Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа для обучающихся 1 класса по литературному чтению по программе Школа России. Рабочая программа разработана на основе программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 класс»: М.: «Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 146.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | распоряжением от ________№ |
протокол от _______ № | Зам. директора по УВР _______А.Ю. Казакова |
Председатель МО _____Е.А. Барсукова |
Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год
(РП № )
Ступень образования Начальная школа
Предмет Литературное чтение
Форма обучения очная
Класс/обучающийся 1 – Б
Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Учитель Калабина Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- федеральных и региональных нормативных документов:
- закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
- письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
- инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
- приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования;
- письма Комитета по образованию 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
- письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03ю2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
- программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 класс»: М.: «Просвещение», 2013;
- локальных актов Образовательного учреждения:
- Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
- Положения о рабочей программе утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д.
- планируемых результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Литературное чтение», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе включает:
- учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М. : «Просвещение», 2012
- учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., «Литературное чтение» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений. в 2 ч /. Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, - М. : «Просвещение», 2012;
- книга для учителя: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение» 1 класс, : Метод. рекомендации ФГОС/Л. Ф. Климанова , В. Г.Горецкий , М. В Голованова. - - М. : «Просвещение», 2012.
- дидактические материалы (наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки);
- электронное методическое пособие: Электронное приложение к учебнику Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., «Литературное чтение» 1 класс, 2014.
Целью рабочей программы является: формирование осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
- познакомить обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя;
- формировать личные качества, соответствующие национальным и общечеловеческим ценностям;
- развивать у обучающихся умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека;
- формировать навыки доброжелательного сотрудничества;
- формировать навыки чтения и других видов речевой деятельности обучающихся;
- научить осознанному и выразительному чтению, чтению текстов про себя;
- научить ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
- сформировать умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
- сформировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;
- сформировать интерес обучающихся к чтению художественных произведений;
- научить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Выпускники 1 класса получат возможность научиться:
- реализовать установку на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного диалога;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
- технологии оценивания образовательных достижений;
- технологии продуктивного чтения;
- технологии продуктивно-творческой деятельности;
- проектные технологии.
Формы уроков:
1. Урок-открытия новых знаний.
2. Урок комплексного применения знаний.
3. Урока систематизации и обобщения.
4. Комбинированный урок.
5. Урок рефлексии.
6. Урок повторения и закрепления.
10. Интегрированные уроки.
11. Межпредметные уроки.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, предметных неделях.
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:
- текущего контроля, в форме тестирования и проверочной работы, а также комплексной работы на межпредметной основе;
- промежуточного контроля по четвертям, безотметочно, в форме тестирования.
На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д отводится в год 132 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать возрастным психифизическим особенностям детей с задержкой психического развития.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Элементы содержания обучения | Формы и периодичность контроля результативности | Планируемые результаты обучения |
1 | Добукварный период. Обучение чтению. | 14 ч | Речь, слог и ударение, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ | Устный опрос | Предметные результаты: 1. Знать систему условных обозначений в книге. 2. Различать устную и письменную речь. 3. Выделять из речи предложения. 4. Составлять схемы предложений. 5. Определять на слух количество предложений. 6. Составлять предложения по заданным схемам. 7. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. 8. Делить слова на слоги при произношении. 9. Различать предмет и слово, его называющее. Личностные результаты: 1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. 3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. 6. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: Регулятивные: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: 1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 2. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Познавательные: 1. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. 3. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Предметные результаты: 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 3. |
2 | Букварный период. Обучение чтению. | 54 ч + 4 часа (резерв) | Развитие устной речи, Чтение слогов-слияний, слоговое чтение вслух | Устный опрос | |
3 | Послебукварный период . Обучение чтению | 16 ч + 4 часа (резерв) | Обобщение, систематизация ЗУН, правильное слоговое чтение, составление предложений на определенную тему. | Устный опрос | |
4 | Вводный урок. | 1 ч | Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческих способностей, речи, памяти, мышления | Устный опрос | |
5 | Жили-были буквы | 7 ч | |||
6 | Сказки, загадки, небылицы | 7 ч | Развитие умения выразительного чтения, учить определять характер героев произведения | Устный опрос | |
7 | Апрель, апрель! Звенит капель… | 5 ч | Совершенствование навыков выразительного чтения целыми словами, развитие памяти. Речи, творческих способностей | Устный опрос | |
8 | И в шутку и всерьёз | 7 ч | Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. | Устный опрос | |
9 | Я и мои друзья | 7 ч | Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. | Устный опрос | |
10 | О братьях наших меньших | 6 ч | Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их | Устный опрос |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по литературному чтению 1 класс.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение: рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2012.
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.
