«Как мудрость в жизни помогает».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
совершенствование навыка чтения, обучение приемам понимания текста, совершенствование умения вести диалог; воспитание уважительного отношения к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mudrost_v_zhizni_pomogaet.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как мудрость в жизни помогает».
Цель: 1) совершенствование навыка чтения;
2) обучение приемам понимания текста;
3) совершенствование умения вести диалог;
4) воспитание уважительного отношения к старшим.
Тип урока: 1-й урок работы с новым текстом.
Технология продуктивного чтения.
Этапы урока | Содержание урока |
| Ход урока. I. «Мудрым никто не родился, а научился». (слайд №1) УЧ. -- Произнесите пословицу: --- шепотом; --- скороговоркой; --- во время чтения выделите голосом МУДРЫМ НИКТО НАУЧИЛСЯ Уч. – Что такое МУДРОСТЬ? (слайд №2) МУДРОСТЬ – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. ( по щелчку) Уч. --- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? ( о мудрости) Тема урока: «Как мудрость в жизни помогает». (слайд №3) УЧ. – Какого человека можно назвать мудрым? Дети: -- Пожилого человека, который прожил долгую жизнь? --_- Вас можно назвать мудрым? Дети: Нет, мы ещё маленькие, нет жизненного опыта. --- Афанасия можно назвать мудрым? Почему? Дети: Нет. Он младший домовой. УЧ. – Во все времена люди уважали ум, мудрость. У каждого народа есть сказки о мудрости, о том как ум помог человеку в трудные минуты. Сегодня продолжим путешествие с Афанасием и познакомимся еще с одной сказкой. |
| Уч. --- откройте стр. 5. --- Как называется сказка? Дети: «Мудрый старик». ---- Кто ее сочинил? Дети: Народ. (сказка в переводе с татарского языка «ЗИРЭК КАРТ). --- О чем мы узнаем, читая сказки разных народов? Дети: О том, как они жили, их обычаи и т.д. --- Посмотрите на иллюстрацию. --- Кто эти мужчины? Дети: Старик и мальчик, юноша… --- О чем может быть эта сказка? Дети: О старике и мальчике… |
| Чтение сказки. 1-й, 2-й абзацы читает уч. УЧ. --- Кто такой падишах? (слайд №4) (Правитель страны, султан» (по щелчку) --- Как понимаете слово «ЖЕСТОКИЙ»? (слайд №5) Дети: беспощадный, злой…(по щелчку) --- Почему падишах считал, что от старости нет никакой пользы? Дети: Старики ничего не могли делать, ни строить…. --- Согласны ли ВЫ с ним? Почему? Дети: Нет. Они могут помочь своими советами. После 1-й части (дети читают по цепочке): --- Почему юноша прятал своего отца? Дети: Он его очень любил, отец помогал ему своими советами. --- Как падишах и его визири доставали драгоценный камень? (Визирь – (слайд №6) министр, приближенный падишаха) (по щелчку) --- Где же он был? Дети: В гнезде. --- Почему юноша не сказал падишаху правду? Дети: Испугался за отца, что его казнят. --- Почему только старик смог разгадать место нахождения камня? Дети: Потому что он был мудрым. Чтение 2-й части ( самостоятельно про себя). УЧ. --- Почему визири решили сжить юношу со свету? Дети: От зависти. --- Сколько еще загадок ему надо было отгадать? Дети: Две. -- Какие? (Дети в тексте находят загадки и отгадки) --- Как юноша смог их разгадать? Дети: Ему подсказывал отец. --- Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? Дети: Потому что он был молодой. --- Что понял падишах и почему отменил свой жестокий указ? Дети: Понял, что без стариков не обойтись, что они тоже бывают полезны. --- В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? Дети находят в тексте и читают. --- Чему нас учит эта сказка? Ответы детей: уважительно относится… ВЫВОД. Эта народная татарская сказка учит многому: уважительному отношению к старости, благодарности за то, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. Молодым надо чаще прислушиваться к советам старшего поколения, впитывать их мудрость, уроки жизни. (слайд №7) |
| УЧ. --- Согласны ли ВЫ с тем, что прочитанное произведение сказка? Дети: Да. ---- Что здесь сказочного? Дети: Зачин, троекратный повтор, концовка, добро побеждает зло…(слайд №8) ---- Кто герои этой сказки? Дети: Люди. ---- Почему не происходят различные чудеса? Дети: Нет волшебных предметов. УЧ, --- Сказка «Мудрый старик» бытовая сказка. От слова – быт – повседневная жизнь. В ней главные герои – люди. В их основе лежат смешные и поучительные истории, взятые из жизни. (слайд №9) --- Какая пословица могла бы служить названием сказки: (слайд №10) КОРНИ СТАРЫЕ – ВЕТКИ НОВЫЕ. (по щелчку) УМ -- ХОРОШО, а ДВА – ЛУЧШЕ. (по щелчку) (вторая пословица) УЧ. --- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. (вставанием показывают кто как оценил). Домашнее задание. (слайд №11) 1). Подготовиться к чтению по ролям. 2). Проиллюстрируйте эпизод сказки, который вам особенно понравился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
Технологическая карта урокаУрок во 2а классе по ОС «Школа 2100» «Литературное чтение» (1 час), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС, Тетрадь по литератур...
"Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
Предмет: литературное чтение. Тема урока: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)"....
Технологическая карта урока по литературному чтению по методу продуктивного чтения О.В.Чиндиловой " Как мудрость в жизни помогает по мотивам татарской сказки " Мудрый старик"
1.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:- На ваш взгляд, кого можно назвать мудой?- Можете предположить, о чем будет сказка? ...
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЧКУ МУДРОСТИ
математика 4 класс...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...