Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 го класса разработана для УМК "Перспектива". Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
- Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель Сафина В.Г.
Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 класс. УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
- Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
- Учебного плана МБОУ «Верхненалимская средняя общеобразовательная школа» на 2014/2015 учебный год.
Положения о рабочей программе школы
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
Цели обучения:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
Общая характеристика курса
Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.
Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
- Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
- Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
- Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
- Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Примерная программа по предмету рассчитана на 136 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 68 часов.
В 3 классе на обучение литературному чтению отводится 34 недели (68 ч, по 2 часа в неделю). Исходя из этого, идет уплотнение программы по следующим разделам:
№ | Название раздела | План | Факт. | Разница |
1 | Книги – мои друзья. | 5 часов | 1 часов | 4 |
2 | Жизнь дана на добрые дела. | 17 часов | 9 часов | 8 |
3 | Волшебные сказки. | 15 часов | 9 часов | 6 |
4 | Люблю всё живое. | 20 часов | 9 часов | 11 |
5 | Картины русской природы. | 12 часов | 7 часов | 5 |
6 | Великие русские писатели. | 30 часов | 17 часов | 13 |
7 | Литературная сказка. | 19 часов | 10 часов | 9 |
8 | Картины родной природы. | 18 часов | 6 часов | 12 |
136 | 68 | 68 |
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи; ориентироваться в учебной книге : уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление"; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, "Рабочей тетрадью", учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области регулятивных УУД обучаемый научится: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.
В области коммуникативных УУД обучаемый научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; - в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 класс УМК «Перспектива»
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во уроков | Оборудование | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||||||||||||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||||||||||||||
«Книги – мои друзья» (1 час) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Книги Древней Руси Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги | Вводный | 1 | ИКТ | Знакомство с названием раздела «Книги—мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Чтение высказывания Ярослава Мудрого о книгах. Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Проведение экскурсии по музею. | Предполагать на основе наз-вания раздела учебника, какие произведения будут рассма-триваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Влади-мира Мономаха, поучительные наставления из Библии. | Текущий | 04.09 | 04.09 | ||||||||||||||||||
«Жизнь дана на добрые дела»(9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
2 | В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа . | Комбинированный | 1 | Толковый словарь | Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа». | Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. | Текущий | 06.09 | 06.09 | ||||||||||||||||||
3 | Н. Носов. Огурцы. | Комбинированный | 1 | Книги Н.Носова. Презентация | Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Текущий | 11.09 | 11.09 | ||||||||||||||||||
4 | М. Зощенко. Не надо врать. Анализ рассказа. | Комбинированный | 1 | Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. | Текущий | 13.09 | 13.09 | |||||||||||||||||||
5 | Л. Каминский. Сочинение. | Комбинированный | 1 | Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие | Текущий | 18.09 | 18.09 | |||||||||||||||||||
6 | Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв. | Комбинированный | 1 | Творческая работа. Написание отзыва на книгу. | Составлять рассказ по аналогии. | Текущий | 20.09 | 20.09 | |||||||||||||||||||
7 | М. Зощенко. Через тридцать лет. | Комбинированный | 1 | Книги М.Зощенко.Презентация | Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Текущий | 25.09 | 25.09 | ||||||||||||||||||
8 | Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей Н. Носов. Трудная задача. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Писать отзыв на прочитанную книгу. | Текущий | 27.09 | 27.09 | ||||||||||||||||||
9 | В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». | Комбинированный | 1 | Подготовка к инсценированию произведения. | Инсценировать произведение. | Текущий | 02.10 | 02.10 | |||||||||||||||||||
10 | Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы. | Комбинированный | 1 | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | 04.10 | 09.10 | |||||||||||||||||||
«Волшебные сказки» (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Волшебные сказки. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. | Комбинированный | 1 | Презентация «Русские народные сказки» | Знакомство с темой урока. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. | Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, | Текущий | 9.10 | 11.10 | ||||||||||||||||||