Приложение к рабочей программе (РП № -20 )
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* | ||
Раздел. 1 Добукварный период. Обучение чтению (14 часов) | |||||||
1 | Азбука – первая учебная книга | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 1 | ||||
2 | Речь устная и письменная | 1 | |||||
3 | Слово и предложение | 1 | |||||
4 | Слог | 1 | |||||
5 | Ударение в слове | 2 | |||||
6 | Упражнение в делении слов на слоги | 2 | |||||
7 | Звуки речи. Гласные звуки в слове | 2 | |||||
8 | Слог-слияние | 2 | |||||
9 | Звуковой анализ слова | 3 | |||||
10 | Гласный звук [ а]. Буквы А, а | 3 | |||||
11 | Гласный звук [ о]. Буквы О, о | 3 | |||||
12 | Гласный звук [ и]. Буквы И, и | 3 | |||||
13 | Гласный звук [ ы]. Буква ы | 4 | |||||
14 | Гласный звук [ у]. Буквы У, у | 4 | |||||
Раздел 2. Букварный период. Обучение чтению. (54 часа + 4 часа (резерв)) | |||||||
15 | Согласные звуки [н] и [ н'], буквы Н, н | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 4 | ||||
16 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н | 4 | |||||
17 | Согласные звуки [с] и [ с'], буквы С, с | 5 | |||||
18 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с | 5 | |||||
19 | Согласные звуки [к] и [ к'], буквы К, к | 5 | |||||
20 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к | 5 | |||||
21 | Согласные звуки [т] и [ т'], буквы Т, т | 6 | |||||
22 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т | 6 | |||||
23 | Согласные звуки [л] и [ л'], буквы Л, л | 6 | |||||
24 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л | 6 | |||||
25 | Согласные звуки [р] и [ р'], буквы Р, р | 7 | |||||
26 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р | 7 | |||||
27 | Согласные звуки [в] и [ в'], буквы В, в | 7 | |||||
28 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в | 7 | |||||
29 | Гласный звук [э]. Буквы Е, е | 8 | |||||
30 | Функция буквы е | 8 | |||||
31 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е | 8 | |||||
32 | Согласные звуки [п] и [ п'], буквы П, п | 8 | |||||
33 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п | 9 | |||||
34 | Согласные звуки [м] и [ м'], буквы М, м | 9 | |||||
35 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м | 9 | |||||
36 | Согласные звуки [з] и [ з'], буквы З, з | 9 | |||||
37 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з | 10 | |||||
38 | Согласные звуки [б] и [ б'], буквы Б, б | 10 | |||||
39 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б | 10 | |||||
40 | Согласные звуки [д] и [ д'], буквы Д, д | 10 | |||||
41 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д | 11 | |||||
42 | Функция буквы я | 11 | |||||
43 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я | 11 | |||||
44 | Согласные звуки [г] и [ г'], буквы Г, г | 11 | |||||
45 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г | 12 | |||||
46 | Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч | 12 | |||||
47 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч | 12 | |||||
48 | Буква ь | 12 | |||||
49 | Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце | 13 | |||||
50 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш | 13 | |||||
51 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш | 13 | |||||
52 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 13 | |||||
53 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж | 14 | |||||
54 | Функция буквы ё | 14 | |||||
55 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё | 14 | |||||
56 | Согласный звук [й], буквы Й, й | 14 | |||||
57 | Согласные звуки [х] и [ х'], буквы Х, х | 15 | |||||
58 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х | 15 | |||||
59 | Функция буквы ю | 15 | |||||
60 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю | 15 | |||||
61 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 16 | |||||
62 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц | 16 | |||||
63 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э | 16 | |||||
64 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э | 16 | |||||
65 | Основная мысль текста | 17 | |||||
66 | Согласный звук [щ'], буквы Щ, щ | 17 | |||||
67 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ | 17 | |||||
68 | Согласные звуки [ф] и [ ф'], буквы Ф, ф | 17 | |||||
69 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф | 18 | |||||
70 | Разделительные мягкий и твердый знаки | 18 | |||||
71 | Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками | 18 | |||||
72 | Как хорошо уметь читать | 18 | |||||
Раздел 3. Послебукварный период . Обучение чтению (16 часов + 4 часа резерв)) | |||||||
73 | Е. И. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву "р" » | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 19 | ||||
74 | К. Д. Ушинский «Наше Отечество» | 19 | |||||
75 | В. Н. Крупин «Первоучители словенские» | 19 | |||||
76 | В. Н. Крупин «Первый букварь» | 19 | |||||
77 | Творчество А. С. Пушкина | 20 | |||||
78 | Творчество Л. Н. Толстого | 20 | |||||
79 | Творчество К. Д. Ушинского | 20 | |||||
80 | Творчество К. И. Чуковского | 20 | |||||
81 | К. И. Чуковский «Путаница» | 21 | |||||
82 | Творчество В. В. Бианки | 21 | |||||
83 | Творчество С. Я. Маршака | 21 | |||||
84 | Творчество М. М. Пришвина | 21 | |||||
