Методическая разработка урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Швецова Лариса Викторовна

Урок "Путешествие по сказкам" включает не только описание образовательного процесса, но и электронное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx26.31 КБ
Файл kover-samolet.pptx109.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красномаяковская ООШ»

Учитель: Швецова Лариса Викторовна (2 кв.категория).

Предметная область - литературное чтение.

УМК «Школа России».

3 класс.

Урок с использованием ИКТ и ЭОР.

Тема:  «Путешествие в мир сказок» (обобщение по разделу).

Цель: создание  условий  для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-уметь сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью урока;

-корректировать свою деятельность в диалоге с учителем;

-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

-извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения;

-оформлять свои мысли  в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст;

-понимать литературу, как сохранение и передачу нравственных ценностей и традиций;

-развивать чтение вслух и про себя.

Технологическая карта урока.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Огр. момент

-Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно,

Я так прошу - учись читать,

Пока не поздно.(Р. Сеф)

-К чему нас призывает автор? Для чего нужно уметь читать?

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Личностные

-самоопределение к деятельности.

2.

Актуализация знаний.

-Сегодня у нас необычный урок, а о чём пойдёт речь вы должны догадаться, посмотрев видеофрагмент.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Сегодня у нас будет путешествие в страну сказок.

Просмотр видеофрагмента

«В гостях у сказки».

Ученики называют тему урока.

Регулятивные:

-самостоятельно формулируют тему урока.

3.

Работа над пройденным материалов.

-Сказка – это волшебная страна, со своими определёнными жителями и правилами.

-Ну, а теперь ребята мы отправляемся в сказочное путешествие на ковре- самолёте.(На экране изображение ковра-самолёта.Звучит музыка)

-А чтобы туда попасть, давайте скажем волшебные слова:

Крибли, крабле, бумс!

-И вот мы с вами  очутились в сказочной стране  исследователей.

 -Посмотрите на выставку книг, на какие 2 группы вы бы их разделили?

-Представители от каждой команды выходят и выбирают сказки, относящиеся к русским народным или литературным.

-Почему одна книга осталась?

-Ну, а теперь вы поработаете в группах?

Первая группа исследует особенности русских народных сказок, а вторая группа особенности литературных сказок? Они у вас записаны на карточках, выберите нужные ответы.

-А теперь заполним  таблицу на экране  (ЭОР на сайте: learning/apps/org).

-Давайте   скажем волшебные слова и отправимся в страну творцов и сказочников. (Звучит музыка).

-Вам нужно сочинить продолжение сказки, 1 группа - волшебной,

2 группа – о животных?(Приложение2). А давайте поговорим об отличительных чертах  каждой сказки.

-Я предлагаю вам создать книжку по этой сказке: обложку, иллюстрации к ней. Распределим роли сочинителей и иллюстраторов.

- Отправляемся дальше, снова произносим волшебные слова и приземляемся… в  сказочную театральную страну. Здесь вы будете актерами, и вам  предстоит инсценировать сказку. Необходимые костюмы и маски лежат на столе. Давайте выберем режиссера, который будет руководить своими актёрами.

Дети говорят волшебные слова.

Дети выбирают сказки.

Ответы детей. (Это рассказы).

Дети говорят особенности сказок и заполняют таблицу.

Дети произносят волшебные слова.

Дети называют отличительные черты волшебной сказки и сказки о животных.

Дети распределяют роли при помощи учителя, сочиняют продолжение сказки, рисуют иллюстрации, проводят защиту мини-проектов.

Дети готовятся к инсценированию сказок: выбирают режиссера,

распределяют роли, подбирают костюмы, репетируют.

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы в группе;

-корректировать свою деятельность.

Познавательные:

-находить информацию представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать её.

Коммуникативные:

-владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общей точке зрения.

3.

Итог урока

(На экране видеофрагмент).

-Наше путешествие подошло к концу и чтобы вернуться обратно, давайте произнесём волшебные слова.

-Со сказками прощаемся,

Домой мы возвращаемся!

Мы совершили путешествия по сказкам, но вы должны помнить:

Сказка -  ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

-Объясните смысл этой пословицы.

-Чему учат сказки?

Дети просматривают видеофрагмент «Конец сказки).

Дети объясняют смысл пословицы и отвечают на вопрос.

Познавательные:

-находить информацию представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать её.

4.

Рефлексия.

- Представитель каждой группы оценит работу своих товарищей.

- А теперь выразите ваше отношение к уроку.

-Пока мы путешествовали по сказкам, в нашем классе выросло волшебное дерево, яблонька, но яблочек на ней нет. Я предлагаю украсить наше дерево плодами.  Красное яблоко- урок очень понравился, жёлтое – мне было на уроке скучно.

Дети оценивают работу внутри группы.

Дети выходят к доске и прикрепляют   яблочки.

Регулятивные:

-самостоятельно определять степень успешности своей работы и работы своих товарищей.

Коммуникативные:

-владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общей точке зрения.

5.

Домашнее задание.

-Ребята, выберите домашнее задание по своему желанию.

  1. Подготовить пересказ любимой сказки.
  2. Нарисовать любимых героев из сказок.
  3. Составить презентацию по сказкам.

Дети выбирают  домашнее задание.

Личностные:

- самостоятельно оценить свои знания, умения и выбрать соответствующий вариант задания.

Приложение 1.

1.Автор –народ.

2.Написана  пером.

3.Автор –один человек.

4.Много вариантов.

5.Передается из уст в уста.

6. Один вариант, придуманный автором.

Литературная сказка

Народная сказка

3.Автор –один человек.

1.Автор –народ.

2.Написана  пером.

5.Передается из уст в уста.

6. Один вариант, придуманный автором.

4.Много вариантов.

Приложение 2.

Сказка про Ивана и Марьюшку.

Жили-были  Иван да Марьюшка. Жили дружно, любили друг друга. Вдруг Марьюшка обиделась на Ивана, обернулась птицей и улетела…

Сказка  про лису.

Бежала лиса и попала в колодец. Утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Идёт медведь, заглянул в колодец,  увидел лису и …      

 

Характеристика  учащихся 3 класса.

         В классе 12 обучающихся: 7 мальчиков и 5 девочек. В коллективе сформирован познавательный интерес к учебному процессу. В классе 1 отличница, 6 хорошистов. Особое внимание заслуживают слабоуспевающие ученики: Морозов С., Трусова Ю. Активное участие класса во внеклассных мероприятиях, позволяет надеяться, что опереться можно на весь класс. Особо выделяется группа ребят, которые отличаются высокой активностью, ответственным отношением к делам. Ребята доброжелательны, активны. самостоятельны. С большим удовольствием ребята занимаются в театральном кружке «В гостях у сказки». Отмечается дух товарищества и творчества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...