12 | Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. | Комбинированный | 1 | Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности построения сказки. | Определять отличительные особенности волшебной сказки.Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка. | Текущий | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||||||
13 | Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу. Анализ картины В.Васне-цова «Иван – царе-вич и Серый Волк». | Комбинированный | 1 | Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк» | Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. | Текущий | 16.10 | 16.10 | |||||||||||||||||||
14 | Летучий корабль. Русская народная сказка. | Комбинированный | 1 | Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Особенности построения сказки. | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | 18.10 | 18.10 | |||||||||||||||||||
15 | Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Текущий | 23.10 | 23.10 | ||||||||||||||||||
16 | Летучий корабль. Подготовка к пересказу. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Текущий | 25.10 | 25.10 | ||||||||||||||||||
17 | Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. | Комбинированный | 1 | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. | Текущий | 30.10 | 30.10 | |||||||||||||||||||
18 | По щучьему велению Подготовка к инсценированию произведения. | Комбинированный | 1 | ИКТ | «Наш театр». «По щучьему велению». Подготовка к инсценированию произведения. | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Текущий | 01.11 | 01.11 | ||||||||||||||||||
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. | Комбинированный | 1 | Выполнение вопросов и заданий учебника. | Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | 13.11 | 13.11 | |||||||||||||||||||
«Люби всё живое» (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
20 | К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из спра-вочника. Сравнение художественного и научно-познаватель-ного текстов. | Комбинированный | 1 | Энциклопедии и справочная литература. | Знакомство с темой урока. Диалог Ани и Вани. Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература. Представление книги. Написание отзыва. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | Текущий | 15.11 | 15.11 | ||||||||||||||||||
21 | В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». | Комбинированный | 1 | Знакомство с произведением В. Берестова «Кошкин ще-нок». Особенности художес-твенного текста. Подготовка к выразительному чтению. | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | Текущий | 20.11 | 20.11 | |||||||||||||||||||
22 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. | Комбинированный | 1 | Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Текущий | 22.11 | 22.11 | |||||||||||||||||||
23 | Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка | Комбинированный | 1 | Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка». Работа в тетради. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство». | Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. | Текущий | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||||||||
24 | Тим Собакин. Песни бегемотов. | Комбинированный | 1 | Знакомство с книгой Тима Собакина. Чтение стихотво-рения Тима Собакина «Песни бегемотов». Ответы на вопро-сы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. | Текущий | 29.11 | 29.11 | |||||||||||||||||||
25 | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. | Комбинированный | 1 | Детские журналы | Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Ми-ша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька». «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Текущий | 04.12 | 04.12 | ||||||||||||||||||
26 | М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. | Комбинированный | 1 | «Наш театр». М.Горький «Воробьишко». Подготовка к инсценированию произве-дения. Инсценирование произведения. | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведения. | Текущий | 6.12 | 6.12 | |||||||||||||||||||
27 | Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | Комбинированный | 1 | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. | Текущий | 11.12 | 11.12 | |||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | Комбинированный | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | 13.12 | 13.12 | |||||||||||||||||||
«Картины русской природы» (7 часов) |
29 | Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. Н. Некрасов. Славная осень. | Комбинированный | 1 | Репродукции картин. ИКТ | Знакомство с произведением Н. Некрасова «Славная осень!..». Анализ произведения. Осень в парке. Создание альбома «Славная осень» | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | Текущий | 18.12 | 18.12 | |||||||||
30 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». | Комбинированный | 1 | Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Лис-тья». Сравнение произведений. | Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | Текущий | 20.12 | 20.12 | ||||||||||
31 | А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». | Комбинированный | 1 | Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Текущий | 25.12 | 25.12 | ||||||||||
32 | В. Поленов. Ранний снег. Анализ карти-ны. Создание текста. | Комбинированный | 1 | Репродукции картин | Сравнивать произведения литературы и живописи. | Рассматривать картину: опи-сывать объекты картины, рас-сказывать о картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Текущий | 27.12 | 27.12 | |||||||||
