"По дорогам сказок А.С.Пушкина"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина. | 22.77 КБ |
кроссворд по сказкам А.Пушкина | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По дорогам сказок А.С.Пушкина
Цель: - познакомить детей с фактами биографии поэта;
- в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание содержаний сказок А.С. Пушкина;
развивать познавательные способности детей: образное мышление, воображение, память, внимание;
расширить кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование: презентация «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
выставка книг со сказками поэта;
рисунки детей к произведениям А.С. Пушкина;
конверт с заданиями
Ожидаемые результаты:
- формирование навыков самостоятельного подбора информации по заданной теме;
- формирование коммуникативных навыков и умений вести диалог и обосновывать своё мнение, для решения поставленной задачи;
- воспитание бережного отношения к литературному наследию.
Ход мероприятия
I.Вступительное слово учителя.
Улыбнитесь себе! Мне!
Поприветствуйте улыбкой наших гостей.
Конкурс начинается! Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок. В мир, который открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц: «Сказка по лесу идёт
Сказку за руку ведёт…»
В нашем конкурсе принимают участие три команды.
Жюри в составе трёх человек:
Завуч – Бобнева Т.Ф.
Библиотекарь – Ломакина Н.П.
Учитель нач. кл.- Титова В.А.
Представление команд.
1-я команда «Золотая рыбка»
Девиз: « Не в волшебстве наша сила, а в дружбе»
2-я « Лукоморье»
Девиз:«Лукоморье лучше всех
Лукоморье ждёт успех»
3-я «Золотой петушок»
Девиз: « Гореть самим, зажечь других.
Быть впереди и точка!»
II Кроссворд.
Вначале я предлагаю вам разгадать кроссворд, когда вы его разгадаете, сможете определить тему нашего занятия.
1.Герой сказки, к которому обращаются со словами «Не гонялся бы ты за дешевизной!»(поп)
2.Сказочное дерево, у которого «И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом».(дуб)
3.Герой сказки, что жил у славного царя Дадона «стерёг границы его царства».(петушок)
4.К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»? (зеркальце)
5.Герой сказки, который произносит слова:
«Ты волна, моя волна!
Ты гуллива и вольна!
Не губи ты наши души:
Выплесни ты нас наружу!». (Гвидон)
6.Героиня «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Чернявка)
-Какое слово получилось в выделенном столбце? (Пушкин)
III Жизнь и творчество А.С.Пушкина.
Правильно. Сегодня мы будем говорить об А.С.Пушкине.
- Что вы знаете о Пушкине?
Биография А.Пушкина.(слайд 2 – 7)
Няня- Арина Радионовна.
Творчество поэта.
Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей.
Но особенно заботилась о нём его няня - простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково матушкой.
- А кто из вас знает, как звали няню поэта?
Когда Александр Сергеевич был совсем ещё маленьким ребёнком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему нанял. А всё же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнёт она сказки рассказывать, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете.
IV Разминка. (Команды отвечают по очереди.)
1.Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?(30 лет и 3 года).
2.Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля».)
3.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
4.Что кричал петушок, сидя на спице?
5.Откуда эти строки?
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного?»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
6.Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?(«Весть царевну в глушь лесную и, связав ее живую, под сосной оставить там на съедение волкам».)
7.На какую работу нанял поп Балду?(повар, конюх и плотник)
8. Кем хотела стать старуха из сказки о рыбаке и рыбке? (владычицей морскою)
9.Полное имя царевича, который превращался в насекомых? (Гвидон Салтанович)
10.Кто помог королевичу Елисею отыскать спящую царевну? (ветер)
V Знатоки сказок.(конверты) Работа в группах.
- А сейчас мы узнаем, насколько вы были внимательны при чтении сказок, как хорошо знаете их содержание.
а) путь дорога
терем
прялка
солнышко
месяц
ветер
свадьба
(Сказка о мертвой царевне…).
- Как звали сенную девушку? (Чернавка).
- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей).
- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей).
- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко).
- Как называли царевну богатыри? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица»).
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру).
б) откуп
дурачина
изба
терем
жемчуг
царица
корыто
(Сказка о рыбаке и рыбке).
- Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку? (3 раза).
- Что поймал старик в первый и во второй раз? (1- тину, 2- морскую траву).
- Что просила старуха? (Корыто, избу).
- Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей).
- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою).
г) царь
бочка
кораблик
лебедь
гонец
зависть
(Сказка о царе Салтане).
- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»).
- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).
- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор).
- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).
- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем).
- Кто подменил грамоту гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой бабарихой).
VI Инсценировка сказок (домашнее задание)
1-я команда «Сказка о рыбаке и рыбке»
2-я команда «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
3-я команда «Сказка о царе Салтане…»
VII Угадай сказку( слайды 8- 19)
Презентация.
VIII Узнай сказку по рисунку (презентация слайды №20-28)
IX. Подведение итогов. (слайд 29)
Слово предоставляется членам жюри .( Награждение команд).
Ведущий:
Вот и закончились наши конкурсы. Вы показали прекрасное знание сказок А.С.Пушкина. Но главной наградой для каждого из нас остаются прекрасные сказки Александра Сергеевича.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "В чем прелесть сказок А.С.Пушкина?"
На уроке дети доказывают в чем прелесть сказок А.С.Пушкина. Их легко читать, иллюстрировать, пересказывать, инсценир...
Мир сказок А.С.Пушкина
Данный урок литературного чтения можно проводить по любой программе....
«ГЕРОИ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА» (викторина)
Отрывки из произведений А.С.Пушкина помогут дать правильный ответ на вопрос....
В чём прелесть сказок А.С. Пушкина?
Разработка урока литературного чтения "В чём прелесть сказок А.С. Пушкина". 4 класс. Дети вспоминают сказки А.С. Пушкина, выясняют в чём их прелесть, разбириаются, чем авторская сказка отличается от р...
Игровая итоговая викторина «Знатоки сказок А.С. Пушкина»
Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С. Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, выстраивать события в...
По дорогам сказок А.С.Пушкина
Данная работа представляет собой урок внеклассного чтения по теме " Сказки Пушкина", который проводится в форме викторины.........
Литература 1 класс викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина"
викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина"...