рабочая программа по литературному чтению 4 класс перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Этот материал может быть использован при работе с учебником "Литературное чтение" 4 класс Н.А.Чураковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2014-2015 учебный год, примерной программой по литературному чтению, авторской программой Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2011.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения :
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
Количество часов на год по программе – 102, количество часов в неделю – 3, что соответствует учебному плану Нерастанновской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Основное содержание программы
В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ данная программа сокращена до 102 учебных часов в отличии от авторской программы, в которой учебный материал распределен на 136 часов. В связи с этим в авторскую программу внесены следующие изменения: раздел " Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире" сокращен на 2 ч., раздел " Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств" сокращен на 2 ч. , раздел " Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека" сокращен на 4 ч., раздел " Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда" сокращен на 4 ч., раздел " Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество" сокращен на 6 ч, раздел " Работа с хрестоматией" сокращен на 18 ч., так как навыки развития речи, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств формируются на предмете ОРКСЭ.
Тема раздела | Кол-во часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
| 15 | 13 |
| 10 | 8 |
| 16 | 12 |
| 10 | 10 |
| 10 | 10 |
| 8 | 8 |
| 17 | 13 |
| 17 | 11 |
| 33 | 15 |
| 136 | 102 |
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Метапредметные ( универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
- Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Раздел "Виды речевой и читательской деятельности"
выпускник научится:
- читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного и изучающего чтения;
- грамотно писать письма и отвечать на них;
- определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа.
выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать героев произведения. сравнивать характеры героев;
- читать наизусть стихотворные произведения, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;
- ориентироваться в книге по ее элементам;
- самостоятельно работать с разными источниками информации.
Раздел "Литературоведческая пропедевтика"
выпускник научится:
- отличать народные произведения от авторских;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе.
выпускник получит возможность научиться:
- отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира;
выпускник получит возможности научиться:
- отслеживать проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества - волшебной сказки и былины;
- представлять жизнь жанров фольклора во времени;
- обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой;
- понимать роль творческой биографии писателя в создании художественного произведения.
Раздел "Элементы творческой деятельности учащихся"
выпускник научится:
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов,
живописных и музыкальных произведений.
выпускник получит возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями чтения;
- обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 триместр Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире - 13ч | |||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать систему условных обозначений. Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание». | |||
2 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | ||||
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Ориентироваться в тексте, подтверждать ответы фрагментами текста. | |||
4 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | Объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире. Находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке | |||
5 | Древнегреческое Сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца . | ||||
6 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | ||||
7 | Русская народная сказка «Морозко» | Определять в сказке волшебный мир, его хозяина; читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной; сравнивать двух дочерей; доказывать, что старикова дочь обладает чертами героя волшебной сказки; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке | |||
8 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол» | Делиться своими личными впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. | |||
9 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга» | Называть волшебных помощников; пользоваться библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях | |||
10 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | Осмысливать мотивы, поступки, чувства и переживания героя. Находить признаки волшебных предметов; давать характеристику герою сказки; называть тотемных животных произведения; пользоваться библиотекой | |||
11-12 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка» | Находить средства художественной выразительности, работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | |||
13 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | ||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств - 12ч | |||||
14-15 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь» | Работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица | |||
16 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь» | Работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения | |||
17 |
Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | Находить средства художественной выразительности. Анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой | |||
18-19 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки | |||
20-21 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Осмысливать мотивы, поступки, чувства и переживания героя. Называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки | |||
22 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» | Характеризовать главных героев. Осмысливать мотивы, поступки, чувства и переживания героя. отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог детей Находить средства художественной выразительности. | |||
23 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» | ||||
24 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | Делиться своими личными впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. Анализировать содержание сказки; описывать внешний вид героини; сравнивать характеры Герды и маленькой разбойницы; называть географические названия мест, которые указывает автор | |||
25 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств» | ||||
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека 12ч | |||||
26 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» | Находить средства художественной выразительности. работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художествен-ной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины | |||
27 | Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Осмысливать мотивы, поступки, чувства и переживания героя. Определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков - с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают высказывание; работать с толковым словарем; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства | |||
28 | Николай Заболоцкий «Оттепель» | ||||
29 | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство» | Определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения | |||
30 | Владимир Набоков «Обида» | Наблюдать за особенностями речи героев, работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники | |||
2 триместр | |||||
31 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | Выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине | |||
32 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» | Осмысливать мотивы, поступки, чувства и переживания героя. сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора | |||
33 | Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел» | Работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского; цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского | |||
34 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» | ||||
35 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе» | Сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова Иметь представление об изготовлении офорта. Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»; заканчивать высказывание героев учебника; называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения | |||
36 | Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями» | ||||
37 | Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» | ||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас 14ч
| |||||
38 | Леонид Андреев «Петька на даче» | Работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения | |||
39-40 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | Цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | |||
41 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино» | Характеризовать главных героев. Работать с толковым словарем; давать характеристику главным героям; определять жанр произведения Работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения | |||
