художественного произведения

Э. Успенский «Всё в порядке», В. Голявкин «Я. Андреев»

1

05.04

        Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 ч)

1.

Развитие  восприятия художественного произведения. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

06.04

2.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

10.04

3.

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка

1

11.04

4.

Литературное слушание. Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка- выручалочка».

1

12.04

5.

Авторские сказки. Загадки.В Бианки. «Лис  и мышонок». Народные сказки.

1

13.04

6.

Сказки народные и авторские. Обобщение. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»

1

17.04

Учимся уму  -разуму.(10 ч)

7.

Рассказы для детей. К. Ушинский. «Играющие собаки»

1

18.04

8.

Рассказы о детях и для детей. Т. Н. Толстой «Косточка» В. Осеева «Кто наказал его» Пословица

1

19.04

9.

Стихотворения и рассказы о детях. И Северянин «Её питомцы» Е. Пермяков «Торопливый ножик» Пословицы.

1

20.04

10.

Литературное слушание. Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост»

1

24.04

11.

Рассказы о детях. В.Осеева «Потерянный день»Пословица

1

25.04

12.

Промежуточная аттестация: контрольная работа по литературному чтению.

1

26.04

13.

Стихотворения для детей.А. Барто « Я-лишний» Я.Аким «Мама» Пословица.

1

27.04

14.

Литературное слушание.Стихи о детях.Н. Саконская. «Мы с мамой»

1

02.05

15.

Юмористические стихотворения для детей. Э. Успенский . «Всё в порядке»

1

03.05

16.

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

04.05

Читаем о родной природе.(9 ч)

17-18.

Произведения о природе.Л. Толстой «Солнце и ветер».

В. Бианки «Синичкин календарь».

2

10.05

11.05

19.

Э. Мошковская «Лед тронулся».

1

15.05

20.

Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов- Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка.

1

16.05

21.

Произведения Фольклора Русская народная песня «Берёзонька».

1

17.05

22.

Стихотворения о родной природе. С.Маршак «Апрель».  Административная проверка уровня сформированности навыка чтения

1

18.05

23.

Рассказы о природе. М.Пришвин «Лесная капель».

1

19.05

24.

Литературное слушание. Стихи о природе.Е Трутнева «Когда это бывает.» Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

22.05

25.

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

23.05

О наших друзьях животных.(3ч)

26.

Стихотворения о дружбе. И.Мазнин «Давайте дружить».

1

25.05

27.

Рассказы о животных. Ю. Коваль «Бабочка».

1

25.05

28.

Произведения о животных С. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.

1

26.05

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа . Литературное чтение 1 класс "Школа 21 века"

Рабоча программа Составлена в соответствии с основными требованиями, включает календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс. "Школа России"...