85 | Творчество А. Л. Барто | 22 | |||||
86 | Творчество В. А. Осеевой, С. В. Михалкова | 22 | |||||
87 | Творчество Б. В. Заходера | 22 | |||||
88 | Произведения В.Д. Берестова | 22 | |||||
89 | Наши проекты. Живая азбука | 23 | |||||
90 | Прощание с Азбукой | 23 | |||||
91 | Резерв учителя | 23 | |||||
92 | Резерв учителя | 23 | |||||
Раздел 4. Водный урок (1 час) | |||||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 24 | ||||
Раздел 5. Жили-были буквы (7 часов) | |||||||
94 | В. Я. Данько «Загадочные буквы» | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста. Понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 24 | ||||
95 | И. П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 24 | |||||
96 | Саша Черный «Живая азбука». Ф. Д. Кривин «Почему А поется, а Б нет» | 24 | |||||
97 | Г. В. Сапгир «Про медведя». М. Я. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Л. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Л. Гамазкова, Е. В. Григорьева «Живая азбука» | 25 | |||||
98 | С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 25 | |||||
99 | Из старинных книг | 25 | |||||
100 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Наши проекты. Создаем музей «Город букв» | 25 | |||||
Раздел 6. Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||||||
101 | Е. И. Чарушин «Теремок» | Осознанное, выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. Понимание содержания литературного произведения. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 26 | ||||
102 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 26 | |||||
103 | Загадки, песенки | 26 | |||||
104 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки гусыни» | 26 | |||||
105 | Александр Сергеевич Пушкин | 27 | |||||
106 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 27 | |||||
107 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 27 | |||||
Раздел 7. Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов) | |||||||
108 | А. м. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Н. Плещеев «Сельская песенка» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение целыми словами доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 27 | ||||
109 | Т.М. Белозеров «Подснежники». С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей» | 28 | |||||
110 | Стихи-загадки писателей И. П. Токмаковой, Л. С. Ульяницкой, Л. Л. Яхнина, Е. Ф. Трутневой. Наши проекты. Составляем азбуку загадок | 28 | |||||
111 | Стихотворения В. Д. Берестова, Р.С. Сефа. Из старинных книг | 28 | |||||
112 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 28 | |||||
Раздел 8. И в шутку и всерьёз (7 часов) | |||||||
113 | И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. М. Тайц «Волк», Г.М. Кружков «РРРЫ!» | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение целыми словами, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 29 | ||||
114 | Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка» | 29 | |||||
115 | К. И. Чуковский «Федотка». О.О. Дриз «Привет». О. Е. Григорьев «Стук» | 29 | |||||
116 | И. П. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. И. Чуковский «Телефон» | 29 | |||||
117 | М. С. Пляцковский «Помощник» | 30 | |||||
118 | Из старинных книг | 30 | |||||
119 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» | 30 | |||||
Раздел 9. Я и мои друзья (7 часов) | |||||||
120 | Ю. И. Ермолаев «Лучший друг». Е. А. Благинина «Подарок» | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 30 | ||||
121 | В. Н. Орлов «Кто первый?», С. В. Михалков «Бараны» | 31 | |||||
122 | Р. С. Сеф «Совет». В. Д. Берестов «В магазине игрушек». В.Н. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. М. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Л. Аким «Моя родня». Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый | 31 | |||||
123 | С. Я. Маршак «Хороший день» | 31 | |||||
124 | М. С. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. С. Энтин «Про дружбу» | 31 | |||||
125 | Из старинных книг. Д. И. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 32 | |||||
126 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 32 | |||||
Раздел 10. О братьях наших меньших (6 часов) | |||||||
127 | С. В. Михалков «Трезор». Р.С. Сеф «Кто любит собак» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, целыми словами, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | 32 | ||||
128 | В. А. Осеева «Собака яростно лаяла». И. П. Токмакова «Купите собаку» | 32 | |||||
129 | М. С. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. В. Сапгир «Кошка» | 33 | |||||
130 | В. Д. Берестов «Лягушата». В. В. Лунин «Никого не обижай». С. В. Михалков «Важный совет» | 33 | |||||
131 | Д. И. Хармс «Храбрый еж». Н. И. Сладков «Лисица и Еж». Из старинных книг. С. Т. Аксаков «Гнездо» | 33 | |||||
132 | Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших» | 33 |
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М. : Просвещение, 2012.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.. - М. : Просвещение, 2012
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: - Просвещение, 2014.
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы: 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...