42-43 | Антон Чехов «Мальчики» | Работать с толковым словарем; давать характеристику главным героям; определять жанр произведения | |||
44-49 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | Анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части Выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст Анализировать характеры героев произведения; подтверждать свое мнение цитатами из текста | |||
50 | Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | ||||
51 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде | ||||
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота 11ч | |||||
52 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | Работать в библиотеке; находить сведения о писателях; объяснять название рассказа; определять жанр произведения; подтверждать свое мнение словами из текста; давать характеристику героям произведения | |||
53 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку Ф.Шуберта «Музыкальный момент №3, фаминор» | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, пользоваться толковым словарем; объяснять поведение героев; делить текст на части; слушать музыкальный фрагмент | |||
54 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З.Серебряковой «Катя с натюрмортом» | Работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по содержанию текста; выразительно читать и пересказывать; выделять художественные приемы | |||
55 | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» | Выявлять авторское отношение к герою, характеризовать его, смотреть на происходящее с разных точек зрения; давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию | |||
56 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | Рассуждать и делать выводы по прочитанному. выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста | |||
57 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | Рассуждать и делать выводы по прочитанному, читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые выражения | |||
58 | Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок) | Сформулировать основную мысль текста. Находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов) | |||
59 | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши» | Цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова со сказкой С. Козлова «Пой, птица!»; определять тему и основное содержание литературного произведения | |||
60 | Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр» | Работать с толковым словарем; определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома; называть имена героев; цитировать произведение; определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини | |||
61 | Сергей Козлов «Лисичка» | Объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений | |||
62 | Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА» | Делиться своими личными впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. | |||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (9 часов) | |||||
63-65 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения Описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части Давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану | |||
3 триместр | |||||
66-67 | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | Объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка Объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану | |||
68-69 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | Пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль Дополнять слова учителя; цитировать произведение; зачитывать нужный фрагмент; определять, каким приемом пользуется автор при описании зимнего пейзажа | |||
70 | К. Паустовский «Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха | Доказывать снос мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения | |||
71 | Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» | Выразительно и осознанно читать текст | |||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда (13 часов) | |||||
72 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель | Работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей | |||
73 | Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» | Пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем; сравнивать живописные работы П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» | |||
74 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик» | Анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями | |||
75 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» | Сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения | |||
76 | А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | Сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения | |||
77 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Выделять средства художественной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать | |||
78 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» | Выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать | |||
79 | Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...» | Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. Выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности | |||
80 | М. Лермонтов «Парус» | Находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения | |||
81 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | Работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение и произведение живописи; выделять средства художественной выразительности | |||
82 | Самуил Маршак «Как поработала зима!» | Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме. Выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения | |||
83 | А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» | ||||
84 | Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда» | Выразительно и осознанно читать текст | |||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (11 часов) | |||||
85 | Алексей Пантелеев «Главный инженер» | Анализировать содержание литературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев | |||
86 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы» | Работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности; делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; определять жанр произведения | |||
87 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | Иметь представление о том, что контраст бывает цветовой и звуковой. Уметь работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения; выделять средство художественной выразительности - контраст | |||
88 | Анна Ахматова «Памяти друга» | ||||
89 | Н.Рыленков «К Родине» | Работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения | |||
90 | Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18» | Делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение Определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения | |||
91 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | ||||
92 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации | Сравнивать современную фотографию с видом Спасской башни и репродукцию картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»; сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский; определять, кому обращен каждый гимн; сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк; объяснять значение выделенных слов | |||
93 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» | Сравнивать фотографию руин древней Помпеи и репродукцию картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»; рассказывать о творчестве художника; сравнивать содержание картины К. Брюлова и содержание произведения Плиния Младшего; цитировать произведение | |||
94 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» | Объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творчестве А.Пушкина | |||
95 | Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | Делиться своими личными впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. | |||
96 | Путешествие в Казань. В мастерской художника | Иметь представление о работе художника; о гравюрах на металле, которые называют офортами. Пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства художественной выразительности | |||
97 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор» | ||||
98-100 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | Изучить выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы | |||
101 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | Выразительно и осознанно читать текст | |||
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» |
Учебно-методическое обеспечение
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс: учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
4. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс: метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
Согласовано
На заседании ШМО
учителей нач.классов
Протокол №______от «____»________2014г.
_____________И.А.Кошевая
Согласовано
Зам.дир.по УВР
__________ ___ПоповаС.Б.
«_____» ______________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-127583-1462593339.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
рабочая программа по литературному чтению умк "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса разработана на основе программы "Литературное чтение" (авторы Н.А.чуракова, О.В. Малаховская) . Составлена в соответствии с требованиями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-40003-1468599370.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"...