33 | Мы идём в библи-отеку. Природа в произведениях рус-ских писателей, поэ-тов, художников. К. Бальмонт. Снежинка. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | «Мы идём в библиотеку». Стихотворения русских поэтов о природе. «Самостоятельное чтение». К. Бальмонт «Снежинки». | Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять тему и название выставки книг. | Текущий | 10.01 | 10.01 | |||||||||
34 | Готовимся к празд-нику. Создание соб-ственного поздрав-ления. | Комбинированный | 1 | Поздравительные открытки | Анализ поздравительных открыток. Создание собственного поздравления | Знать особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления. | Текущий | 15.01 | 15.01 | |||||||||
35 | Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Карти-ны русской природы | Комбинированный | 1 | Презентация | Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Текущий | 17.01 | 17.01 | |||||||||
«Великие русские писатели» (17 часов) | ||||||||||||||||||
36 | В. Берестов. Алек-сандр Сергеевич Пушкин. А.С. Пуш-кин. Зимнее утро. | Комбинированный | 1 | Презентация | Чтение статьи В. Берестова «Александр Сергеевич Пушкин». Краткий пересказ. Чтение стихотворения «Зимнее утро». | Предполагать на основе раз-дела учебника, какие произ-ведения будут рассматри-ваться в данном разделе. | Текущий | 22.01 | 22.03 | |||||||||
37 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Чтение стихотворения «Зимний вечер». Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи | Анализ произведения Читать вслух и про себя. | Текущий | 24.01 | 24.01 | |||||||||
38 | А.С. Пушкин. Оп-рятней модного пар-кета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брей-геля. Зимний пей-заж, В. Сурикова. Взятие снежного | Комбинированный | 1 | Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. | Текущий | 29.01 | 29.01 | ||||||||||
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Комбинированный | 1 | ИКТ | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. | Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. | Текущий | 31.01 | 31.01 | |||||||||
40 | Чтение произведе-ния А.С. Пушкина «Сказка о царе Сал-тане»(продолжение). | Комбинированный | 1 | Определять нравственный смысл текста. | Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. Озаглавливать иллюстрации. | Текущий | 05.02 | 05.02 | ||||||||||
41 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Комбинированный | 1 | Презентация | Соотносить иллюстрации и художественный текст. | Обсуждать в паре, когда используется приём звуко-записи. Озаглавливать иллюстрации. | Текущий | 07.02 | 07.02 | |||||||||
42 | Анализ произведе-ния А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Комбинированный | 1 | Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | Составлять план сказки. | Текущий | 12.02 | 12.02 | ||||||||||
43 | И.Я. Библин. Худож-ник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | Комбинированный | 1 | Иллюстрации к сказкам | Соотносить иллюстрации и художественный текст. | Озаглавливать иллюстрации. | Текущий | 14.02 | 14.02 | |||||||||
44 | Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нраво-учительный коми-ческий рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Особенности басен И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова | Текущий | 19.02 | 19.02 | |||||||||
45 | И.А. Крылов. Слон и Моська. | Комбинированный | 1 | ИКТ | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. | Текущий | 21.02 | 21.02 | |||||||||
46 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. | Комбинированный | 1 | ИКТ | Обобщающая работа по басням. Наблюдаем и размышляем | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | Текущий | 26.02 | 26.02 | |||||||||
47 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. | Комбинированный | 1 | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника | Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. | Текущий | 28.02 | 28.02 | ||||||||||
48 | Л.Н. Толстой. Лебеди. | Комбинированный | 1 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Текущий | 05.03 | 05.03 | ||||||||||
49 | Л.Н. Толстой. Акула. | Комбинированный | 1 | Обсуждать в паре, в группе пос-тупки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Текущий | 7.03 | 7.03 | |||||||||||
50 | Мы идём в библио-теку. Произведения великих русских писателей и поэтов. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | «Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей и поэтов. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отноше-нию к героям произведения. | Текущий | 12.03 | 12.03 | |||||||||
51 | И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения. | Комбинированный | 1 | Презентация | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Текущий | 14.03 | 14.03 | |||||||||
52 | Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Создание текста-рассуждения. | Комбинированный | 1 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Текущий | 19.03 | 19.03 | ||||||||||
«Литературная сказка»(10 часов) | ||||||||||||||||||
53 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. | Комбинированный | 1 | ИКТ | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, пре-дисловие, полный и краткий пересказ. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; автор-ские сказки; особенности литературных сказок (разви-тие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста | Текущий | 21.03 | 21.03 | |||||||||
54 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки. | Комбинированный | 1 | Текущий | 02.04 | 2.04 | ||||||||||||
