Методическая разработка урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок "Путешествие по сказкам" включает не только описание образовательного процесса, но и электронное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 26.31 КБ |
kover-samolet.pptx | 109.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красномаяковская ООШ»
Учитель: Швецова Лариса Викторовна (2 кв.категория).
Предметная область - литературное чтение.
УМК «Школа России».
3 класс.
Урок с использованием ИКТ и ЭОР.
Тема: «Путешествие в мир сказок» (обобщение по разделу).
Цель: создание условий для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-уметь сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью урока;
-корректировать свою деятельность в диалоге с учителем;
-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
-извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст;
-понимать литературу, как сохранение и передачу нравственных ценностей и традиций;
-развивать чтение вслух и про себя.
Технологическая карта урока.
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Огр. момент | -Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читать Внимательно, серьёзно, Я так прошу - учись читать, Пока не поздно.(Р. Сеф) -К чему нас призывает автор? Для чего нужно уметь читать? | Дети слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. | Личностные -самоопределение к деятельности. |
2. | Актуализация знаний. | -Сегодня у нас необычный урок, а о чём пойдёт речь вы должны догадаться, посмотрев видеофрагмент. -Какая тема сегодняшнего урока? -Сегодня у нас будет путешествие в страну сказок. | Просмотр видеофрагмента «В гостях у сказки». Ученики называют тему урока. | Регулятивные: -самостоятельно формулируют тему урока. |
3. | Работа над пройденным материалов. | -Сказка – это волшебная страна, со своими определёнными жителями и правилами. -Ну, а теперь ребята мы отправляемся в сказочное путешествие на ковре- самолёте.(На экране изображение ковра-самолёта.Звучит музыка) -А чтобы туда попасть, давайте скажем волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! -И вот мы с вами очутились в сказочной стране исследователей. -Посмотрите на выставку книг, на какие 2 группы вы бы их разделили? -Представители от каждой команды выходят и выбирают сказки, относящиеся к русским народным или литературным. -Почему одна книга осталась? -Ну, а теперь вы поработаете в группах? Первая группа исследует особенности русских народных сказок, а вторая группа особенности литературных сказок? Они у вас записаны на карточках, выберите нужные ответы. -А теперь заполним таблицу на экране (ЭОР на сайте: learning/apps/org). -Давайте скажем волшебные слова и отправимся в страну творцов и сказочников. (Звучит музыка). -Вам нужно сочинить продолжение сказки, 1 группа - волшебной, 2 группа – о животных?(Приложение2). А давайте поговорим об отличительных чертах каждой сказки. -Я предлагаю вам создать книжку по этой сказке: обложку, иллюстрации к ней. Распределим роли сочинителей и иллюстраторов. - Отправляемся дальше, снова произносим волшебные слова и приземляемся… в сказочную театральную страну. Здесь вы будете актерами, и вам предстоит инсценировать сказку. Необходимые костюмы и маски лежат на столе. Давайте выберем режиссера, который будет руководить своими актёрами. | Дети говорят волшебные слова. Дети выбирают сказки. Ответы детей. (Это рассказы). Дети говорят особенности сказок и заполняют таблицу. Дети произносят волшебные слова. Дети называют отличительные черты волшебной сказки и сказки о животных. Дети распределяют роли при помощи учителя, сочиняют продолжение сказки, рисуют иллюстрации, проводят защиту мини-проектов. Дети готовятся к инсценированию сказок: выбирают режиссера, распределяют роли, подбирают костюмы, репетируют. | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы в группе; -корректировать свою деятельность. Познавательные: -находить информацию представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать её. Коммуникативные: -владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общей точке зрения. |
3. | Итог урока | (На экране видеофрагмент). -Наше путешествие подошло к концу и чтобы вернуться обратно, давайте произнесём волшебные слова. -Со сказками прощаемся, Домой мы возвращаемся! Мы совершили путешествия по сказкам, но вы должны помнить: Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. -Объясните смысл этой пословицы. -Чему учат сказки? | Дети просматривают видеофрагмент «Конец сказки). Дети объясняют смысл пословицы и отвечают на вопрос. | Познавательные: -находить информацию представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать её. |
4. | Рефлексия. | - Представитель каждой группы оценит работу своих товарищей. - А теперь выразите ваше отношение к уроку. -Пока мы путешествовали по сказкам, в нашем классе выросло волшебное дерево, яблонька, но яблочек на ней нет. Я предлагаю украсить наше дерево плодами. Красное яблоко- урок очень понравился, жёлтое – мне было на уроке скучно. | Дети оценивают работу внутри группы. Дети выходят к доске и прикрепляют яблочки. | Регулятивные: -самостоятельно определять степень успешности своей работы и работы своих товарищей. Коммуникативные: -владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общей точке зрения. |
5. | Домашнее задание. | -Ребята, выберите домашнее задание по своему желанию.
| Дети выбирают домашнее задание. | Личностные: - самостоятельно оценить свои знания, умения и выбрать соответствующий вариант задания. |
Приложение 1.
1.Автор –народ.
2.Написана пером.
3.Автор –один человек.
4.Много вариантов.
5.Передается из уст в уста.
6. Один вариант, придуманный автором.
Литературная сказка | Народная сказка |
3.Автор –один человек. | 1.Автор –народ. |
2.Написана пером. | 5.Передается из уст в уста. |
6. Один вариант, придуманный автором. | 4.Много вариантов. |
Приложение 2.
Сказка про Ивана и Марьюшку.
Жили-были Иван да Марьюшка. Жили дружно, любили друг друга. Вдруг Марьюшка обиделась на Ивана, обернулась птицей и улетела…
Сказка про лису.
Бежала лиса и попала в колодец. Утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Идёт медведь, заглянул в колодец, увидел лису и …
Характеристика учащихся 3 класса.
В классе 12 обучающихся: 7 мальчиков и 5 девочек. В коллективе сформирован познавательный интерес к учебному процессу. В классе 1 отличница, 6 хорошистов. Особое внимание заслуживают слабоуспевающие ученики: Морозов С., Трусова Ю. Активное участие класса во внеклассных мероприятиях, позволяет надеяться, что опереться можно на весь класс. Особо выделяется группа ребят, которые отличаются высокой активностью, ответственным отношением к делам. Ребята доброжелательны, активны. самостоятельны. С большим удовольствием ребята занимаются в театральном кружке «В гостях у сказки». Отмечается дух товарищества и творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...