55 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Текущий | 04.04 | 4.04 | |||||||||||
56 | Б.Заходер «Винни-Пух» Р. Киплинг «Братья Маугли» | Комбинированный | 1 | Книги Р.Киплинга | Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка | Текущий | 9.04 | 9.04 | |||||||||
57 | Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. | Комбинированный | 1 | Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. | Сравнивать героев произве-дения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. | Текущий | 11.04 | 11.04 | ||||||||||
58 | Дж. Родари. Волшебный барабан. | Комбинированный | 1 | Презентация | Чтение и анализ сказки Дж. Родари «Волшебный барабан». Работа в тетради. Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы. | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Сочинять возможный конец сказки. | Текущий | 16.04 | 16.04 | |||||||||
59 | Создание своего окончания сказки. | Комбинированный | 1 | Текущий | 18.04 | 18.04 | ||||||||||||
60 | Мы идём в библио-теку. Литературные сказки русских писа-телей и поэтов. Тим Собакин «Лунная сказка» | Комбинированный | 1 | Выставка книг | «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки русских писателей и поэтов. «Самостоятельное чтение». Тим Собакин «Лунная сказка». | Определять тему и название выставки книг.Груп-пировать книги по подтемам. Предс-тавлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Текущий | 23.04 | 23.04 | |||||||||
61 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию. | Комбинированный | 1 | «Наш театр». С.Михалков «Упрямый козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Текущий | 25.04 | 25.04 | ||||||||||
62 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки. | Комбинированный | 1 | «Маленькие и большие секре-ты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий | 30.04 | 30.04 | ||||||||||
«Картины родной природы» (6 часов) | ||||||||||||||||||
63 | Б. Заходер. Что такое стихи? И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. | Комбинированный | 1 | Чтение диалога Ани и Вани. Что такое творчество? Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством? Чтение и анализ произведения И. Соколова-Микитова «Март в лесу». Чтение и анализ стихотворения А. Майкова «Весна». | Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. | Текущий | 2.05 | 2.05 | ||||||||||
64 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна. С. Есенин. С добрым утром. | Комбинированный | 1 | Выставка книг | Чтение и анализ стихот-ворения С. Есенина «Сыплет черёмуха...» Анализ картины В. Пурвит «Последний снег», В. Борисова- Мусатова «Весна». Чтение и анализ стихотворения С. Есенина «С добрым утром» | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы | Текущий | 07.05 | 7.05 | |||||||||
65 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». | Комбинированный | 1 | Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение. | Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Текущий | 14.05 | 14.05 | ||||||||||
66 | М. Пришвин. Золотой луг. А. Толстой «Колокольчики мои» | Комбинированный | 1 | Чтение и анализ текста М. Пришвина «Золотой луг», выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои» | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помо-гают услышать звук. Находить средства художественной вы-разительности в художествен-ном тексте. | Текущий | 16.05 | 16.05 | ||||||||||
67 | Сравнение стихотво-рения Саши Чёрно-го. «Летом» и про-изведения живописи А. Рылова | Комбинированный | 1 | Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного «Летом» | Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | Текущий | 21.05 | 21.05 | ||||||||||
68 | Мы идём в библио-теку. Стихи и рас-сказы о природе. Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворе-ние. Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий. | Комбинированный | 1 | Чтение и анализ. Г. Юдин «Поэты». Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Презентация понравившихся произведений. | Текущий | 23.05 | 23.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре
Количество часов в неделю по программе 3 Добавлен 1 час – приказ МОН РТ № 889 от 30.08.2010г.
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 102
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений , А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования : изд-во «Просвещением. - М. : Просвещение, 2012.
- Матвеев. А. П, Физическая культура. 1—4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. -М.: Просвещение, 2011.
- Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М. : Просвещение. 2009.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечи-вающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о развитии физической культуры у народов Древней Руси; разновидностях физических упражнений: общеразвиваюших (ОРУ), подводящих и соревновательных; об измерении частоты сердечных сокращений во время и после выполнения
физических упражнений; о правилах и особенностях игры в футбол, баскетбол и волейбол; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности".
Структура курса
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре;), «Способы двигательной деятельности». «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств*.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)". Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме далее.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности***.
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.
Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| Высокий (пять) | Средний (четыре) | Низкий (три) | Высокий (пять) | Средний (четыре) | Низкий (три) |
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места (см) | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | 115-125 |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8 - 5.6 | 6.3 - 5.9 | 6.6 - 6.4 | 6.3 - 6.0 | 6.5 - 5.9 | 6.8 - 6.6 |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Учебно – методическое обеспечение для педагога:
- Учебник «Физическая культура 3-4 класс» А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2012год
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 3 класс. Москва, «Вако» 2010 год
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008год
Календарно — тематическое планирование по физической культуре 3 кл
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Учебная деятельность обучающихся | Планируемые цели и результаты | Вид контроля | ||||||||||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||||||||||
Легкая атлетика 32 ч | |||||||||||||||||||||
Ходьба и бег 6ч | |||||||||||||||||||||
1 | 3.09 | 3.09 | Вводный урок, инструктаж по технике безопасности | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 30м, 60м | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
2 | 4.09 | 4.09 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
3 4 | 6.09 10.09 | 6.09 10.09 | Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры | 1 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
5 | 11.09 | 11.09 | Бег на 30м на результат. Игры | 1 | Изучение нового материала | текущий | |||||||||||||||
6 | 13.09 | 13.09 | Бег на 60м. Игры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Прыжки 5 ч | |||||||||||||||||||||
7 8 | 17.09 18.09 | 17.09 18.09 | Прыжок в длину с места. Игры | 1 1 | Изучение нового материала | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движение в прыжках | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
9 | 20.09 | 20.09 | Прыжок в длину с места на результат. Игры | 1 | Изучение нового материала | текущий | |||||||||||||||
10 11 | 24.09 25.09 | 24.09 25.09 | Прыжок с высоты 60см. Игры | 1 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Метание 6 ч | |||||||||||||||||||||
12 13 | 27.09 01.10 | 27.09 01.10 | Метание малого мяча с места | 1 1 | Изучение нового материала | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движения в метании | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
14 15 | 2.10 4.10 | 2.10 4.10 | Метание малого мяча на заданное расстояние | 1 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
16 17 | 8.10 9.10 | 8.10 9.10 | Метание в цель 4-5м | 1 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Подвижные игры 3ч | |||||||||||||||||||||
18 | 11.10 | 11.10 | ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
19 | 15.10 | 16.10 | ОРУ. Эстафеты | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
20 | 16.10 | 18.10 | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний» | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч | |||||||||||||||||||||
21 | 18.10 | 22.10 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; бросать мяч в цель (кольцо); выполнять ОРУ; игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности | уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
22-23 | 22.10 23.10 | 23.10 25.10 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
24 | 25.10 | 29.10 | Броски в цель (кольцо) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
25 | 29.10 | 30.10 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах; Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ; игра «Гонка мячей по кругу»; развивать координационные способности Инструктаж по технике безопасности | уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
26 | 30.10 | 1.11 | Бросок двумя руками от груди | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Гимнастика 20 ч | |||||||||||||||||||||
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч | |||||||||||||||||||||
27 | 1.11 | 12.11 | Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!» | 1 | Изучение нового материала | Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»; Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; Выполнять 2-3 кувырка вперед; Выполнять стойку на лопатках; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
28-29 | 12.11 13.11 | 13.11 15.11 | Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
30-31 | 15.11 19.11 | 19.11 20.11 | Кувырок вперед | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
32-33 | 20.11 22.11 | 22.11 26.11 | Выполнять стойку на лопатках | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
34-35 | 26.11 27.11 | 27.11 29.11 | Построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять строевые команды | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
36 | 29.11 | 3.12 | Вис стоя; вис на согнутых руках; | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять висы | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
37 | 3.12 | 4.12 | Подтягивание в висе | 1 | Изучение нового материала | Выполнять подтягивание в висе; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять подтягивание в висе | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
38-39 | 4.12 6.12 | 6.12 10.12 | Упражнения на гимнастической скамейке | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке; Эстафеты; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь лазать по гимнастической скамейке | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
40 | 10.12 | 11.12 | Лазание по гимнастической лестнице | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь лазать по гимнастической лестнице | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
Опорный прыжок 7 ч | |||||||||||||||||||||
41 | 11.12 | 13.12 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
42-43 | 13.12 17.12 | 17.12 18.12 | Перелезание через гимнастического коня | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять перелезание через гимнастического коня | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
44- 45 46 | 18.12 20.1224.12 | 20.12 24.12 27.12 | Опорный прыжок | 3 | Изучение нового материала | Формировать умение выполнять опорный прыжок; ОРУ; игры; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь выполнять опорный прыжок | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
47 | 27.12 | 10.01 | ОРУ. Эстафеты | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение выполнять ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
Лыжная подготовка 30 ч | 24.12 | 14.01 | |||||||||||||||||||
48 | 8.01 | 14.01 | Вводный урок по лыжной подготовке | 1 | Урок закрепления ЗУН | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; Инструктаж по технике безопасности | знать о значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; уметь правильно выбирать одежду для занятий физкультурой на лыжах | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
49 | 10.01 | 15.01 | Ступающий шаг с палками | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками | уметь передвигаться ступающим шагом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
50 | 14.01 | 17.01 | Скользящий шаг с палками | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками | уметь передвигаться скользящим шагом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
51-52 | 15.0117.01 | 21.01 22.01 | Ступающий и скользящий шаг с палками | 2 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом | уметь передвигаться ступающим и скользящим шагом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
53 | 21.01 | 24.01 | Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона | уметь подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
54 | 22.01 | 28.01 | Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона | уметь подниматься на склон «елочкой», спускаться со склона | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
55 56 57 | 24.01. 28.01 29.01 | 29.01 31.01 4.02 | Попеременный двухшажный ход без палок | 3 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок | уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
58-59 | 31.01 4.02 | 5.02 7.02 | Повороты переступанием | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение поворачиваться переступанием | уметь выполнять повороты переступанием | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
60 61 62 | 5.02 7.02 11.02 | 11.02 12.01 14.02 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | 3 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками | уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
63 | 12.02 | 18.02 | Подъем и спуск с небольших склонов | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение подниматься и спускаться со склона | уметь подниматься и спускаться со склона на лыжах | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
64-65 | 14.0218.02 | 19.02 21.02 | Спуск в высокой стойки с небольших горок | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона | уметь подниматься на склон, спускаться со склона в высокой стойке | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
66-67 | 19.0221.02 | 25.02 26.02 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м | уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1000м | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
68 | 25.02 | 28.02 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Изучение нового материала | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона | уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться со склона | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
69-70 | 26.02 28.02 | 4.03 5.03 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500 | уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1500м | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
71-72 | 4.03 5.03 | 7.03 11.03 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м | уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 2000м | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
73-74 | 7.03 11.03 | 12.03 14.03 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок | 2 | Изучение нового материала | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона | уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке со склона | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
75 76 77 | 12.03 14.03 18.03 | 18.03 19.03 21.03 | Передвижение до 2000м. Эстафеты | 3 | Изучение нового материала | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м | уметь передвигаться на лыжах до 2000м, участвовать в эстафете на лыжах | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение) | |||||||||||||||||||||
78-79 | 19.03 21.03 | 1.04 2.04 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; Бросать мяч в цель (кольцо); Выполнять ОРУ; Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
80-81 | 1.04 2.04 | 4.04 8.04 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
82-83 | 4.04 8.04 | 9.04 11.04 | Бросок двумя руками от груди | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
84-85 | 9.04 | 15.04 16.04 | Броски в цель (кольцо) | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
86 | 11.04 | 18.04 | ОРУ. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
87 | 15.04 | 22.04 | ОРУ. Эстафеты | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
88-89 | 16.04 18.04 | 23.04 25.04 | Мини баскетбол | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Легкая атлетика (продолжение) | |||||||||||||||||||||
Ходьба и бег 4 ч | |||||||||||||||||||||
90 | 22.04 | 29.04 | Ходьба и бег | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение ходить и бегать по команде; Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; на время пробегать 30м, 60м | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
91 | 23.04 | 30.04 | Бег на 30м. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
92 | 25.04 | 2.05 | Бег на 30м на результат. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
93 | 29.04 | 6.05 | Бег на 60м. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Прыжки 3 ч | |||||||||||||||||||||
94-95 | 30.04 2.05 | 7.05 13.05 | Прыжок в длину с места. Игры | 2 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движение в прыжках | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
96 | 6.05 | 14.05 | Прыжок в длину с места на результат. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Метание 2 ч | 6.05 | ||||||||||||||||||||
97 | 13.05 | 16.05 | Метание малого мяча с места. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности | уметь правильно выполнять движения в метании | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
98 | 14.05 | 20.05 | Метание в цель 4-5м. Игры | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Подвижные игры 4 ч | |||||||||||||||||||||
99 | 16.05 | 21.05 | ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | 1 | Урок закрепления ЗУН | Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||
100-101 | 20.05 21.05 | 21.05 23.05 | ОРУ. Эстафеты | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
102 | 23.05 | 23.05 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...